Главные вкладки

    Родительское собрание «Жестокое обращение с детьми. Защита детей, подвергающихся жестокому обращению в семье. Ответственность родителей».
    материал по теме

    Старикова Елена Владимировна

    Предварительный просмотр:

    «Жестокое обращение с детьми.

    Защита детей, подвергающихся жестокому обращению в семье. Ответственность родителей».

    Слайд 1

    Потребность в детях сегодня все более уменьшается из-за изменения условий жизни, системы социальных и экономических  ценностей. Очень часто дети рассматриваются как тяжелая ноша и бремя, отрицательно влияющие на  семейные и национальные ресурсы.

            Их воспитание и обучение требует от родителей  все больше затрат энергии, физических и духовных сил, материальных средств. В общении с ними необходимы психолого-педагогическая грамотность, терпимость, взаимопонимание.

    Вторичная занятость родителей, их чрезмерная загруженность на работе, необходимая для поддержания жизненного уровня семьи, способствуют тому, что дети большую часть времени лишены родительского внимания и контроля. Можно сказать, что российские семьи оказались в кризисном положении, от которого больше всего страдают дети. Из года в год растет количество детей, которые испытывают жестокое обращение, вплоть до сексуального насилия, в собственной семье.

    К, сожалению, современная российская семья – самая агрессивная в истории России. Она все больше превращается в своеобразный полигон всех видов насилия: от физического до экономического, от сексуального до морально-психологического.

    За последние годы увеличилось число жертв насилия. По данным статистики ежегодно в России около 15 тыс.женщин погибает от рук супруга, 17 тысяч детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений.  Каждый год около двух миллионов детей избиваются родителями, более 10 тыс. несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них  преступлений. До 10% этих детей побои заканчиваются смертью, и 2 тыс. детей  кончают жизнь самоубийством.

    Более 50 тыс.детей в течении года уходят из дома, спасаясь от родителей.

    Знаете ли вы, что 85% родителей детей до 12 лет используют физические наказания, но только 8-10 % из них считают их эффективным методом воспитания, а 65% предпочли бы воспитывать детей иначе. Но как?

    Следует отметить связь между насилием к ребенку и выраженностью в последующем в структуре его личности черт агрессивности. Установлено, что жесткий характер преступлений характерен для лиц, с которыми в  детстве пренебрегали или с которыми жестоко обращались.

    Жесткое обращение с детьми формирует людей малообразованных,  социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.

    Опасными социальными последствиями насилия по отношению к детям является дальнейшее воспроизводство самой жестокости, поскольку жертвы часто становятся насильниками.

    Драматический результат насилия родителей над детьми  состоит в том, что насилие порождает  насилие. Доказано, что дети, подвергавшиеся избиениям, с большей вероятностью могут сами стать способным на убийство или другие преступления. Когда такие дети становятся  родителями, то появляется высокая вероятность того¸ что они станут притеснять своих собственных родителей.

    Теоретически, злоупотребление генерирует необычно высокую степень враждебности, которая в будущем может вылиться в насилие. Непропорциональное количество убий, грабителей и  тех, кто  издевается над членами семьи, были жертвами домашнего  насилия в своем детстве. Дети-жертвы насилия имеют высокий  риск выйти из-под контроля, который делает их жертвами и иногда это кончается вовлечением в преступную деятельность.

    Любой вид жестокого обращения с детьми нарушает физическое и  психическое здоровье ребенка, мешает его полноценному развитию.

    К сожалению, в некоторых семьях  физически наказывают детей и считают эти наказания самыми действенными. При этом родители не понимают, что физические наказания притупляют все лучшие качества в детях, способствуют развитию в них лжи и лицемерия, трусости и жестокости, возбуждают злобу и ненависть к старшим.

    Некоторые родители не прибегают к телесным наказаниям, но унижают детей другими способами. Иногда приходится слышать, как мать или отец вместо оценки отдельного поступка ребенка отрицательно относятся к нему в целом. Некоторые родители допускают унижение ребенка грубым словом, наносят ему оскорбления.

    В нашем обществе  существует защита детей, подвергающихся  жестокому обращению в семье.

    Слайд 2 Статья 63 Семейного кодекса пери регламентации родительских прав определяет, что  родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
    Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны  заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
    Родители имеют преимущественное право на  воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

    Слайд 3 Современное законодательство (Семейный кодек, Уголовный кодекс, Закон о психиатрической помощи   и гарантах прав  граждан при ее оказании)  предусматривает ряд новых правовых положений позволяющих оказывать помощь детям, оказавшимся в неблагоприятных условиях в семье.

