Работа с родителями (11 материалов)
тест по теме

Бурцева Маргарита Николаевна

 Тесты и анкеты для родителей. Серия "Воспитание в школе". Издательство "Учитель", Волгоград, 2010.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Хорошо ли вы знаете характер своего ребенка? (Да, не очень, плохо.)

2. Много ли внимания вы уделяете воспитанию своего ребенка? (Круглые сутки, 5–6 часов в сутки, 1–2 часа в день.)

3. Когда вы были с детьми в театре? (Полгода назад, 3 месяца назад, в этом месяце.)

4. Читает ли ваш ребенок художественную литературу и дополнительную литературу к урокам? (Да, иногда, никогда.)

5. Часто ли вы хвалите своего ребенка за его успехи? (Всегда, иногда, никогда.)

6. Как вы поощряете своего ребенка? (Радуетесь вместе с ним его успеху, просто хвалите, покупаете дорогую вещь, игрушку.)

7. Как вы наказываете своего ребенка? (Делаете вид, что огорчены и не разговариваете с ним; не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер; применяете физическую силу, не разрешаете гулять.)

8. Проводите ли вы семейные советы по воспитанию? (Действуете согласованно, обращаетесь к посторонней помощи: соседям, классному руководителю, друзьям; каждый воспитывает по-своему.)

9. Видит ли ребенок ваши разногласия в семье? (Нет; иногда; да.)

10. Учите ли вы своего ребенка уважать людей? (Да; иногда; не затрагиваем этот вопрос.)



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Изучение семьи ученика»

1. Ф. И. О. родителей.

2. Образование: высшее, среднее, начальное.

3. Возраст.

4. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка: мать, отец, бабушка, дедушка, брат, сестра?

5. Что мешает вам заниматься воспитанием сына, дочери? (Нет времени, не хватает образования, педагогических знаний, считаете, что воспитанием должна заниматься школа.)

6. Где вы чаще всего бываете со своим ребенком: в музее, театре, на природе, никуда не ходите?

7. Знакомы ли вы с товарищами своего ребенка по школе, дому, творческим объединениям?

8. Назовите качества характера своего ребенка, которые вы считаете:

а) положительными;

б) отрицательными.

9. Какие методы воспитания, на ваш взгляд, наиболее эффективны: воспитание на основе доверия, требовательности, уважения, строгой дисциплины?

10. О чем чаще всего вы разговариваете с детьми?

11. Достаточно ли хорошо, по вашему мнению, вы знаете своего ребенка?

12. Как и с кем проводит он свое свободное время?



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Какие вы родители»

Вы излишне терпимы или, наоборот, непомерно регламентируете жизнь своего ребенка? Ответив искренне на вопросы теста, вы узнаете, насколько правильный тон вы выбрали во взаимоотношениях с детьми. Ответить надо лишь одним словом: «да» или «нет».

1. Гордитесь ли вы тем, что ваш ребенок уже с детства был аккуратным?

2. Поощряете ли вы его, когда он приносит хорошую оценку?

3. Умеете ли вы правильно отвечать своему ребенку на вопросы, связанные с взаимоотношением полов?

4. Знаете ли вы точно, что ребенок должен, а чего не должен есть, чтобы его рацион соответствовал требованиям медицинских работников?

5. Часто ли вы целуете или гладите своего ребенка?

6. Настаиваете ли вы на том, чтобы ребенок сам поддерживал порядок в своей комнате?

7. Способны ли вы в присутствии ребенка признать свою ошибку?

8. Уважаете ли вы право ребенка на личную тайну (письма, ведение дневника и др.)?

9. Есть ли у вас привычка часто повторять: «В мое время…» или «Ребенок должен держать язык за зубами»?

10. Делитесь ли вы с детьми своими радостями и горестями?

11. Бывает ли, что вы в качестве наказания запрещаете ребенку смотреть телевизор?

12. Спрашиваете ли вы у ребенка, как он проводит свободное время?

13. Критикуете и наказываете ли вы своих детей в присутствии посторонних?

Каждый ваш ответ, который совпал с ответами, данными в таблице, оценивается одним баллом. Сложив все баллы и заглянув в ключ теста, вы узнаете мнение психологов о вашем методе воспитания.

К л ю ч   т е с т а:

1, 2 – нет; 3, 4, 5 – да; 6 – нет; 7, 8 – да; 9 – нет; 10 – да; 11, 12, 13, 14 – нет.

1–2 балла: роль родителя вами освоена вполне; вы слишком строги. Вам стоит быть чуть терпимее.

3–5 баллов: ваш результат не из лучших. Не будьте так жестоки в своих требованиях к детям, давайте им возможность что-то решать самостоятельно.

