Родительская любовь и понимание творят чудеса!
статья по теме

Дети должны стремиться превзойти  нас , родителей ! Только так может осуществиться связь времен ,  только так происходит связь человечества !

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskaya_lyubov_i_ponimanie_tvoryat_chudesa.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Родительская  любовь и понимание творят чудеса!

                                             « Чтобы иметь доступ в чудесный дворец ,            

                                                  имя которому детство , мы должны

                                                  перевоплощаться , становиться в какой - то

                                                  мере  детьми . Только тогда нам будет

                                                  доступна мудрая власть над ребенком »

                                                                                           В. А. Сухомлинский

             Можно  ли  сформулировать основные правила , которым необходимо обязательно следовать , воспитывая  детей?   Верно  ли утверждение, что  у хороших родителей вырастают хорошие дети?  

Как часто мы задаемся   этими вопросами  и  все же затрудняемся объяснить, кто  же  это  - хорошие родители .

           Многие думают, что хорошими родителями можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания . Несомненно , педагогические знания необходимы . Но одних знаний мало .            

          Можно ли назвать хорошими тех родителей , которые никогда не сомневаются , всегда уверены в своей правоте , всегда точно представляют, что ребенку должно и что ему можно , которые утверждают , что в каждый момент времени знают , как правильно поступить , и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение собственных детей в различных ситуациях , но и их дальнейшую жизнь ?

            А можно ли назвать хорошими тех родителей , которые пребывают в постоянных тревожных сомнениях . теряются всякий раз как сталкиваются с чем - то новым в поведении ребенка , не знают , можно ли наказать , а если прибегли к наказанию , тут же считают , что были не правы ? Все неожиданное вызывает испуг , им кажется , что они не пользуются авторитетом , иногда сомневаются . любят ли их дети . Часто подозревают детей в тех иных вредных привычках , высказывают беспокойство об их будущем . опасаются дурных примеров , неблагоприятного влияния                    «улицы» , высказывают сомнения в психическом здоровье детей .

             По - видимому , ни тех , ни других нельзя отнести к категории хороших родителей . И повышенная родительская уверенность,  и  лишняя тревожность никак не содействуют успешному родительству .  Быть родителями мы учимся так же , как учимся быть мужьями и женами , как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле .                              

 В родительском труде , как во всяком другом , возможны и ошибки , и сомнения , и временные неудачи , победы , может быть, которые сменяются и  поражениями.  Воспитание в семье - это та же жизнь , и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны , изменчивы и противоречивы

            Невозможно расписать требования к воспитанию в семье , которые бы одновременно подходили абсолютно всем . Отношения с ребенком , так же как и с каждым человеком , глубоко индивидуальны и неповторимы . Хорошо известно , что в одной и той же семье родители воспитывают детей по - разному хотя бы уже потому . что к моменту рождения второго ребенка они во многом изменились сами .  а  основные  правила могут быть условно названы условиями родительской гармонии .        

              На первый взгляд они  просты  и  хорошо известны  каждому  из  нас

Это любовь  и  независимость . Однако глубокое понимание , а главное - реализация этих условий совсем не просты . Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями , определяется главным образом тем , что забота родителей необходима для поддержания самой жизни ребенка . А нужда в родительской любви — поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа . Любовь каждого ребенка к своим родителя,  беспредельна , безусловна , безгранична Родительская любовь — источник и гарантия эмоционального благополучия человека , поддержание телесного и душевного здоровья .  Именно поэтому основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том , что его любят и о нем заботятся . Никогда , ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви.                                          

            Да, не редки высказывания родителей типа «не такого ребенка мы хотели иметь» , «мы все ему отдавали , а он не понял , не оценил» .  А чем,                                    как ни ошибками в реализации родительской любви , можно объяснить появление , даже у дошкольников,  негатива  в  описании  родителей ?                                                      Эти наблюдаемые психологами факты заставляют еще и еще раз напоминать родителям , что главное требование к семейному воспитанию – это требование любви . Но здесь важно понимать . что необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу зa ним , в своих усилиях по его воспитанию , необходимо , что бы ребенок буквально ощущал , чувствовал , понимал , был уверен , что его любят , был наполнен ощущением любви , какие бы сложности , столкновения и конфликты ни возникали в его отношениях с родителями . Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира , только на основе любви можно воспитать  поведение , только любовь способна научить любви .                                                                                                                                    

Некоторые  родители считают , что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним , полагая , что , когда ребенок хорошо знает, что его любят , это приводит к его избалованности , эгоизму , себялюбию . Нужно категорически отвергнуть это утверждение . Все эти неблагоприятные личностные черты как раз возникают при недостатке  любви , когда создается эмоциональный дефицит , когда ребенок лишен прочного фундамента неизменной родительской привязанности.  Внушение ребенку чувства , что его любят и о нем заботятся , не зависит ни от времени , которое уделяют детям родители , ни от того , воспитывается ли ребенок дома или с раннего возраста находится  в  детском саду. Не связано это и с обеспечением материальных условий , с количеством материальных затрат .                