    Слайд 4 Статья 65 Семейного кодекса при регламентации родительских прав определяет, что при их осуществлении родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жесткое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

    Слайд 5  В соответствии с Семейным кодексом статья 56  ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей. При этом ребенок до 14 лет вправе самостоятельно обращаться за защитой в орган опеки и попечительства, а по достижению 14 лет в суд. Должностные лица и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

    В качестве мер защиты детей, подвергающихся жестокому обращению, которые одновременно являются мерами профилактики агрессивных криминальных действий в отношении детей, являются:

    • Слайд 6 отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью в соответствии со ст. 77 Семейного кодекса. С учетом интересов ребенка суд может принять решение об отобрании ребенка у родителей без лишения их родительских прав;
    • госпитализация родителей (матери или отца) в соответствии с Законом о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании в недобровольном порядке в случаях, когда пребывание с ним представляет для ребенка опасность;
    • Слайд 7 ограничение родительских прав в соответствии со ст. 73 Семейного кодекса;
    • Слайд 8 лишение родительских прав в соответствии со ст. 69 Семейного кодекса.

             А также в случае пренебрежительного, жесткого, грубого, унижающее человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации детей, родители несут  уголовную ответственность в установленном законом порядке.  

    Слайд 9 Статья 156 УК РФ  Неисполнение обязанностей по воспитанию  несовершеннолетнего.

    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по  воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, —

    наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет.

    По статистическим данным по  Колпашевскому району за жестокое обращение с детьми привлечено к уголовной ответственности по  ст.156 УК РФ в 2006 г.- 4 родителей, в 2007- 5, 2008 -5 родителей.

    Памятка родителям.

    Внимание! Перед тем,  как взяться за ремень или наносят ему оскорбления:

            Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не хочется. Не действуйте сгоряча!

            Подумайте, не требуете ли вы от ребенка слишком многого.

            Подумайте: может быть, поступок ребенка, за который вы его наказываете, - это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию.

            Помните, что вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.

    Любой вид жестокого обращения с детьми нарушает физическое и  психическое здоровье ребенка, мешает его полноценному развитию.



    Подписи к слайдам:

    Жестокое обращение с детьми.Защита детей, подвергающихся жестокому обращению в семье.Ответственность родителей. Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Статья 65 Осуществление родительских прав Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.При их осуществлении родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жесткое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. Статья 56 Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей. Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью Статья 73. Ограничение родительских прав Статья 69.Лишение родительских прав Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обя­занности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, —наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей, либо ограничением свободы на срок до трех лет.


    Предварительный просмотр:

    «Из опыта работы по реализации программы социально-психологического сопровождения детей с ОВЗ

     «Мы вместе» в рамках ФГОС»

    В  связи с ежегодным увеличением численности обучающихся, имеющих трудности в усвоении общеобразовательной программы и в рамках  Федерального государственного образовательного стандарта в 2012 - 2013  уч.году   в МБОУ «СОШ №5» возникла  необходимость разработки программы социально-психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы вместе».

    С 2012 года в школе основой учебно-воспитательного процесса становится учет психофизических особенностей ребенка с ОВЗ.

    Целями   программы являются:

    • Организация качественной социально-психологической поддержки ребенка с ОВЗ;
    • Создание особого психологического климата в педагогическом и ученических коллективах, основанного на понимании  проблем детей данной категории для интегративного включения в образовательную среду, в социум;
    • оказание социально-психологической поддержки семей, имеющих   детей с ОВЗ;
    • Основной целью программы является формирование эффективной системы поддержки детей данной категории, включающей в себя создание оптимальной среды жизнедеятельности  детей в образовательном учреждении, позволяющей реализовать потенциал ребенка.

    Определены следующие задачи программы:

    • создать комплексное педагогическое и социально-психологическое сопровождение социальной адаптации детей с ОВЗ;
    • способствовать освоению начального, основного, среднего общего образования детей  с учетом их психофизиологических особенностей.

    Программа рассчитана на  5 лет. Реализация  программы  ведется второй год.

    Исполнителями программы выступают: администрация школы, педагог-психолог, социальный педагог, логопед,  медицинский работник школы (по согласованию).

    Ожидаемые результаты программы «Мы вместе»:

    1. Реализация качественной психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ;
    2. Успешное включение учащихся в образовательную среду, социум через повышение личностных компетенций;
    3. Совершенствование системы выявления и учета, системы сопровождения данной категории детей через работу психолого-медико-педагогического консилиума и Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
    4. Благоприятно – плодотворное  взаимодействие семьи и школы;
    5. Повышение качества комплексных реабилитационных мероприятий.

