Советы родителям
статья на тему

Купенко Светлана Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Советы родителям.

В данном материале я постараюсь ответить на часто задаваемые на родительских собраниях  вопросы.

Как рано надо начинать заниматься иностранным языком?

Сразу скажу, что выражу сугубо свою точку зрения, подкреплённую многими годами преподавания.К сожалению, часто молодые родители стремятся чуть ли не с рождения нагружать детишек языком. Самое главное, в какой форме и кем проводятся занятия. Если у Вас есть возможность говорить на языке с ребёнком постоянно, или чередуясь по дням, если у Вас есть возможность найти няню-носителя языка – то вы получите билингвального ребёнка, в равной степени владеющего языками.Если есть возможность лет в 5-6 отправить ребёнка в группу изучения языка, где практикуются игровые методы – замечательно. Но если такой возможности нет – ничего ужасного не произойдёт.Сегодня обучение иностранному языку, согласно новым ФГОСам начинается со 2-го класса по рекомендованным учебным пособиям. Если педагог следует всем рекомендациям авторов учебника, проявляет фантазию и привлекает некоторое количество дополнительных материалов, если он заручится поддержкой родителей, которые будут, в свою очередь следовать рекомендациям учителя, то результат будет.У детей младшего школьного возраста очень развита образная память и они чрезвычайно быстро осваивают лексику, в силу того, что у многих детишек не очень развита логика( что вполне естественно в этом возрасте), они не совсем понимают грамматические выкладки и объясенения, но прекрасно усваивают необходимыеграмматические конструкции в речи. Но могу сказать, что даже те рбята, кто начал изучать иностранный язык с 5-го класса, имея мотивацию, прекрасно догоняют ребят, изучавших язык со 2-го класса, так как в этом возрасте слабеет образная, но становится крепче логика. Часто видела, что трудолюбивые и мотивированные дети к концу 5-го класса часто превосходили уровень почивавших на лаврах ребят, имевших опыт раннего обучения. Словом , всё зависит от возможностей семьи, уровня развития ребёнка, наличия квалифицированных педагогов, имеющих опыт обучения в данной возрастной группе.Безусловно, надо учитывать и готовность самого ребёнка, посоветоваться с психологом и ни вкоем случае не перегружать ребёнка.Самый главный вид деятельности малышей – это игра и , конечно общение с любимыми родителями.

Как помогать выполнять домашнее задание?

На дом учащимся задаютя упражнения, темы которых были отработаны в классе, но их необходимо потренировать и дома.Кака правило, это новые слова : их нужно прослушать, повторить несколько раз, потренировать их правописание.Всегда пользуйтесь аудиозаписями! Для лучшего усвоения правописания заведите тетрадь, где каждое новое слово прописывайте по одной или две строчки. Можно нарезать карточки типа лото, на одной стороне пишите слово по-русски.Ребёнок играет, перебирает карточки, пишет слово по-английски.

Если ученику задан сюжетный диалог, песня, стишок, то его необходимо неоднократно слушать с опорой на текст, можно сопровождать движениями, подключается и двигательная память ( ибо ребята бывают аудиалами, визуалами, кинестетиками, они по-разному запоминают материал, необходимо задействовать все каналы восприятия).Иногда, чтобы запомнить слово применяйте приём мнемотехники, подбирайте какой-либо образ к звучащему слову.

Какой шрифт использовать при письме?

Согласно рекомендациям, используем полупечатный шрифт (блочный).Этот шрифт используется в Рабочих тетрадях к, входящих в УМК.

Какой дополнительный материал можно использовать?

Пользуйтесь профильными сайтами, их существует огромное количество. Для младших школьников я рекомендую сайт www.//britishcouncil/englishforkids

www.//simplesongs

Получите массу удовольствия.Можно использовать подкасты для начинающих.Это тоже принесёт массу пользы.

Участвуйте в дистанционных конкурсах по иностранным языкам.Задания, как правило, очень интересны и разнообразны.

Главный совет: не будьте равнодушными, интересуйтесь прогрессом ребёнка, собирайте его творческие работы, всячески поддерживайте его, прислушивайтесь к рекомендациям учителя, посещайте внеклассные мероприятия на иностранном языке, ведите летопись достижение (фото, видео).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение Родителям.Детские советы родителям.

Лирическое стихотворение-напутствие родителям о том, что нужно беречь детскую душу....

для родителей. книга-психолог.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

рассматриваютмя интересные вопросы и пути их решения....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Консультация для родителей "Советы родителям по воспитанию"

Родители – первая общественная среда ребёнка. Личности родителей играют существенную роль в жизни каждого человека. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образо...

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями. Советы родителям»

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями. Советы родителям»...

Презентация для работы с родителями "Школьная мотивация: 10 советов родителям"

Эта презентация может быть использована классными учителями при проведении родительских собраний. Она включает в себя описание основных ошибок, которые допускают родители, пытаясьповысить у своих днтн...