Наркотики
статья по теме

Фаузетдинова Эльвира Фаилевна

информация о наркотиках, их видах и последствиях, о признаках употребления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_narkotikov.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наркотики.

Можно
выделить пять групп наркотиков:

1. Опиаты –
наркотики, получаемые из опийного мака или его синтетических заменителей.
Характеризуются тем, что вызывают состояние эйфории и формируют физическую и психическую зависимость.
Примеры: опиум, морфий, героин, кодеин и др.


2. Депрессанты – вещества, успокаивающие или подавляющие деятельность центральной нервной системы.
Применяются в виде транквилизаторов, а также снотворных и
успокоительных средств. Используются для лечения бессонницы, успокоения
“расшатанных” нервов и снятия тревожного состояния. К этой группе наркотиков
относится алкоголь.


3. Психостимуляторы – вещества, употребляемые для повышения активности, ослабления аппетита (регуляции веса), снятия состояния утомления.
Примеры: кофеин, никотин, кокаин и крек, амфетамины и др.


4. Галлюциногены – натуральные или синтетические вещества, которые влияют на
ощущения, мышление и эмоции. 

Примеры: ЛСД, мескалин, некоторые грибы и др.

5. Марихуана
– наиболее часто употребляемый наркотик, получаемый из индийской конопли, из
которой также изготавливают гашиш и гашишное масло. 

Раньше марихуана считалась относительно безвредной, но оказалось, что она
весьма опасна, так как многие, пристрастившись к употреблению марихуаны,
переходят к употреблению более сильных наркотиков.

Этапы
формирования наркозависимости:

Этап I  - Эксперимент. 

На этой стадии молодые люди исследуют  изменения своего настроения, которое
происходит под влиянием употребления наркотического вещества. Очень часто такое
экспериментирование начинается с употребления алкоголя. Экспериментирующие
устанавливают зависимость между дозой и силой воздействия наркотического
вещества.

 

Этап II - Периодическое употребление.

Этап
 периодического потребления порой называют стадией контролируемого приема или
социального алкоголизма. Прием наркотического вещества осуществляется в связи 
с какими-либо обстоятельствами. Причины, которые побуждают принимать
наркотическое вещество, могут быть самыми различными. Как правило, тип
наркотического вещества определяется социальным контекстом.

Периодическое
потребление характеризуется известной степенью самоконтроля за частотой
потребления и дозировкой. Подросток пока еще способен решать принимать ему
наркотики или алкоголь или отказаться в том или ином случае. Если молодой
человек решает принять дозу наркотика, он/она в состоянии контролировать его
количество.

Этап III - Регулярное потребление.

Следующим
этапом формирования наркотической зависимости является регулярное потребление,
которое возникает из потребности принять дозу алкоголя или наркотика.

На этапе
эксперимента или периодического приема

подростки  стремятся получить приятные ощущения или
чувство эйфории. Разумеется, мотивы к тому, чтобы выпить вино или принять
наркотик могут быть различными, но, как правило, молодых людей привлекает
возможность менять свое настроение в надежде чувствовать себя по-особенному.

Начиная
с III этапа, наблюдается явление, которое можно назвать
"самолечение".  Приём
наркотиков происходит не только чтобы получить положительные эмоции.  Теперь употребление наркотиков служит для
избавления от плохих чувств, состояний, переживаний.

Этап IV - Навязчивая идея.

На этапе навязчивой идеи подростки в значительной
степени полагаются прежде всего на алкоголь и наркотики как средство избавления
от негативных эмоций. Такова аномальная реакция на проявление совершенно
естественных чувств.

Здесь подростки начинают терять контроль над собой.
Ситуации служат оправданиями их действий. Эти ситуации или причины, побуждающие
подростков, можно разделить на внешние и внутренние. К числу внутренних
относятся волнение, беспокойство, которые толкают подростка выпить вина или
принять наркотик. В этом случае решение прибегнуть к помощи наркотиков может
возникнуть почти автоматически.

Молодые люди на этапе формирования навязчивой идеи
начинают идентифицировать себя с увеселительными мероприятиями. На этом этапе
увеличивается доза наркотика. Подростки чаще прибегают к наркотикам, а во время
приема, как правило, увеличивают дозу.