    Помощниками в создании целостной системы поддержки, объединяющих отдельных детей и педагогов, родителей, делающими акцент на возможностях, а не на ограничениях, выступают  педагог-психолог и социальный педагог.

    Программой предусматривается реализация основных направлений:

    • Создание методических и организационных основ реабилитации детей-инвалидов;
    • Включение в социум детей с ОВЗ через  организацию комплекса мероприятий;
    • Адаптация учащихся в образовательной среде по средствам снижения рисков дезадаптации;
    • Поддержка и развитие творческого, художественного и интеллектуального потенциала детей через организованное развитие личностных компетенций;
    • Работа с семьей ребенка, разрушение  стереотипов по оказанию сопровождения и помощи в усвоении учебной программы;
    • Активизация работы педагогов по оказанию помощи детям с ослабленными возможностями здоровья;
    • Взаимодействие с государственными органами, учреждениями, организациями в разработке программ, планов и т.д.

    Основные мероприятия программы «Мы вместе»

    Строятся с учетом 3-х участников образовательного процесса: ученик, родитель, педагог.

    I. Мероприятия, направленные на создание системы

    нормативно – информационного обеспечения

    п/п

    Мероприятия

    Исполнители

    Сроки

    2012

    2013

    2014

    2015

    2016

    Банк  данных детей с ОВЗ для разработки и реализации индивидуальных программ социальной адаптации

    Социальный педагог

    Педагог-психолог

    Создание банка данных (октябрь)

    Обновление банка данных (сентябрь)

    Сбор реабилитационных карт сопровождения и иной документации по детям

    Администрация школы, педагог-психолог

    Анализ реабилитационных мероприятий, нахождение путей решения проблемы.

    Информирование родителей (законных представителей)  о законодательной базе  по организации обучения детей с ОВЗ через  работу информационного стенда и школьного сайта

    Администрация школы, социальный педагог

    ежегодно

    II. Мероприятия, направленные на создание условий  для реабилитации

    п/п

    Мероприятия

    Исполнители

    Сроки

    2012

    2013

    2014

    2015

    2016

    Создание коррекционно- развивающего пространства в ОУ

    Администрация школы, педагогический коллектив

    Постоянно

    (через использование индивидуального подхода, организацию дополнительных занятий, коррекционно-развивающих занятий с педагогом-психологом)

    Формирование установок толерантности, миролюбия, гуманизма и взаимопомощи через тематические классные часы, курс «Полезные навыки»

    Администрация школы, педагогический коллектив

    Постоянно

    В 2013-2014 уч.году проведены

    класные часы на темы:

    «Я  среди чужих» - 5 кл.,

    «Принимай меня таким, какой я есть» - 4 классы;

    «Я и мои друзья» - 3 классы.

    Вовлечение детей в мероприятия, проводимые в школе и вне школы. Мотивирование детей на участие в заочных дистанционных викторинах, конкурсах всероссийского уровня,

    Педагогический коллектив, педагог-организатор

    Постоянно

    В школе организуются спортивные мероприятия , акции, конкурсы. Дети посещают волонтерское движение.

    Вне школы ребята участвуют в дистанционных конкурсах и викторинах, которые подбираются с учетом особенностей здоровья детей.

    Так в 2012-2013 уч.году 1 второклассник и 1 третьеклассница заняли 2  место в конкурсе «Рассударики» номинация «Рисунок».

    В 2013-2014 уч. году дети с желанием участвуют в конкурсах, посвященных здоровому образу жизни», так 2 ученицы 8 класса стали победителями викторины «За здоровый образ жизни»; 1 пятиклассник только принял участие. Учащиеся 2 классов попробовали  свои способности в «Русском медвежонке». 

    В 2014 году уже принимают участие 9 человек «Доброе здоровье» ТОИПКРО.

    Консультирование участников образовательного процесса по вопросам сопровождения и реабилитации

    Социальный педагог

    Педагог-психолог

    Постоянно

    В 2012-2013 уч.году соц. педагогом и психологом проведено 27 консультаций

    В 2013-2014 уч. году – 39 консультаций

    Просматривается динамика востребованности данных консультаций

    Проведение и участие в семинарах  для педагогического коллектива  по сопровождению детей с ОВЗ

    Администрация школы

    2013

    «Создание ситуаций успеха на уроке для детей с ОВЗ»

    2015

    «Развитие универсальных учебных действий детей  с особенностями развития»

    Вовлечение родителей в работу по  реабилитации, сопровождению (классные рук-ли организуют классные часы с участием родителей)

    Социальный педагог

    Педагог-психолог

    Педагог-организатор

    Классные руководители

    Постоянно

    III. Мероприятия, направленные на исследование детей с ОВЗ

    № п/п

    Мероприятия

    Исполнители

    Сроки

    2012

    2013

    2014

    2015

    2016

    1

    Углубленная диагностика детей с ОВЗ с целью получения  объективных сведений  об обучающихся на основании диагностической информации специалистов, создание диагностических  «портретов» детей

    Педагог-психолог

    Постоянно

    Проходит исследование личностных компетенций: мотивации бучения, уровня тревожности, уровня самооценки, социометрического статуса и уровня удовлетворенности учебным процессом.

