Главные вкладки

    Презентация по теме:
    Родительское собрание "Нравственное воспитание"

    Щербинова Наталья Николаевна

    Презентация была подготовлена для родиттелей по вопросу "Нравстенное вопитание в семье"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nravstvennoe_vospitanie.pptx72.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Нравственное воспитание Родительское собрание

    Слайд 2

    Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт

    Слайд 3

    «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» Л.Н.Толстой.

    Слайд 4

    Нравственность — это «правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, проявляющихся в его поведении, поступках».

    Слайд 5

    «Воспитание — это постепенное обогащение ребёнка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идёт вразрез с принятыми в обществе моральными устоями». В.А. Сухомлинский

    Слайд 6

    Н равственные качества - терпение милосердие, незлобивость. - Н равственные позиции - способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний. - Н равственное поведение - готовность служения людям и Отечеству , проявления духовной рассудительности.

    Слайд 7

    Ценность семьи и традиционных семейных отношений, построенных на уважении к родителям, взаимопомощи и сопереживании ; отношении к матери как одной из главных святынь и к материнству как единству природного ( биологического) и духовно-нравственного начал. Ценность родной земли, Родины, производительного труда на родной земле. - Ценность здорового образа жизни и одухотворённой красоты человека.

    Слайд 8

    Подростковый возраст - это особая пора, когда совершается переход от детства к взрослости. Современный подросток много знает, у него есть свои любимые занятия, он стремится определить и утвердить свое собственное отношение ко всему, с чем встречается в жизни, - к школе, учебным предметам, труду, искусству, но прежде всего к окружающим людям, их поступкам, поведению, требованиям.

    Слайд 9

    Было бы большой ошибкой пренебрегать правом подростка на свои собственные взгляды, представления, чувства на том основании, что еще неустойчивы, порой прямолинейны и полярны его нравственные суждения, неоправданно резки и недостаточно обоснованы моральные оценки, подвержены резким колебаниям чувства .

    Слайд 10

    Очень важно, чтобы в закономерном процессе постоянной устремленности подростка к самостоятельности и независимости формировались и закреплялись существенные нравственные ориентиры. Именно в подростковом возрасте создаются благоприятные возможности для воспитания ценностных ориентаций, тех нравственных координат, которые составляют основу нравственного формирования личности.

    Слайд 11

    Разговоры родителей по поводу происходящего в стране и за рубежом, о своей профессии и своем труде, оценка ими коллег по работе, в общем, любое, даже мимоходом высказанное одобрение или осуждение тому, чему они стали невольными свидетелями, - все фиксируется, оценивается, принимается или отвергается подростком, оказывал подчас незаметное, но неизгладимое влияние на его духовное развитие

    Слайд 12

    Родителям надо учитывать, что в подростковом возрасте уже не может быть бездумного подражания примеру окружающих. Именно в опыте собственной жизни и поступков вырабатываются моральные оценки, усваиваются, закрепляются нравственные суждения, понимание моральных норм и требований - все, что составляет основу нравственных убеждений подрастающего человека.

    Слайд 13

    Но не так уж редко между нравственными знаниями и поведением подростка обнаруживается разрыв: хорошо знал и понимал сущность моральных требований, он поступает вопреки им. Глубоко убежденный в том, что лгать нехорошо, он лжет, чтобы избежать наказания. Горячо осуждая несправедливость, не находит в себе смелости выступить против более сильного обидчика и до поры до времени старается остаться в стороне.

    Слайд 14

    Родителям следует быть особенно внимательными к тем переживаниям, которые вызывают у подростка события окружающей жизни. Что волнует вашего сына или дочь? Умеют ли они бескорыстно радоваться успеху друга или их радуют лишь собственные удачи, а успех товарища вызывает зависть и раздражение? А может быть, они испытывают злорадное чувство по поводу неудач другого? Характер этих переживаний, словно лакмусовая бумажка, проявляет существенные стороны нравственного мира подростка .

    Слайд 15

    В семье создаются особые возможности для воспитания гуманного отношения к людям - отзывчивости, симпатии, заботы, сочувствия. Эти чувства обязательно возникают в дружной семье, где отношения пронизаны любовью, добротой, заботой друг о друге.

