Родительское собрание "Воспитание детей в семье"
материал (7 класс) по теме

Зульярова Жанара Бисенбаевна

Данная разработка родительского собрания помогает классному руководителю разъяснить родителям важность воспитания детей в семье. Проводится анкетирование родителей и учащихся; родителям даются ситуации для обсуждения , и в конце собрания родителям  предлагаются  письма-обращения детей всех стран и народов к своим родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской федерации

МОБУ «Кумакская СОШ»

Разработка родительского собрания

на  тему  «Воспитание детей в семье»

Классный руководитель 7 класса:

 Зульярова Ж.Б.

2012-2013 уч. год

Задача: средствами совместного обсуждения различных семейных ситуаций подвести родителей к осознанию важности семейного воспитания.

Форма проведения: круглый стол

Подготовительная работа:

Провести анкету среди родителей и детей.

Распечатать «Письмо-обращение детей разных времен и народов к своим родителям».

Ход собрания

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о важности семейного воспитания в формирование характера своего ребенка, а значит, и о его будущем. Как ощущает себя ребенок в семье, какие скрытые «подводные камни» он интуитивно чувствует, не вполне осознавая все отношения в семье. Для начала проведем анкету, в результате которой каждый для себя сможет сделать определенный вывод.

1. Анкета «Какие мы родители?».

Да – 2, иногда – 1, нет – 0.

Проводите ли Вы выходные дни вместе с детьми?

Есть ли у Вас взаимопонимание в семье?

Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли Вы в таком случае, не является ли его поведение результатом Вашего воспитания?

Следите ли Вы за статьями в журналах, телевизионными передачами на тему о воспитании? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

Единодушны ли Вы с вашим супругом в воспитании детей?

Используете ли Вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

Сознаете ли Вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

Сумеете ли Вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?

Неприятно ли Вам отделываться от ребенка фразой типа «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу свою работу»?

Рассказываете ли о своих трудностях ребенку, о работе?

Меньше 6 баллов – о настоящем воспитании Вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем Вам не уповать на эту поговорку, а не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

7-14 баллов – Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области следовало бы задуматься. А начать можно с того, что в ближайший выходной полностью посвятить себя детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети Вас полностью за это вознаградят.

Больше 15 – Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

2. Вступительное слово учителя.

 «Счастлив тот, кто счастлив дома». Эти слова принадлежат Л.Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел ввиду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помогая детям стать увлеченными, деятельными, гармонично развитыми людьми.

Семейное счастье, благополучие семьи рождаются благодаря характеру человеческих взаимоотношений, когда родители и дети связаны взаимной любовью, общими интересами и делами. Родной дом для ребенка – это то место, где он усваивает основы народной нравственности, где он творит, размышляет, обогащается жизненным опытом.

Мало кто говорит детям, что можно лгать, обманывать, доносить, обижать других, плохо работать, пользоваться чьим-то несчастьем, предавать.

Высказываемые моральные нормы и принципы всегда звучат красиво и возвышенно.

Возможно отсюда удивление, разочарование и раздражение: «Почему мой ребенок зол, непорядочен, почему не поступает, как учили?». Следовало бы в таком случае задать еще один вопрос: «Что это значит – мы учили?». Как правило, ответ таков: «Ну, ведь мы ему сколько раз об этом говорили».

Слова и поступки бывает, не совпадают. Почти каждый из нас лучше в своих словах, чем в действиях. Не всегда удается соответствовать тому, что мы провозглашаем. Однако, если слова и действия – это противоположное, он (ребенок) не только заметит это противоречие, но и не простит его.

 (Пример. Жил-был один шестиклассник  Витя. Его постоянно можно видеть на улице. Как-то его спросили, бывает ли он дома. Он ответил: «Бываю, – а потом, помедлив, добавил: - Когда спать хочу.»

- Разве тебе дома скучно?

- А то весело, что ли? Отец придет с работы и к телевизору. Мать – на кухне...).

Вот почему мамам и папам надо чаще смотреть на себя глазами детей, чтобы понять, какой опыт отношений они черпают в семье. Отец и мать не всегда понимают, что их внутрисемейные отношения оказывают огромное влияние на растущего человека.

Те отношения, которые он видит в семье, он в дальнейшем перенесет на отношения с взрослыми, в свою будущую жизнь. 

Вопросы родителям:

 - Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

 - Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»?

 (Ответы родителей)

Почему есть семьи, в которых все хорошо? От чего это зависит? По наблюдениям психологов, в такой семье царит обстановка взаимного доверия, уважения, стремления помочь друг другу. Члены семьи общительны, обладают чувством юмора. Отличительная особенность – уважение к суверенности личности каждого члена семьи.