    2

    Осуществление педагогического мониторинга достижений школьника через создание портфолио

    Классные руководители

    Постоянно

    Кл.руководители оказывают максимальную помощь в подготовке «портфолио»

    3

    Психологическое и логопедическое сопровождение детей с ОВЗ с целью отслеживания  позитивной динамики развиваемых параметров

    Педагог-психолог

    Логопед

    Постоянно

    В 2012-2013 уч.году позитивная динамика была у 2 школьников (14);

    В  2013-2014 уч.году – у 4 чел (30).

     IV. Мероприятия по организации социального партнерства и взаимодействия

    № п/п

    Мероприятия

    Исполнители

    Сроки

    2012

    2013

    2014

    2015

    2016

    1

    Вовлечение детей с ОВЗ  и  их семей в общегородские мероприятия

    Администрация школы

    Классные руководители

    Постоянно

    Декада инвалидов

    Посещение и участие в городских мероприятиях организованных ДЮЦ (в 2012-2013 Масленица)

    2

    Содействие                 с другими ведомствам, которые  участвуют в реализации программ реабилитации детей

    Администрация школы

    Классные руководители

    Социальный педагог

    Педагог-психолог

    Постоянно

    1. Подготовка характеристик

    2. Организация отдыха детей в каникулярное время (13-14 год. – 2 чел. посетили загородный лагерь)

    3. Напоминание родителям о своевременном посещении узких специалистов ОГБУЗ «Колпашевская РБ».

     Реализация программы за два последних учебных года позволила:

    1. Создать условия для успешной социально-психологической адаптации детей с ОВЗ в образовательной среде.
    2. Планомерное развитие системы поддержки детей особой категории.
    3. Реализация комплексного подхода к решению реабилитации детей-инвалидов, увеличение объема реабилитационных мероприятий для них.
    4. Повысить качество реабилитационных услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями.
    5. Углубить процесс интеграции в  коллектив детей с ОВЗ.
    6. Создать для детей с особыми возможностями равные с другими детьми  условия  участия в жизни школы.

     Мы делаем акцент не на способностях ребенка,  а на его возможностях


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Мы вместе» «Из опыта работы по реализации программы социально-психологического сопровождения детей с ОВЗ в рамках ФГОС» МБОУ «СОШ №5», 30.10.2014 г.

    Слайд 2

    Цели программы: Организация качественной социально-психологической поддержки ребенка с ОВЗ; Создание особого психологического климата в педагогическом и ученических коллективах, основанного на понимании проблем детей данной категории для интегративного включения в образовательную среду, в социум; оказание социально-психологической поддержки семей, имеющих детей с ОВЗ; Основной целью программы является формирование эффективной системы поддержки детей данной категории, включающей в себя создание оптимальной среды жизнедеятельности детей в образовательном учреждении, позволяющей реализовать потенциал ребенка.

    Слайд 3

    Задачи: создать комплексное педагогическое и социально-психологическое сопровождение социальной адаптации детей с ОВЗ; способствовать освоению начального, основного, среднего общего образования детей с учетом их психофизиологических особенностей. Исполнителями программы выступают: администрация школы, педагог-психолог, социальный педагог, логопед, медицинский работник школы (по согласованию).

    Слайд 4

    Ожидаемые результаты программы «Мы вместе»: Реализация качественной психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ; Успешное включение учащихся в образовательную среду, социум через повышение личностных компетенций; Совершенствование системы выявления и учета, системы сопровождения данной категории детей через работу психолого-медико-педагогического консилиума и Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии; Благоприятно – плодотворное взаимодействие семьи и школы; Повышение качества комплексных реабилитационных мероприятий.

    Слайд 5

    Основные направления работы: Создание методических и организационных основ реабилитации детей-инвалидов; Включение в социум детей с ОВЗ через организацию комплекса мероприятий; Адаптация учащихся в образовательной среде по средствам снижения рисков дезадаптации; Поддержка и развитие творческого, художественного и интеллектуального потенциала детей через организованное развитие личностных компетенций; Работа с семьей ребенка, разрушение стереотипов по оказанию сопровождения и помощи в усвоении учебной программы; Активизация работы педагогов по оказанию помощи детям с ослабленными возможностями здоровья; Взаимодействие с государственными органами, учреждениями, организациями в разработке программ, планов и т.д.