Ключевым моментом является формирование навязчивой
идеи, человек начинает идентифицировать себя с приемом алкоголя и наркотиков.

Другой характерной чертой этапа формирования
навязчивой идеи является тенденция проводить меньше времени с теми друзьями,
которые не пьют и не принимают наркотики. На ранних этапах, экспериментальном и
регулярного потребления, подросток, принимающий наркотики, может иметь равное
количество друзей наркоманов и ведущих здоровый образ жизни. Но на этапе
формирования навязчивой идеи они тяготеют к людям, которые, как и они
пристрастились к наркотикам, окружают себя подобными людьми.

Все больше и больше такие подростки
думают о вине, наркотиках, придумывая способы, как их получить.

Итак, те, у кого формируется навязчивая идея, все
больше и больше времени, душевных сил начинают затрачивать на то, чтобы
отыскать и заполучить наркотик. Их главной целью становится всегда иметь для
себя дозу под рукой. Они могут задаться целью сделать запасы алкоголя или
наркотиков. Поэтому, находясь на вечеринке, они постараются убедиться, что
выпивки или наркотиков приготовлено достаточное количество.

Подростки, тратя много сил на то, чтобы обеспечить
себе доступ к наркотическим веществам, "обезопасив" себя таким
образом. Поэтому понятие "навязчивая идея" наиболее полно
характеризует это состояние.

Этап V -
Формирование психофизиологической зависимости.

Итак, последним этапом в формировании
пристрастия к алкоголю или наркотикам является психофизиологическая
зависимость. Для него характерным является потеря контроля. Об этом говорилось
уже на этапе формирования навязчивой идеи.

Однако, это не означает, что человек, со сформировавшейся психофизиологической зависимостью будет принимать наркотическое вещество до тех пор, пока либо вино, любо деньги, либо наркотик не кончатся. Все выглядит несколько иначе.

Многие
психофизиологически зависимые алкоголики и наркоманы временами могут контролировать
дозу вина или наркотика, т. е. ведут себя так, как это происходит на этапе
регулярного потребления. На самом деле такое поведение дается им с большим
трудом, а делают это они для того, чтобы "прилично" выглядеть в
глазах друзей, или чтобы убедить родственников, что у него/нее нет проблем с
алкоголем или наркотиками.

Важно заметить, что в таких ситуациях невозможно
предположить, какая доза и каким образом повлияет на того или иного человека.

Другой характерной чертой
психофизиологической зависимости является самолечение. Возникая на этапе
навязчивой идеи, здесь оно становится главным поведенческим мотивом.

Начинают сказываться последствия длительного и
избыточного приема алкоголя и наркотиков, что влечет дальнейшую деградацию
личности. Это проявляется в различного рода физических болях и хронических
эмоциональных переживаниях. На этапе психофизиологической зависимости
становится трудно воспроизвести положительные моменты, моменты эйфории, которые
прежде мотивировали поведение алкоголика.

Вместо эйфории психофизиологически зависимый алкоголик
или наркоман получает лишь непродолжительную передышку от физических и душевных
страданий. Теперь их главной задачей становится стремление получить возможность
чувствовать себя нормально.

Признаки употребления наркотиков.

  1. Неожиданные перемены
    настроения от радости к унынию.
  2. Проявление необычных
    реакций: взвинченное состояние, раздражение, агрессивность, нехарактерные
    приступы сонливости.
  3. Изменение в поведении:
    подросток начинает избегать родителей, теряет интерес к вещам, которые раньше
    были важными – спорт, школа, друзья.
  4. Приступы волчьего аппетита.
  5. Исчезновение из дома денег и
    вещей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»Проблема: все ли я знаю о наркотиках?Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.Задачи: - позна...

Курительные смеси.Наркотики? Наркотики!

Материал для родительского собрания. Много информации о курительных смесях: видах, признаках применения, путях и способах распространения, причина современной "популярности среди подростков и молодёжи...

Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...

Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...

Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...

«НАРКОТИКИ – ШАГ В БЕЗДНУ!» Что делать, если твой друг употребляет наркотики Памятка для учащихся

Памятка содержит алгоритм действий с целью оказания помощи сверстнику, начавшему употреблять наркотики....