              Как же внушить ребенку уверенность в родительской любви ?                                           Ответ  прост .  Делайте все , что вы считаете нужным и возможным сделать для вашего ребенка , но всегда заботьтесь о поддержании и сохранении контакта с ним.  Постоянный  контакт с ребенком - то универсальное требование к воспитанию , которое рекомендовано всем родителям .                                            

Заинтересованность во всем , что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным проблемам,  желание понимать,  желание наблюдать за всеми изменениями , которые происходят в душе и сознании  ребенка-  это снова  для   сохранения   контакта.  Контакт   же  подразумевает  взаимодействие ребенка и взрослого,  взаимодействие  в  установлении равенства позиций ребенка и взрослого .

 Обычно стихийно возникающая позиция взрослого - это позиция «над» ребенком  Взрослый обладает силой , опытом , независимостью - ребенок физически  слаб , неопытен , полностью зависим . Вопреки этому родителям необходимо постоянно стремиться к установлению равенства.  Под влиянием общения  родители в  свою  очередь  изменяются в своих психических качествах , их внутренний душевный мир заметно трансформируется .

Равенство не означает, что  родителям  нужно снизойти до ребенка, нет,                                           им  просто необходимо  постоянно учиться видеть мир в самых разных его формах   глазами своих детей.  Постоянное  всматривание  в  внутренний мир ребенка , в происходящие в нем изменения . в особенности его душевного строя, признания  права ребенка на присущую ему индивидуальность, со всеми свойственными   только ему качествами,  непохожесть на других,  в том числе  непохожесть на родителей — все это создает основу для глубокого взаимопонимания между детьми и родителями в любом возрасте.

            Родителям  следует  категорически  отказаться  от  отрицательных   оценок личности  ребенка  или  присутствующих  ему  качеств  характера.  Отрицательные  высказывания   наносит   глубокий   вред   отношениям   с   ребенком, нарушает уверенность в родительской любви   и  в  себе.                               Каждому родителю необходимо выработать для себя умение  не оценивать  самого ребенка , а повергать  критике только неверно осуществленное действие или ошибочный  или   необдуманный поступок.  Умению родителей общаться без постоянного осуждения личности ребенка помогает вера во все то хорошее и сильное , что есть в каждом , даже самом неблагополучном ребенке.  «Печаль , а не гнев , сочувствие , а не мстительность» - таковы эмоции истинно любящих своего ребенка , принимающих родителей .

              Дети должны стремиться превзойти  нас , родителей ! Только так может осуществиться связь времен ,  только так происходит связь человечества !

                                           … « ни одна книга и ни один специалист  не заменят

                                                  собственной  зоркой мысли  и  внимательного

                                                   наблюдения ».

                                                                                                                                       Януш Корчак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С русским языком можно творить чудеса, или Изобразительно-выразительные средства русского языка

Конспект урока по русскому языку в 5 класс, раздел "Повторение" (УМК С.И. Львова, В.В. Львов), рассчитан на 2 часа...

Химия - это наука, умеющая творить чудеса.

Конспект первого урока химии, который можно использовать и для внеклассного мероприятия для ребят 6 или 7 класса. Презентацию можно посмотреть тут: http://narod.ru/disk/55093540001.105c0a5c69006a6cb10...

Внеклассное мероприятие "С русским языком можно творить чудеса" в форме игры брейн-ринг.

Презентация в форме игры брейн-ринг  посвящена творчеству О.Н. Трубачева....

"Здесь вера творит чудеса..." (Былинная культура Руси и фрагмент из романа Н.С.Лескова "Соборяне").

Урок по теме «Здесь вера творит чудеса…» (Былинная культура Руси и фрагмент из романа Н.С.Лескова «Соборяне») дается по программе "Русская литература XI - XX вв." Н.Н.Костанян и ориентирован на ...

Квадратичная функция творит чудеса, урок алгебры в 8 классе

Урок закрепления пройденного материала.Основная цель: систематизировать знания о различных видах преобразований графиков функций; закрепить ранее приобретенные знания о квадратичной функции, навыков п...

КВН "С русским языком можно творить чудеса!" ( 5 класс)

Цели:1. Развитие интереса к изучению литературы и русского языка.2. Обогащение словарного запаса учащихся.3. Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности.4. ...

Добро творит чудеса

Добро – отношения доверия, милосердия, любви, справедливости. Добрый человек – это человек, готовый прийти на помощь другому, делать это не ради своей выгоды, а по велению сердца...