Родительское собрание в классе «Как сформировать у ребенка успешную учебную деятельность».
классный час (7 класс) по теме

Панфилова Татьяна Александровна

 

Родительское собрание в классе «Как сформировать у ребенка успешную учебную деятельность». В архиве: сценарий родительского собрания  «Как сформировать у ребенка успешную учебную деятельность»; буклет для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Родительское собрание278.43 КБ

Предварительный просмотр:

Советы, которые рекомендуют психологи:  что  могут сделать родители, если появились школьные трудности

 Правило первое: не бей лежачего. “Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”

Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”.

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто. 

             

Родительское собрание «Как научить ребенка быть успешным»

Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас.  

                                                          Легуве

                                                                                                                                      

«Великая трудность воспитания – это держать детей в повиновении, не портя их характера»                                             Левис

                                                                                                                                            

«Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания, - это чересчур торопиться».                   (Ж.Руссо)

                                                                                                                                           

 «Кто не может взять лаской, тот не может взять строгостью».                        (А.Чехов)

         

 

Советы родителям:

  1. Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
  2. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
  3. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
  4. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника"

Презентация подготовлена к родительскому собранию по теме "О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника". В презентации приведены вопросы и  результаты опроса учащихся по вып...

Родительское собрание "Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности" для 5-9 классов.

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением ...

Родительское собрание 9 класс "Как помочь ребенку успешно подготовиться к ОГЭ"

мТема родительского собрания в 9 классе«Как помочь ребенку успешно подготовиться к ОГЭ» Приглашены – школьный психолог,учитель русского языка,учитель математики Повестка1.​ В чем кроетс...

Родительское собрание на тему: "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника."

Родительское собрание, посвященное важной теме - выполнению домашнего задания учащимися. Цель: показать родителям значение учебной домашней работы школьника; обсудить проблемы подготовки домашних зада...

Родительское собрание на тему: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника

Родительское собрание на тему: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника. 5 класс...