    Слайд 16

    Усвоение подростком нравственных норм должно претворяться в определенном, нравственном стиле поведения. Нравственные черты личности проявляются в поступках, которые побуждаются желаниями, стремлениями, потребностями, т.е. различными мотивами. Мотив - побудительная причина, основание выбора поступка. Решение поступить так, а не иначе нередко представляет собой результат сложной борьбы мотивов, побуждений, стремлений, переживаний. Подчас это столкновение в сознании подростка разных, противоречивых мотивов, одни из которых связаны, например, с его стремлением к удовольствию, к любимому и приятному занятию, а другие мотивы - это осознание долга, обязанностей, выполнение которых требует напряжения сил, отказа от личного удовольствия.

    Слайд 17

    В школе, в семье подросток постоянно ставится перед необходимостью нравственного выбора между желаемым и должным, когда нравственное выступает как должное. В подобных ситуациях нужна моральная стойкость, чтобы сделать правильный выбор. Такие ситуации могут быть обычными, житейскими и, казалось бы, малозначащими. Но они значимы в нравственном формировании, ибо требуют усилия, а не бездумного подчинения обстоятельствам: закончена подготовка домашних заданий и можно позаниматься с компьютером, но нужно помочь матери в хозяйственных делах; хочется послушать музыку с любимыми композициями на плеере, но надо навестить больную родственницу.

    Слайд 18

    К сожалению, нередко в семье подросток не принимает сам то или другое решение, не делает выбора, а вынужден действовать по приказу и принуждению. Так, мать просто приказывает сыну немедленно отложить в сторону плеер и идти к родственнице. Мальчик подчиняется, но делает это с нежеланием и раздражением. Здесь нет выбора по собственной инициативе, а поступок, совершенный по принуждению, не способствует утверждению нужных мотивов. Иной воспитательный результат приносит выбор, сделанный свободно и означающий победу над собой, утверждение мотива - принести людям радость.

    Слайд 19

    Правильный собственный выбор способствует моральному росту подростка, вызывает положительные чувства, вырабатывает привычку правильно действовать в аналогичных случаях. Помочь сделать правильный выбор - это значит отказаться от давления, принуждения, приказа, заменив их, если можно, просьбой, советом, разъяснением.

    Слайд 20

    Как важно, чтобы и в семье подросток участвовал в совместной предпраздничной уборке квартиры, увидел отношение родителей к празднику, как к особому дню, испытал радость общения с ними. Культура проведения праздников в семье - это важное средство нравственного становления личности подростка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Воспитание подростка"

    Гармония души и тела.Основные условия здорового образа жизни.Опасности, связанные с употреблением наркотиков.Факторы, способствующие к привлечению подростка к наркотику.Основные принципы поддержки под...

    Родительское собрание "Воспитание ненасилием в семье"

    сведения об отношениях между детьми и родителями в семье учащихся класса; выяснение меры поощрения и наказания детей; содействовие по формированию у родителей представлений об истинном родительск...

    Родительское собрание «Воспитание любви к природе»

    Тема. Воспитание любви к природе.Цели.Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка.Продемонстрировать родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания во...

    родительское собрание ВОСПИТАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ. РЕЖИМ ДНЯ ПОДРОСТКОВ.

    Помощь родителей в учебной деятельности - именно тот труд, в котором  обнаружива­ются разные грани семейной жизни, проявляется генеалогическое древо семьи, ее психологическая готовность и у...

    Родительское собрание "Воспитание детей в семье"

    Данная разработка родительского собрания помогает классному руководителю разъяснить родителям важность воспитания детей в семье. Проводится анкетирование родителей и учащихся; родителям даются ситуаци...

    Родительское собрание "Воспитание в семье. Родительский авторитет"

    Родительское собрание по теме "Воспитание в семье. родительский авторитет"Содержание:1. Законы жизни и семьи2. Анкетирование детей "Что значит "почитать своих родителей", "Мои права"3. Авторитет пьющи...

    Родительское собрание "Родительский авторитет. Воспитание детей в семье"

    "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома", - писал Л.Н.Толстой...