Немного о левшах
занимательные факты по теме

Орефкова Любовь Владимировна

Когда то были те времена, что левшей  переучивали.   В  настоящее время в начальной школе число леворуких детей составляет 15-23%.В то же время количество взрослых левшей не превышает 5,5%. Получается, что за последние 20 лет, количество левшей выросло в 4 раза. Что же такое леворукость?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nemnogo_o_levshah.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Немного о левшах

Когда то были те времена, что левшей  переучивали.   В  настоящее время в начальной школе число леворуких детей составляет 15-23%.В то же время количество взрослых левшей не превышает 5,5%. Получается, что за последние 20 лет, количество левшей выросло в 4 раза. Что же такое леворукость?

 Леворукость – это термин, отражающий предпочтение, активное использование левой руки, то есть внешнее проявление того, что по каким-то причинам правое полушарие мозга взяло на себя (временно или навсегда) главную, ведущую роль в обеспечении произвольных движений человека.

Левшество – проявление устойчивой, неизменной психофизиологической характеристики, специфического типа функциональной организации нервной системы (в первую очередь головного мозга) человека, имеющей кардинальные отличия от таковой у правшей, если это левшество генетически заданное.

Чаще всего встречается генетическое левшество.

Это объясняет тот факт, что леворукость в 10 - 12 раз чаще встречается в семьях, в которых левшой является хотя бы один из родителей. У генетических левшей может не быть никаких нарушений в развитии, тогда это считается просто индивидуальным своеобразием, вариантом нормального развития. Также встречается "компенсаторное" левшество, связанное с каким-либо поражением мозга, чаще - его левого полушария. Поскольку деятельность правой руки в основном регулируется левым полушарием, то в случае какой-либо травмы, болезни на раннем этапе развития ребенка, соответствующие функции может взять на себя правое полушарие. Таким образом, левая рука становится ведущей, то есть более активной при выполнении бытовых действий, а впоследствии, чаще всего и при письме.

У ребенка с нарушениями деятельности одного из полушарий головного мозга почти наверняка будут наблюдаться отклонения в речи, моторики, движений и  т. п. Но леворукость не является причиной этих отклонений.

Так же встречается и "вынужденное" левшество. Выбор ведущей руки связан с травмой правой руки, но может быть и результатом подражания сверстникам.

Иногда родители не могут понять правша их ребенок или левша. В этом случае могут помочь некоторые тесты:  

-  В какой руке он держит карандаш или расческу?

-Какой ногой бьет по мячу?

-Каким глазом смотрит в калейдоскоп или подзорную трубу?

-Если попросить его топнуть - какой ногой он это сделает?

- Можете попросить его сложить пальцы в замок - большой палец ведущей руки будет сверху. Обычно доминирующая рука проявляется в возрасте трех лет, когда ребенок начинает активно овладевать речью и осознает себя как личность (в его речи появляется слово "я").
Дети-левши более эмоциональны и возбудимы, чем правши. Часто они художественно одарены и ярче проявляют свои художественные наклонности, будь то тяга к рисованию или музыкальный слух. Но
у ребенка-левши могут наблюдаться трудности с развитием речи и произношением некоторых звуков, поэтому стоит отвести его к логопеду раньше, чем его ровесника-правшу.
Они предпочитают яркие теплые цвета. Исключение составляет разве что синий (глубокий синий) цвет, счмтается что это цвет чего то запредельного, а не просто цвет неба.  Красный и оранжевый цвета – это цвета революций, бунта и несогласия с принятыми устоями. Так же это могут быть переживания ребенка. Если в семье все отлично и спокойно, но  ребенок рисует именно красным, – перед вами левша. Левши более чутки к эмоциональной окраске жизни, более других чувствуют именно этот цвет.

 У детей левшей  нет стойких представлений о том, где, например, правая и левая рука. В их мире прочитать и написать (скопировать) букву, цифру или слово можно равновероятно в любом направлении.  Им сложно сориентироваться в пространстве.

Но тем не менее гениальными левшами являются:

УЧЁНЫЕ: Иван Павлов, Исаак Ньютон, Альберт Энштейн, Жорес Алферов.

КОМПОЗИТОРЫ:  Иоганн Себастьян Бах, Людвиг ван Бетховен, Пол Маккартни.

ХУДОЖНИКИ:  Леонардо да Винчи, Микеланджело, Пабло Пикассо.

ПИСАТЕЛИ:  Николай Лесков (тот самый, что написал "Левшу"), Льюис Кэррол, Владимир Маяковский.

ПОЛКОВОДЦЫ:  Александр Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон Бонапарт.

ПРЕЗИДЕНТЫ:  Авраам Линкольн, Бенджамин Франклин.

АКТЁРЫ:  Чарли Чаплин, Вупи Голдберг, Мэрилин Монро, Мила Йовович, Джулия Робертс, Кеану Ривз и др.

 Конкретные практические исследования (а не умозрительные теории) доказывают, что:

по основным интеллектуальным показателям левши-школьники ничем не отличаются от сверстников-правшей. А многие из них показывают гораздо более высокие результаты и уровень интеллекта.

Дети-левши гораздо чаще правшей проявляют деликатность и стрессоустойчивость. Не смотря на то, что они более чувствительны к окружающему их миру. Левши с этим справляются.

Левши и амбидекстры (люди, занимающее промежуточное положение между левшами и правшами) способны быстрее находить выход из "тупиковых" ситуаций, чем правши.

Значит , быть левшой - это не так уж и  плохо. Тем не менее, есть рядособенностей, о которых нужно знать в первую очередь родителям. Знание этих особенностей позволит вашему ребенку избежать множества разных проблем на своем пути. Если ребенок левша, не нужно огорчаться, но не забудьте предупредить об этой особенности воспитателей детского сада и учителей, ведь именно от них во многом зависит то, как будет чувствовать себя ребенок в обществе детей.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра по станциям " Петербург и немного физики"

Внеклассная работа позволяет развить интерес к предмету, раскрыть творческие способности учащихся, учит работать в команде. Использование литературного материала, городского фольклора, краеведческого ...

Немного о себе

фотоотчет о работе Потехиной Т.В. за 2011-2021 г. : фотографии выпусков, учебная деятельность, научно-практические конференции, внеучебная деятельность по предмету, работа классного руководителя, отзы...

Немного интересных фактов о Дне знаний.

Некоторые дети земного шара начинают учебный год не Первого сентября. А когда?...

немного об арт-терапии

Не бывает неправельных или некрасивых рисунков. Надо только понять внутренний мир, душевное состояние ребенка. И когда ребенок рисует не как все, надо не ограничивать его мышление, фантазию, а развива...

ЛЕВША - НАРОДНЫЙ УМЕЛЕЦ И ПАТРИОТ СВОЕЙ РОДИНЫ. МАСТЕРСТВО И ТАЛАНТЛИВОСТЬ РУССКОГО НАРОДА. (По сказу Н.С.Лескова "Левша".)

ЛЕВША - НАРОДНЫЙ УМЕЛЕЦ И ПАТРИОТ СВОЕЙ РОДИНЫ. МАСТЕРСТВО И ТАЛАНТЛИВОСТЬ РУССКОГО НАРОДА. (По сказу Н.С.Лескова "Левша".)        ЦЕЛИ:- заинтересовать учащихся лич...

Презентация к уроку по произведению Н.С. Лескова "Левша" (тема: Диалог культур в сказе Н.С. Лескова "Левша")

Презентация, позволяющая провести чёткий анализ взаимооотношений героев в произведении, выявить авторскую идею....