В таких семьях обычно вместе проводят досуг. Каждый член семьи, начиная с раннего возраста, имеет постоянные домашние обязанности и выполняет отдельные поручения. Даже ребенок должен усвоить, что каждый член семьи заслуживает уважения, и у каждого есть свои неповторимые особенности. В хорошей семье все разделяют ответственность друг за друга. (Пример. В 5 классе на часе классного руководства по теме «Моя семья» при обсуждении рассказа один мальчик сказал, что он хотел бы жить в такой семье как у Миши и Лены, героев   обсуждаемого рассказа. Дальше последовала такая реплика: «А в нашей семье каждый живет сам по себе»).

Рядом с взрослыми живут дети, способные критически оценивать все происходящее в семье. Дети все видят, слышат, понимают, воспринимают и перенимают.

Послушайте результаты анкеты, проведенной с детьми.

Вопросы:

Любишь ли ты бывать один или со всей семьей?

Хочешь ли быть похожим на родителей? (Да, нет.)

Что тебе в них нравится?

Чем любишь заниматься с родителями?

Делишься ли с ними своими впечатлениями?

Всегда ли родители справедливо тебя наказывают?

Обижаешься ли, если тебя наказали?

Часто ли тебя хвалят?

Чем поощряют за хорошую учебу, работу?

Родительский труд очень тяжелый. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа. Она требует сверхтерпения, самообуздания, пересиливания усталости, одоления неумений. Она требует постоянного самосовершенствования.

Жестокость порождает зло, трусость, лицемерие, страх. Воспитать душу ребенка способно только домашнее тепло, лад между близкими людьми.

Детям рады не потому, что дети хорошие и с ними легко, а дети хорошие и с ними легко, оттого, что им рады.

Все-таки лучшие минуты, часы с детьми – это когда мы вместе, равноправны, счастливы, и всякая самая простая радость жизни: прогулки, угощение, хорошая книга – удесятерятся оттого, что мы разделяем ее с сыном или дочерью. Папы и мамы, которые это умеют – самые лучшие, самые замечательные педагоги. Одна мама призналась, что, даже когда в школе училась, не радовалась школьным каникулам так, как сейчас радуется каникулам сына. Придумывает, куда поехать вместе с ним, пойти, какую книгу почитать.

Ваше собственное поведение – решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или приказываете ему. Вы воспитываете в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

 А сейчас давайте обсудим различные ситуации и выскажем свое мнение.

 

А в конце нашего собрания хочется каждому из Вас вручить «Письмо-обращение детей разных времен и народов к своим родителям».

 



Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской федерации

МОБУ «Кумакская СОШ»

Разработка родительского собрания

на  тему  «Воспитание детей в семье»

Классный руководитель 7 класса:

 Зульярова Ж.Б.

2012-2013 уч. год

Задача: средствами совместного обсуждения различных семейных ситуаций подвести родителей к осознанию важности семейного воспитания.

Форма проведения: круглый стол

Подготовительная работа:

Провести анкету среди родителей и детей.

Распечатать «Письмо-обращение детей разных времен и народов к своим родителям».

Ход собрания

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о важности семейного воспитания в формирование характера своего ребенка, а значит, и о его будущем. Как ощущает себя ребенок в семье, какие скрытые «подводные камни» он интуитивно чувствует, не вполне осознавая все отношения в семье. Для начала проведем анкету, в результате которой каждый для себя сможет сделать определенный вывод.

1. Анкета «Какие мы родители?».

Да – 2, иногда – 1, нет – 0.

Проводите ли Вы выходные дни вместе с детьми?

Есть ли у Вас взаимопонимание в семье?

Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли Вы в таком случае, не является ли его поведение результатом Вашего воспитания?

Следите ли Вы за статьями в журналах, телевизионными передачами на тему о воспитании? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

Единодушны ли Вы с вашим супругом в воспитании детей?

Используете ли Вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

Сознаете ли Вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

Сумеете ли Вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?

Неприятно ли Вам отделываться от ребенка фразой типа «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу свою работу»?

Рассказываете ли о своих трудностях ребенку, о работе?

Меньше 6 баллов – о настоящем воспитании Вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем Вам не уповать на эту поговорку, а не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

7-14 баллов – Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области следовало бы задуматься. А начать можно с того, что в ближайший выходной полностью посвятить себя детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети Вас полностью за это вознаградят.

Больше 15 – Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

2. Вступительное слово учителя.

 «Счастлив тот, кто счастлив дома». Эти слова принадлежат Л.Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел ввиду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помогая детям стать увлеченными, деятельными, гармонично развитыми людьми.

Семейное счастье, благополучие семьи рождаются благодаря характеру человеческих взаимоотношений, когда родители и дети связаны взаимной любовью, общими интересами и делами. Родной дом для ребенка – это то место, где он усваивает основы народной нравственности, где он творит, размышляет, обогащается жизненным опытом.

Мало кто говорит детям, что можно лгать, обманывать, доносить, обижать других, плохо работать, пользоваться чьим-то несчастьем, предавать.

Высказываемые моральные нормы и принципы всегда звучат красиво и возвышенно.

Возможно отсюда удивление, разочарование и раздражение: «Почему мой ребенок зол, непорядочен, почему не поступает, как учили?». Следовало бы в таком случае задать еще один вопрос: «Что это значит – мы учили?». Как правило, ответ таков: «Ну, ведь мы ему сколько раз об этом говорили».

