Внеклассное мероприятие "С русским языком можно творить чудеса" в форме игры брейн-ринг.
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

Презентация в форме игры брейн-ринг  посвящена творчеству О.Н. Трубачева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon breyn-ring_prezentciya.ppt1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

23.10.1930 - 09.03.2002 Доктор филологических наук, член-корреспондент АН, академик РАН

Слайд 3

Брейн-ринг «С русским языком можно творить чудеса»

Слайд 4

Разминка капитанов 1. Французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. При встрече он сказал Прусту: «Предоставляю вам выбор оружия». Какое оружие выбрал Пруст?

Слайд 5

Ответ орфография

Слайд 6

Головоломка 1. В этот мяч рукой играют, а потом его бросают. Хочешь получить очки, брось в корзину, попади! Его руками отбивай и через сетку посылай, а падать на пол не давай. 3. Руками мяч бросай быстрей, дай пас, иль сам ты гол забей. 4. На мотоцикле едешь там и мяч ногой пинаешь, когда ты очень ловок сам, в ворота попадаешь. 5. Любимая игра твоя, гонял бы мячик до утра. Ударь сильнее мяч ногой, в ворота гол забей, не стой.

Слайд 7

Ответы Баскетбол Волейбол Гандбол Мотобол Футбол

Слайд 8

Лингвистический диктант Слова одной и той же части речи, но противоположные по значению. Слова, вышедшие из употребления Слова одной и той же части речи, одинаковые по своему лексическому значению Слова, употребляемые в отдельных областях России Слова, употребляемые людьми определенной профессии

Слайд 9

Ответы Антонимы Устаревшие Синонимы Диалектные Профессиональные

Слайд 10

Закончи фразеологизм Дрожит………. Катается…….. Держать…….. Сидеть……….. Поразить……. Знать…………..

Слайд 11

Окончания фразеологизмов Как осиновый лист Как сыр в масле В ежовых рукавицах Сложа руки Как гром среди ясного неба Как свои пять пальцев

Слайд 12

Определи профессию по фразеологизму Стричь под одну гребенку На живую нитку Закидывать удочки Играть первую скрипку Попасть в ловушку Сгущать краски

Слайд 13

Ответы Парикмахер Портной Рыбак Музыкант, скрипач Охотник Художник

Слайд 14

Дешифровщик Смор 1 а Элек 3 к Ме 3 ка 100 л Па 3 от 100 рона 40 а 7 я

Слайд 15

Расшифровка Смородина Электрик Метрика Стол Патриот Сторона Сорока Семья

Слайд 16

«Заколдованный город» Отгадай название города в Европе, которое состоит из 10 букв. Первая буква два раза появляется в клубке Вторая буква есть и в озере , и в болоте Третья буква есть в прерии , но не саванне Четвертая буква два раза встречается в рецепт е Пятая буква чаще появляется в ананасе , чем в дыне Шестая буква есть у гуся , но не у утки Седьмая буква больше двух раз есть в ананасе Восьмая буква есть в граде , но не в дожде Девятая буква встречается и в деревне , и в полене Десятая буква есть в одиннадцати , но не в десяти

Слайд 17

Ответ Копенгаген

Слайд 18

Объясни значение фразеологизмов Кожа да кости Дырявая память На всех парусах Рукой подать Сбить с толку Лететь сломя голову Много воды утекло

Слайд 19

Значение фразеологизмов Худой Забывчивый Быстро Близко Запутать Торопиться Давно

Слайд 20

Найди четвертое лишнее Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки Брюки, хлопоты, дверцы, вилы Дебри, прения, игры, шахматы Подлежащее, местоимение, дополнение, определение

Слайд 21

Ответы Башмаки Дверцы Игры Местоимение

Слайд 22

Угадайка Найти и назвать слова общего рода Белоручка, лежебока- Это он или она? Норовит уйти с урока: «Я совсем –совсем больна». Он задира и зазнайка. Кто же это? Угадай-ка! Выскочка она и злюка. Посиди с ней рядом. Ну-ка!

