Изучения компьютера младшими школьниками
статья по теме
Стоит ли загружать ребенка изучением компьютера уже в 1 классе?
Существуют ли научно обоснованные возражения против использования компьютера в учебном процессе начальной школы?
О чем говорит автор теории раннего развития?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические процессы развития личности
ребенка младшего школьного возраста
Известный швейцарский психолог Жан Пиаже (1896-1980) в результате своих исследований выразил мысль о том, что логика не является врожденной, а развивается постепенно с развитием ребенка.
Процесс развития интеллекта, за Пиаже, - это переход от низкой стадии к более высокой. Предыдущая стадия всегда подготавливает следующую. В развитии происходит не просто вытеснение низкой стадии на более высокую, а интеграция структур, которые сформировались ранее, в новые. Предыдущая стадия перестраивается на более высокий уровень.
В результате многолетних исследований Жан Пиаже пришел к выводу, что дети, у которых в раннем возрасте не сформировали основу для становления формальных операций, могут не овладеть ими не только в подростковом возрасте, но и до конца своей жизни.
Масару Ибука поддерживал мнение Пиаже. Его исследования показывают, что ребенок довольно быстро усваивает понятие теории массивов. Массив – это просто совокупность предметов, с общими свойствами.
Автор теории раннего развития утверждает, что детский мозг имеет более высокую возможность воспринимать информацию, чем мозг взрослого человека. И не следует бояться загрузить его, если мозг почувствует перегруженность, он быстро отключится и перестанет воспринимать информацию.
Анализируя вышеуказанную информацию, можно утверждать, что на сегодняшний день мы наблюдаем полное отсутствие научно обоснованных возражений педагогической и психологической науки против использования компьютера в учебном процессе начальной школы, против пропедевтики базовых понятий информатики в младшем, и даже дошкольном возрасте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/21/picture-19233-1463854365.jpg)
Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».
Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-355172-1385492883.jpg)
Памятка родителям "Работа за компьютером младшего школьника без вреда для здоровья"
Памятка родителям "Работа за компьютером младшего школьника без вреда для здоровья" Памятка для родителей Родители, внимание! Главное - чувство меры! Ведь недолгое пребывание за компь...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426630-1395930322.jpg)
Изучение личности младшего школьника
Изучение личности младших школьников.· Методика "Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка"·...
Материал для родительского собрания в первом классе "Компьютер в жизни дошкольника и младшего школьника"
Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками ра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-350585-1536921639.jpg)
Родительское собрание для родителей младших школьников «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»
Цели собрания:1. Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.2. Обсудить с родителями проблему влияния компьютера и Интернета на развитие личн...
Актуальность в изучении письма младших школьников с позиции нейропсихологического подхода.
Проблема обучения письму младших школьников выраженными является одной из центральных задач коррекционной педагогики. В последние 10-15 лет во всем мире отмечаются усиление исследовательского ин...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/12/picture-1406349-1652345568.jpg)
НОВЫЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ. КОМПЬЮТЕР В РУКАХ ДЕФЕКТОЛОГА Использование обучающей компьютерной программы «Море Словесности» в работе учителя-логопеда с младшими школьниками с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Аннотация: В статье представлен опыт применения компьютерной программы «Море Словесности» в работе по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи у младших школьников с умственной...