Слова и поступки бывает, не совпадают. Почти каждый из нас лучше в своих словах, чем в действиях. Не всегда удается соответствовать тому, что мы провозглашаем. Однако, если слова и действия – это противоположное, он (ребенок) не только заметит это противоречие, но и не простит его.

 (Пример. Жил-был один шестиклассник  Витя. Его постоянно можно видеть на улице. Как-то его спросили, бывает ли он дома. Он ответил: «Бываю, – а потом, помедлив, добавил: - Когда спать хочу.»

- Разве тебе дома скучно?

- А то весело, что ли? Отец придет с работы и к телевизору. Мать – на кухне...).

Вот почему мамам и папам надо чаще смотреть на себя глазами детей, чтобы понять, какой опыт отношений они черпают в семье. Отец и мать не всегда понимают, что их внутрисемейные отношения оказывают огромное влияние на растущего человека.

Те отношения, которые он видит в семье, он в дальнейшем перенесет на отношения с взрослыми, в свою будущую жизнь. 

Вопросы родителям:

 - Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

 - Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»?

 (Ответы родителей)

Почему есть семьи, в которых все хорошо? От чего это зависит? По наблюдениям психологов, в такой семье царит обстановка взаимного доверия, уважения, стремления помочь друг другу. Члены семьи общительны, обладают чувством юмора. Отличительная особенность – уважение к суверенности личности каждого члена семьи.

В таких семьях обычно вместе проводят досуг. Каждый член семьи, начиная с раннего возраста, имеет постоянные домашние обязанности и выполняет отдельные поручения. Даже ребенок должен усвоить, что каждый член семьи заслуживает уважения, и у каждого есть свои неповторимые особенности. В хорошей семье все разделяют ответственность друг за друга. (Пример. В 5 классе на часе классного руководства по теме «Моя семья» при обсуждении рассказа один мальчик сказал, что он хотел бы жить в такой семье как у Миши и Лены, героев   обсуждаемого рассказа. Дальше последовала такая реплика: «А в нашей семье каждый живет сам по себе»).

Рядом с взрослыми живут дети, способные критически оценивать все происходящее в семье. Дети все видят, слышат, понимают, воспринимают и перенимают.

Послушайте результаты анкеты, проведенной с детьми.

Вопросы:

Любишь ли ты бывать один или со всей семьей?

Хочешь ли быть похожим на родителей? (Да, нет.)

Что тебе в них нравится?

Чем любишь заниматься с родителями?

Делишься ли с ними своими впечатлениями?

Всегда ли родители справедливо тебя наказывают?

Обижаешься ли, если тебя наказали?

Часто ли тебя хвалят?

Чем поощряют за хорошую учебу, работу?

Родительский труд очень тяжелый. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа. Она требует сверхтерпения, самообуздания, пересиливания усталости, одоления неумений. Она требует постоянного самосовершенствования.

Жестокость порождает зло, трусость, лицемерие, страх. Воспитать душу ребенка способно только домашнее тепло, лад между близкими людьми.

Детям рады не потому, что дети хорошие и с ними легко, а дети хорошие и с ними легко, оттого, что им рады.

Все-таки лучшие минуты, часы с детьми – это когда мы вместе, равноправны, счастливы, и всякая самая простая радость жизни: прогулки, угощение, хорошая книга – удесятерятся оттого, что мы разделяем ее с сыном или дочерью. Папы и мамы, которые это умеют – самые лучшие, самые замечательные педагоги. Одна мама призналась, что, даже когда в школе училась, не радовалась школьным каникулам так, как сейчас радуется каникулам сына. Придумывает, куда поехать вместе с ним, пойти, какую книгу почитать.

Ваше собственное поведение – решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или приказываете ему. Вы воспитываете в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

 А сейчас давайте обсудим различные ситуации и выскажем свое мнение.

 

А в конце нашего собрания хочется каждому из Вас вручить «Письмо-обращение детей разных времен и народов к своим родителям».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для пап "Роль отца в воспитании детей в семье"

Мероприятие  раскрывает роль и  задачи отцовства в современных семьях. Дает рекомендации и советы на многие актуальные вопросы....

Родительское собрание. Тема: «Роль семьи в воспитании у детей сознательного отношения к учебе»

Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы классного руководителя с родителями. Здесь решаются вопросы, касающиеся обучения и воспитан...

Родительское собрание в 9»Б» классе Тема : «Поощрение и наказание детей в семье»

Цель собрания: 1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье. 2. Сформировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье. Участники: классный руководитель,...

Родительское собрание "Наказание и поощрение детей в семье: кнут или пряник"

Работа содержит материалы к родительскому собранию по теме " Наказание и поощрение детей в семье". Подойдет для родителей учащихся 4-7 классов....

Родительское собрание "Родительский авторитет. Воспитание детей в семье"

"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома", - писал Л.Н.Толстой...

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...