Слайд 23

Ответы Белоручка Лежебока Задира Зазнайка Выскочка Злюка

Слайд 24

Угадай слово по толкованию его лексического значения Сосуд для содержания и разведения водяных животных и растений Печатное издание небольшого объема Безмоторный летательный аппарат Прибор для определения направления и скорости ветра Бьющая вверх струя воды, нефти…

Слайд 25

Ответы Аквариум Брошюра Планер Флюгер Фонтан

Слайд 26

Метаграммы Метаграмма-это загадка, в которой из загаданного слова путем замены одной буквы другой получиться новое слово. 1. Меня вы в сказке отыщете, я в сказке Пушкина герой. Но Л на Н лишь замените, сибирской стану я рекой. 2. Когда я с Т , на мне плывут, когда я с Д меня сорвут. 3. С К я в школе на стене, горы, реки есть на мне. С П -от вас не устаю-тоже в школе я стою. 4. С К в полях меня найдете, с Г романсы запоете, с В в косички заплетете.

Слайд 27

Ответы к метаграммам Елисей-Енисей Плот-плод Карта-парта Колос-голос-волос

Слайд 28

Шарады Шарада- это загадка, в которой загаданное слово делится на несколько составных частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово На первом стоит часовой. Второе в лесу зеленеет. На целое, только стемнеет, ты ляжешь – и кончен твой день трудовой. Первая – нота, второе-тоже, а целое-на горох похоже. Первый слог-китайский напиток, второй – название буквы, а целое- птица. Мой первый слог- на дереве, второй мой слог – союз. А в целом я – материя и на костюм гожусь Из писка птицы мой слог возьмите, второй – с бараньей головы. Откройте печь и там найдите то, что не раз едали вы.

Слайд 29

Ответы к шарадам Пост-ель Фа-соль Чай-ка Сук-но Пи-рог

Слайд 30

Творение мастера Мой первый слог-воронье слово, Второй – болотная трясина. Вы догадались, о чем речь? Творение мастера - ………. Нотный овощ Я состою из двух слогов. Ты отгадать меня готов? Сначала нота прозвучала, Потом важнейшая приправа. А вместе овощ я в саду В стручке на грядке я расту .

Слайд 31

Ответы Картина фасоль

Слайд 32

«Грамотеи» Эт..мология, ор..фгра(м,мм)а, м..рф..логия, ф..нетика, арх..измы, прил..гательное, соч..нение

Слайд 33

Ответы к «Грамотеям» этИмология орфОграММа мОрфОлогия фОнетика архАизмы прилАгательное сочИнение

Слайд 34

«Сокращайка» Замените словосочетания одним словом с приставкой. Лишенный смысла Никогда не умирающий Расположенный у берега, вдоль берега Относящийся ко времени перед восходом солнца Не имеющий определенной формы Очень некрасивый, уродливый Не дающий результата

Слайд 35

Ответы к «Сокращайке» Бессмысленный Бессмертный Прибрежный Предрассветный Бесформенный Безобразный Безрезультатный

Слайд 36

Пред вами громада – русский язык. Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его… Н.В. Гоголь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в форме игры «БРЕЙН-РИНГ».«Древнерусская литература и литература допушкинского периода».

Цель: В игровой форме обобщить и повторить весь пройденный по данной теме материал.Образовательная задача: закрепить те знания, которые были получены учащимися на предыдущих уроках.Воспитательна...

С русским языком можно творить чудеса, или Изобразительно-выразительные средства русского языка

Конспект урока по русскому языку в 5 класс, раздел "Повторение" (УМК С.И. Львова, В.В. Львов), рассчитан на 2 часа...

КВН "С русским языком можно творить чудеса!" ( 5 класс)

Цели:1. Развитие интереса к изучению литературы и русского языка.2. Обогащение словарного запаса учащихся.3. Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности.4. ...

Урок геометрии в 8 классе в форме игры "Брейн-Ринг"

Урок обобщающего повторения геометрии в 8 классе в форме игры "Брейн-Ринг"...

Урок - повторение по теме "Десятичные дроби" в форме игры "Брейн- ринг" .5 класс. Математика.

Урок- повторение  для 5 класса по теме "Десятичные дроби". Предлагается провести повторение десятичных  дробей в форме игры "Брейн- ринг". Я думаю, что закреплепление тем...

Урок в форме игры Брейн-ринг "Альтернативные источники энергии"

Учитель: Дубинюк Ольга ВикторовнаМБОУ «Железнодорожненская СОШ»Бахчисарайского района Республики Крым 8 классУрок в форме игры (брейн – ринг) «Альтернативные источники эне...

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Брейн-ринг» (для учащихся 9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

Внеклассное мероприятие по русскому языку  Игра  «Брейн-ринг» (для учащихся 9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»...