6–8 баллов: результат, свидетельствующий о неустойчивости вашей позиции. Порою вы слишком требовательны к детям, порою слишком многое им позволяете.

9–11 баллов: думается, вы с радостью и разумно воспитываете своих детей, хотя и не знакомы со всеми премудростями педагогики.

12–13 баллов: вы на редкость хорошие родители, надежная опора в жизни ребенка.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Отношение родителей к школе»

  1. Как вы можете оценить свои отношения со школой, в которой учится ваш ребенок? (Хорошие, нормальные, посредственные, плохие.)
  1. Как часто вы бываете в школе? (Каждую неделю, один раз в месяц, один раз в четверть, 2 раза в четверть, гораздо чаще.)
  2. С какой целью вы приходите в школу? (На родительское собрание, на встречу с классным руководителем, чтобы быть в курсе всех дел класса своего ребенка, для участия в воспитательных мероприятиях в классе, для оказания помощи классному руководителю, по вызову администрации школы и педагогов.)
  3. Какие чувства вы испытываете при посещении школы и бесед с педагогами? (Удовлетворение, радость, надежду, тревогу, разочарование, растерянность.)
  4. С какой проблемой в обучении и воспитании ребенка вы столкнулись в школе?
  5. Что бы вы хотели изменить в общении вашего ребенка и школы, классного руководителя?



Предварительный просмотр:

АНКЕТА УЧЕНИКА (РОДИТЕЛЯ)

Фамилия, имя ________________________ класс _________

I. Что в твоем характере тебя радует? Подчеркни соответствующее. (Что в характере вашего ребенка вас радует? Подчеркните соответствующее.)

А. 1 – хорошие способности к учению

2 – хорошая работоспособность на уроке

3 – хорошая память, внимание

Б. 4 – сильная воля, внимание, уверенность в себе

5 – дисциплинированность, вежливость, послушание

6 – умение быть всегда в хорошем настроении

7 – доброта, чуткость, внимательность к людям

8 – умение находить общий язык с учителями, сверстниками,

      родителями

9 – умение вести себя в обществе

В. 10 – отсутствие мстительности, злопамятности

11 – умение трудиться, трудолюбие

12 – скромность

II. Что в твоем характере тебя огорчает, приносит много неприятностей? От чего ты хотел(а) бы избавиться? Подчеркни соответствующее. (Что в характере вашего ребенка вас огорчает, в чем ему необходима помощь? Подчеркните соответствующее.)

А. 1 – слабые способности к учению

2 – низкая работоспособность на уроке

3 – плохая память, внимание

Б. 4 – слабая воля, неуверенность в себе

5 – недисциплинированность, грубость, непослушание

6 – неумение держать хорошее настроение

7 – озлобленность, жестокость, невнимательность к людям

8 – неумение находить общий язык с учителями, сверстни-

      ками, родителями

9 – неумение вести себя в обществе

В. 10 – злопамятность, мстительность

11 – неумение трудиться

12 – скромность



Предварительный просмотр:

АНКЕТА УЧЕНИКА (РОДИТЕЛЯ)

Фамилия, имя ________________________ класс _________

I. Что в твоем характере тебя радует? Подчеркни соответствующее. (Что в характере вашего ребенка вас радует? Подчеркните соответствующее.)

А. 1 – хорошие способности к учению

2 – хорошая работоспособность на уроке

3 – хорошая память, внимание

Б. 4 – сильная воля, внимание, уверенность в себе

5 – дисциплинированность, вежливость, послушание

6 – умение быть всегда в хорошем настроении

7 – доброта, чуткость, внимательность к людям

8 – умение находить общий язык с учителями, сверстниками,

      родителями

9 – умение вести себя в обществе

В. 10 – отсутствие мстительности, злопамятности

11 – умение трудиться, трудолюбие

12 – скромность

II. Что в твоем характере тебя огорчает, приносит много неприятностей? От чего ты хотел(а) бы избавиться? Подчеркни соответствующее. (Что в характере вашего ребенка вас огорчает, в чем ему необходима помощь? Подчеркните соответствующее.)

А. 1 – слабые способности к учению

2 – низкая работоспособность на уроке

3 – плохая память, внимание

Б. 4 – слабая воля, неуверенность в себе

5 – недисциплинированность, грубость, непослушание

6 – неумение держать хорошее настроение

7 – озлобленность, жестокость, невнимательность к людям

8 – неумение находить общий язык с учителями, сверстни-

      ками, родителями

9 – неумение вести себя в обществе

В. 10 – злопамятность, мстительность

11 – неумение трудиться

12 – скромность



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Какова роль поощрений и наказаний в семье»

1. Какова роль поощрения в воспитании детей? Приведите примеры положительного влияния различных видов поощрения на вашего ребенка.

2. Какие виды поощрения вы используете в семейном воспитании?