    Слайд 6

    I . Мероприятия, направленные на создание системы нормативно – информационного обеспечения № Мероприятия Исполнители сроки 2012 2013 2014 2015 2016 1 Банк данных детей с ОВЗ для разработки и реализации индивидуальных программ социальной адаптации Социальный педагог Педагог-психолог Создание банка данных (октябрь) Обновление банка данных (сентябрь) 2 Сбор реабилитационных карт сопровождения и иной документации по детям Администрация школы, педагог-психолог Анализ реабилитационных мероприятий, нахождение путей решения проблемы. 3 Информирование родителей (законных представителей) о законодательной базе по организации обучения детей с ОВЗ через работу информационного стенда и школьного сайта Администрация школы, социальный педагог ежегодно

    Слайд 7

    II . Мероприятия, направленные на создание условий для реабилитации № Мероприятия Исполнители сроки 2012 2013 2014 2015 2016 1 Создание коррекционно - развивающего пространства в ОУ Администрация школы, педагогический коллектив Постоянно 2 Формирование установок толерантности, миролюбия, гуманизма и взаимопомощи через тематические классные часы, курс «Полезные навыки» Администрация школы, педагогический коллектив Постоянно 3 Вовлечение детей в мероприятия, проводимые в школе и вне школы. Мотивирование детей на участие в заочных дистанционных викторинах, конкурсах всероссийского уровня, Педагогический коллектив, педагог-организатор Постоянно 4 Консультирование участников образовательного процесса по вопросам сопровождения и реабилитации Социальный педагог Педагог-психолог Постоянно 5 Проведение и участие в семинарах для педагогического коллектива по сопровождению детей с ОВЗ Администрация школы X X 6 Вовлечение родителей в работу по реабилитации, сопровождению Социальный педагог Педагог-психолог Педагог-организатор Классные руководители Постоянно

    Слайд 8

    III . Мероприятия, направленные на исследование детей с ОВЗ № Мероприятия Исполнители сроки 2012 2013 2014 2015 2016 1 Углубленная диагностика детей с ОВЗ с целью получения объективных сведений об обучающихся на основании диагностической информации специалистов, создание диагностических «портретов» детей Педагог-психолог Постоянно 2 Осуществление педагогического мониторинга достижений школьника через создание портфолио Классные руководители Постоянно 3 Психологическое и логопедическое сопровождение детей с ОВЗ с целью отслеживания позитивной динамики развиваемых параметров Педагог-психолог Логопед Постоянно

    Слайд 9

    IV . Мероприятия по организации социального партнерства и взаимодействия № Мероприятия Исполнители сроки 2012 2013 2014 2015 2016 1 Вовлечение детей с ОВЗ и их семей в общегородские мероприятия Администрация школы Классные руководители Постоянно 2 Содействие с другими ведомствам, которые участвуют в реализации программ реабилитации детей Администрация школы Классные руководители Социальный педагог Педагог-психолог Постоянно

    Слайд 10

    Реализация программы за два последних учебных года позволила: Создать условия для успешной социально-психологической адаптации детей с ОВЗ в образовательной среде. Планомерное развитие системы поддержки детей особой категории. Реализация комплексного подхода к решению реабилитации детей-инвалидов, увеличение объема реабилитационных мероприятий для них. Повысить качество реабилитационных услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями. Углубить процесс интеграции в коллектив детей с ОВЗ. Создать для детей с особыми возможностями равные с другими детьми условия участия в жизни школы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ВЫ ТОЧНО ЗНАЕТЕ, ГДЕ ВАШИ ДЕТИ?»

    1.    Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени современного подростка.2.  Показать роль родителей в разумной органи...

    Родительское собрание с эелементами деловой игры "Почему дети лгут?"

    Родительское собрание "Почему дети лгут" содержит в себе лекционный материал, так же элементы деловой игры (обсуждение трудных ситуаций)....

    Родительское собрание с элементами деловой игры "Почему дети лгут"

    Родительское собрание "Почему дети лгут" содержит в себе элементы деловой игры (обсуждение проблемных ситуаций), так же лекционный материал....

    Родительское собрание в 8 классе«Требовательность или лояльность? Поощрения и наказания в семье»

    Родительское собрание с анкетированием и вовлечением родителей....

    Выступление на общешкольном родительском собрании на тему «Роль совместного отдыха детей и родителей»

    Цель: познакомить родителей с возможными формами организации семейного досуга, определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка, рассмотреть духовные ценности современной семьи....