родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»
консультация по теме

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

 Слайд2  Добрый день, уважаемые мамы и бабушки! Сегодня мы собрались в канун прекрасного праздника Дня матери,  и тема нашей встречи  посвящена семье. Думаю, все мы согласимся с названием: «Счастливый ребёнок растет в счастливой семье!»

Слайд 3Так какая она счастливая семья, и что такое счастье?

Так что же такое счастье?  Как человек может стать счастливым.  Многие люди часто задаются вопросом, как же сделать свою семью счастливой.

Слайд 4 Для каждого человека счастье заключается в разных ценностях. Один считает, что купив машину – он будет счастлив. Другой думает, что счастье – это семья, третий – что счастье это быть с любимым человеком, а четвёртый – то, что у него есть кошка или собака.  Каждый из нас вкладывает в  слово «счастье» свои понятия и  запросы.  

Слайд 5  Лев Николаевич Толстой дал такое определение счастливого человека   «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Слайд6  Семья для большинства, людей - это, прежде всего, позитивная и комфортная атмосфера, где  все ее члены  любят и уважают  друг друга.

Ведь каждый человек ищет в семье покой, комфорт, теплоту, где можно расслабиться и почувствовать к себе любовь и заботу.

Слайд 7 Дети особенно  трепетно относятся к семье, ведь именно здесь они находят любовь и поддержку, испытывают чувство защищённости,  и не стесняются открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверены, что их поймут и всегда им помогут. Родители для ребенка это его мир, для него нет ничего прекрасней и роднее. Когда у родителей все хорошо, то  и дети радуются, а если в доме царит любовь, значит и ребенок по-настоящему счастлив.

Слайд8  Ребёнка можно сравнить с нежным бутоном, в котором уже присутствуют все характерные качества будущего цветка. Но возможность его раскрытия во многом зависит от ухода и любви садовника. Таким «садовником» выступает взрослый, находящийся рядом с ребёнком, воспитывающий его в первые годы жизни.

Слайд 9  . «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», - писал В. А. Сухомлинский, обращаясь к родителям и педагогам.

.

Слайд 10. Известно, как важен для ребёнка положительный пример родных  ему людей: отца и матери, бабушки и дедушки, старшего брата и сестры. Дети очень впечатлительны и склонны к подражанию. Поведение взрослых в семье, их отношение к работе, явлениям окружающей общественной жизни становятся образцом для подражания. 

Слайд  11 Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример тому.

Слайд 12  К сожалению, дошкольники подражают нередко и дурному: жизненный опыт их невелик, действия недостаточно осознанны. Часто повторяющиеся негативные примеры формируют отрицательные черты характера личности ребёнка. Пагубна для нервной системы дошкольника и неблагоприятная обстановка в семье, поэтому важно контролировать свои суждения и поведение, быть доброжелательным, выдержанным, скромным в общении с соседями, знакомыми; подавать детям пример честности, правдивости.

Слайд 13  Но одного хорошего примера недостаточно для воспитания.   Родителям как главным воспитателям своих детей следует хорошо организовать их жизнь в семье: режим, соответствующий возрасту ребёнка, игру и посильный труд, разнообразные занятия. Родители приучают детей находить самим себе интересное дело и трудиться, играть, читать, осуществляя это систематически. Дети ценят интерес взрослых к их жизни. Они становятся доброжелательными, активнее приобщаются к жизни семьи.

Слайд 14 В дружных семьях дети в ответ на любовь родителей и других близких платят им ответной любовью, большой привязанностью. Совместная жизнь, общие дела и заботы скрепляют взаимную любовь. Взаимодействие взрослых и детей многообразно. Оно осуществляется и дома и за пределами его. Чем содержательнее общение, тем более ценно оно для воспитания. Общение приносит радость и детям и родителям. Поэтому так велико воздействие семьи на формирующуюся личность малыша.

Слайд15  Счастливой семью помогает сделать и совместное проведение праздников, поддержание и хранение семейных традиций, которые ваши дети,  в последствии возьмут в свои семьи. Таким образом, счастливая семья - это такая семья, где царят мир, любовь, взаимопонимание и взаимоуважение, культура общения, поддержка и полная гармония. Поэтому, любовь, забота, внимание, уважение, комфорт это факторы, которые помогают сделать семью счастливой.

Слайд16  Конфуций говорил «Государство- это большая семья, а семья- это маленькое государство. И держится оно на любви».

слайд   17 Так любите и  уважайте друг друга, находите время для теплых слов и ласки своим детям. Не откладывайте на потом просто обнимите их сейчас, пока они рядом!

Ребенок счастлив если:

  • У него рядом есть любящие, понимающие, принимающие, интересующиеся и внимательные родные. «Взрослость» которых даёт возможность общаться с ребенком, как с близким другом. И ребенок в такие моменты чувствует себя защищённым и может и хочет делиться со взрослым своими «детскими секретиками». У него «всё» получается, а что не получается сейчас, то ему есть у кого учиться.
  • У него есть друзья, с которыми у него есть возможность общаться. И они, новые люди в жизни ребёнка, всегда принимают его и дружат с ним.
  • У него есть условия для «своих игр», своё собственное пространство.
  • У него есть интересы свои собственные. И возможность их реализовывать.

И наконец, у ребенка есть свобода выбора. 

Памятка для родителей

  • Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
  • Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера «предупреждали».
  • Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было замечаний в твоём поведении». Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
  • Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться( вспомните, как вы сами чувствуете себя после трудного рабочего дня, многочасового общения с людьми).
  • Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это займё не много времени.
  • Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам о том, что его беспокоит, тревожит, волнует.
  • Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учёбы.
  • Учтите. Что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Это всё успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ В ПОСТРОЕНИИ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация родительского собрания. «Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье».

Научить ребёнка быть счастливым нельзя, но воспитать его так,  чтобы он был счастливым можно.          А. Макаренко...

Сценарий общешкольного родительского собрания «Поощрение и наказание как метод воспитания ребенка в семье»

Как воспитывать ребенка, чтобы вскрыть лучшее, что в нем заложено, и проявить все лучшее, что есть в нас самих? Одного единственного рецепта нет и быть не может. Точно так же, как нет идеальных ...

«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

Родительское собрание Тема:«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

Родительское собрание на тему: "Что такое снюс и почему в группе риска – дети"

Разработка родительского собрания для родитей 6 классов на тему "Что такое снюс и почему в группе риска-дети"...