3. Какое влияние оказывает поощрение на воспитание у ребенка честности, правдивости, трудолюбия, уважения к людям?

4. Нужна ли мера в поощрении детей? К чему приводит чрезмерное захваливание ребенка?

5. Вспомните свое детство. Наказывали ли вас в семье? Как вы относитесь к наказанию? Предупреждало ли наказание ваши нежелательные поступки?

6. Как вы относитесь к физическому наказанию? Какова реакция ребенка на него?



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Мой ребенок»

Фамилия, имя, отчество.

1. Что в характере вашего ребенка вас радует? Подчеркните соответствующее.

А.         1 – хорошие способности к учению.

2 – хорошая работоспособность на уроке.

3 – хорошая память, внимание.

Б.        4 – сильная воля, внимание, уверенность в себе.

5 – дисциплинированность, вежливость, послушание.

6 – умение быть всегда в хорошем настроении.

7 – доброта, чуткость, внимательность к людям.

8 – умение находить общий язык с учителями, сверстниками, родителями.

9 – умение вести себя в обществе.

В.        10 – отсутствие мстительности, злопамятности.

11 – умение трудиться, трудолюбие.

12 – скромность.

2. Что в характере вашего ребенка вас огорчает, в чем ему необходима помощь? Подчеркните соответствующее.

А.        1 – слабые способности к учению.

2 – низкая работоспособность на уроке.

3 – плохая память, внимание.

Б.        4 – слабая воля, неуверенность в себе.

5 – недисциплинированность, грубость, непослушание.

6 – умение держать хорошее настроение.

7 – озлобленность, жестокость, невнимательность к людям.

8 – неумение находить общий язык с учителями, сверстниками, родителями.

9 – неумение вести себя в обществе.

В.        10 – злопамятность, мстительность.

11 – неумение трудиться.

12 – скромность.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Проблемы воспитания детей»

Данный тест составит ваше представление о себе, как о родителе, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребенка?

7. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

8. Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

9. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет, и вести себя, как хочет, и не во что не вмешиваться?

10. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул, незаслуженно обидел другого ребенка?

11. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

О т в е т ы   о б о з н а ч а е м   б у к в а м и:

«Могу и всегда так поступаю» – А.

«Могу, но не всегда так поступаю» – Б.

«Не могу» – В.

Ответ «А» оценивается в 3 балла;

ответ «Б» оценивается в 2 балла;

ответ «В» оценивается в 1 балл.

Е с л и  в ы  н а б р а л и:

от 30 до 39 баллов, это значит, что ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, но и придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты;

от 16 до 30 баллов: забота о ребенке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки. Кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный процесс. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка;

менее 16. У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания, стремления сделать ребенка личностью, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов, психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Роль книги в развитии читательских умений»

1. Нужны ли книги в доме? (Да, нет.)

2. Ваше мнение: для чего нужны книги?

3. Нравится ли вашему ребенку читать книги? (Да, нет, иногда.)

4. Сколько времени он проводит за книгой? (15–20 минут в день, редко, раз в неделю, раз в месяц.)

5. Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без принуждения? (Да, нет, иногда.)

6. Какие книги он предпочитает читать? (О животных, войне, природе, сказки или …)

7. Как вы поощряете его читательские стремления?

8. Дарите ли вы своему ребенку книги? (Да, нет, иногда.)

9. Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное? (Да, нет, иногда.)

10. Считаете ли вы себя активным читателем? (Да, нет, иногда.)

11. Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг? (Да, нет.)



Предварительный просмотр:

МЕТОД НЕЗАКОНЧЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Родителям предлагается в быстром темпе закончить фразы:

В школе, где учится мой ребенок, мне нравится …

В школе, где учится мой ребенок, меня беспокоит …

Когда я затрудняюсь принять правильное решение в вопросах воспитания, я …

Мне хотелось бы побеседовать с учителем о …

Меня беспокоит в моем ребенке …

Если бы я был на месте учителя, то …

Сопоставление ответов на эти вопросы дает возможность лучше понять условия семейного воспитания, более обоснованно, предметно подготовить рекомендации, советы родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы по работе с родителями.

Файл содержит информацию по работе с родителями  и документацию ,которую надо вкладывать в портфолио.Касается аттестуемых педагогов дополнительного образования....

Работа с родителями, материалы круглых столов, конференция и т.д.

Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей...

Методические пособие "Мастерская родительской любви" (сборник методических материалов по работе с родителями)

в данном методическом пособии представлены сценарии заседаний психологического семейного клуба "радуга", организованного и успешно работающего при Панаевской школе-интернате...

Материалы по работе с родителями

План работы, памятки, лектории, родительские собрания...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Памятки, лектории для родителей...

Материалы для работы с родителями

Материалы для работы с родителями...