Урок геометрии в 8 классе в форме игры "Брейн-Ринг"
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему

Урок обобщающего повторения геометрии в 8 классе в форме игры "Брейн-Ринг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок обобщающего повторения231.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока обобщающего повторения  по геометрии в   форме игры   «Брейн-РИНГ»

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, волчок, конверты с вопросами,  презентация.

Цель мероприятия: развивать познавательный интерес к предмету через включение детей в игру «Брейн-Ринг».

Универсальные учебные действия.

  1. Познавательные УУД (повышение уровня математического мышления, углубление теоретических знаний, расширение кругозора, создание условия для проявления познавательной активности учащихся).
  2. Личностные УУД (возникновение интереса у учащихся к математике).
  3. Регулятивные УУД  (способ организации свободного досуга учащихся, активизирование памяти; отработка быстроты реакции).
  4. Коммуникативные (формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы, сплочение коллектива, выявление творческих и организаторских способностей детей, развитие коммуникативной компетенцию учащихся).

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ. Учащиеся 8 классов.

ОПИСАНИЕ.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

В игре принимают участие учащиеся 8 класса. В командах по 8 человек. Каждая команда выбирает название команды и капитана. Команды самостоятельно подбирают  по два вопроса сопернику.

Правила игры:

  1. Бой ведется до шести очков (т.е. выигрывает команда, которая первая наберет 6 баллов);
  2. За правильный ответ в раунде команда получает 1 очко;
  3. Если очко не разыграно в раунде, то в следующем раунде разыгрывается 2 балла;
  4. В раунде побеждает та команда, которая первая ответит правильно на заданный вопрос;
  5. Чтобы ответить на вопрос капитан команды должен поднять флажок, но не выкрикивать;
  6. На обдумывание ответа 1 минута;
  7. Блиц-вопрос содержит два вопроса. На обдумывание каждого по 30 секунд;
  8. Если команда дает досрочный ответ, то в любое время игры может взять дополнительное время;
  9. Игра начинается с конкурса «Разминка». Победители этого конкурса начинают игру первыми;
  10.  Один раз в ходе игры каждая команда может взять музыкальную паузу;
  11. В ходе игры проводятся конкурсы с болельщиками, которые могут принести дополнительные очки своей команде;
  12. Жюри: учителя математики; члены школьного самоуправления (учащиеся 10-11 классов). Заполняют итоговую таблицу (Приложение №3).

ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ.

Ведущий (учитель): Игра по словарям русского языка, это занятие, служащее для развлечения и отдыха. А сегодня мы поиграем в интеллектуальную игру “Брейн Ринг”, что означает “соревнование умов”. Но кроме слова “игра” в словарях дается толкование следующих слов: “игрун” - тот, кто любит играть, резвиться и “игрок” - любитель играть в какую-либо игру. Кем быть – решать вам.

Ведущий знакомит с правилами игры.

Представляет жюри.

Знакомит с командами.

1. Представление команд (название, девиз).

2. Конкурс «Разминка». Командам предлагается ответить на вопросы. Время-1 минута. Та команда, которая ответит правильно на большее число вопросов за отведенное время - победила.

(Приложение № 1).

Победители конкурса разминки начинают игру первыми.

Далее, каждая команда выбирает вопрос с помощью волчка. (Презентация).

  • Сектор №1. На трех полках стоят книги. На нижней полке книг в 2 раза меньше, чем на остальных двух, на средней – в 3 раза меньше, чем на остальных двух, а на верхней полке стоит 30 книг. Сколько всего книг на трех полках? (72 книги).
  • Сектор № 2. Всем членам семьи сейчас 73 года. Состав семьи: муж, жена, дочь и сын. Муж старше жены на три года, дочь старше сына на 2 года. Четыре года тому назад всем членам семьи было 58 лет. Сколько лет каждому члену семьи? (сыну – 3 года, дочери – 5 лет, жене – 31 год, мужу – 34 года ).
  • Сектор № 3. Задача соперника.
  • Сектор № 4. Отцу 32 года, сыну 5 лет. Через сколько лет отец будет в 10 раз старше сына? (Два года назад.)
  •  Сектор № 5. Вопрос соперника.
  •  Сектор № 6. У четырех братьев 45 рублей. Если деньги первого увеличить на 2 рубля, деньги второго уменьшить на 2 рубля, деньги третьего увеличить вдвое, а деньги четвертого уменьшить вдвое, то у всех окажется поровну. Сколько денег было у каждого? (8 рублей, 12 рублей, 5 рублей, 20 рублей ).
  • Сектор № 7. БЛИЦ 2 вопроса по 30 секунд обсуждения.
  • 1) вопрос. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, через 72 часа, т.е. 3 суток, вновь будет 12 часов ночи.)
  • 2) вопрос. При помощи любых арифметических действий запишите число 100 с помощью пяти пятерок.(5*5*5-5*5, или    (5+5+5+5)*5 )                                                                                    
  • Сектор № 8. БЛИЦ 2 вопроса по 30 секунд обсуждения.
  • 1 вопрос. Пользуясь только сложением, запишите число 28 при помощи пяти двоек. (22 + 2 + 2 + 2).
  • 2 вопрос. Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого бруска занимает ровно 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м? (За 4 минуты).
  • Сектор № 9. Гриша с папой пошли в тир. Уговор был такой: Гриша делает 5 выстрелов и за каждое попадание в цель получает право сделать еще 2 выстрела. Всего Гриша сделал 17 выстрелов. Сколько раз он попал в цель?  ( 6 раз).
  • Сектор № 10. Вопрос соперника.
  • Сектор № 11. Вопрос соперника.
  • Сектор № 12. «Задача Гаусса». Известно, что когда 9-летнему Гауссу учитель предложил найти сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, то Гаусс справился с этим заданием так быстро, что даже удивил своего учителя. Найдите и Вы сумму чисел от 1 до 100. 

(1+100, 2+99, 3+98 и т.д. Сумма каждой такой пары равна 101 и повторяется она 50 раз. Значит, сумма равна 101*50=5050.)

  • Сектор № 13. Задача шутка. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Сколько ног было на мельнице? (две; у кошек не ноги, а лапы.)
  • Сектор № 14. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Как это могло случиться? 

(Это были дедушка, его сын и внук).

Конкурс для болельщиков.

Конкурс 1. Назвать автора высказывания

«Яд, мудрецом тебе предложенный прими. Из рук же дурака не принимай бальзама». (Омар Хайям)

 «Математику уже за то любить нужно, что она ум в порядок приводит» (Михаил Ломоносов)

Правильный ответ – два балла своей команде.

Конкурс 2. Болельщикам команд предлагается шарада. Команда, которая разгадает ее первой (ответ пишется на листке бумаги), получает пять баллов. Другая команда, если разгадывает шараду в течение минуты после того, как первая команда дала ответ, получает три балла. Время, отведенное на конкурс, – пять минут.

«Из чисел вы мой первый слог возьмите; второй из слова «голубцы»; а третьим лошадей вы погоните, четвертым будет блеянье овцы; мой пятый слог такой же, как и первый, последней буквой в алфавите является шестой, а если отгадаешь ты все верно, то в математике раздел получишь ты такой».

ИТОГ ИГРЫ. Награждение всех участников: и победителей и побежденных.Команды награждаются сладкими призами. http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/wp-content/uploads/x_aac3add1.jpg

                                                              ЛИТЕРАТУРА

  • Погорелов А.В..“Геометрия 7-9”М.: Просвещение, 2010.
  • Глейзер Г.Д. “История математики в школе ІV – VІ классы”М: Просвещение, 1982- 240с.  
  • Котов А.Я. “Вечера занимательной арифметики”Издательство М.: Просвещение, 1967.
  • Окунев А.А. “Спасибо за урок, дети”. Книга для учителя: Из опыта работы.- М.: Просвещение, 1988-128с.
  • Шпорер З. “Ох, эта математика!” М.: Педагогика, 1981-128с.

http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/wp-content/uploads/1206.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии. 8 класс. "Первые уроки. Вводное повторение"

Основная цель первых уроков - подготовить учащихся к изучению геометрии в 8 классе. При организации вводных уроков необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных задач из курса геомет...

Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения

Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...

Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".

Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....

Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".

Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....

Итоговая работа по геометрии 9 класс в форме ОГЭ с ответами

Данная работа может быть использова в качестве итоговой работы в 9 классе по геометрии, а также для подготовке к ОГЭ. В работу включены 6 заданий из первой части и 1 задание из второй части. К задания...

План урока геометрии (коллективные и активные формы обучения)

Урок геометрии в 7 классе с использованием групповых форм работы....

Технологическая карта урока геометрии 7 класс. Тема урока: Второй признак равенства треугольников.

Тема урока: Второй признак равенства треугольников.                  Тип урока: Урок изучения нового материала...