Главные вкладки

    консультация для родителей "Роль семьи в речевом развитии ребенка"
    материал по теме


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultaciya_rol_semi_v_razvitii_rechi_rebenka.rar325.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Роль семьи в развитии речи ребенка

    Все навыки приобретаются именно в семье, в том числе и навыки правильной речи.

    Речь ребёнка формируется на примере речи родных и близких ему людей: папы, мамы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр.

    Бытует неправильное мнение о том, что звуковая сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без помощи взрослых.

    В действительности такое невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет  за собой   отставание в развитии,   речевые недостатки.

    Несколько важных правил общения взрослого с малышом

    - Говорите правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопитесь, полностью проговаривайте слоги и окончания слов;

    - Следите за своей речью. «Подделка» под детский язык тормозит развитие речи;  

    - Обратите внимание на незнакомые, новые для ребёнка   длинные слова, произносите их особенно четко, если Вы обращаетесь к Вашему малышу;

    - Научите ребёнка смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых.

    Уважаемые родители, обязательно находите время для занятий со своими детьми каждый день, и Ваш малыш будет радовать Вас своими успехами и достижениями!

     Готов ли Ваш ребенок к обучению грамоте?

    Многие мамы, папы, бабушки дедушки хотят поскорее научить своего ребенка читать и писать, при этом, не всегда вспоминая о том, что к освоению сложного процесса малыш должен быть подготовлен.

    Давайте рассмотрим критерии готовности ребенка-дошкольника к обучению грамоте. Г.А.Каше отмечает, что «готовность ребенка к обучению грамоте аналитико-синтетическим звуковым методом (который считается наиболее эффективным и общепринятым) определяется возможностью осознания им звукового строя языка, т.е. переключения внимания от значения слова к его звуковому составу-умению услышать в слове отдельные звуки, понять, что они расположены в определенной последовательности».

    Если же в речи ребенка имеются недостатки произношения в виде пропусков звуков, их замен другими звуками или смешивания звуков, то, к сожалению, данный ребенок не сможет полноценно овладеть грамотой. И даже, если у родителей создается впечатление, что ребенок вроде бы все читает, то в школе у него могут возникнуть проблемы с письмом и чтением. Он не всегда сможет справиться с такими заданиями как:

    -Выделение гласного звука начала (конца) слова;

    -Выделение согласного звука из начала (конца) слова

    -И другими, более сложными заданиями.

    Кроме того, такой ребенок будет с трудом овладевать слиянием букв, а в дальнейшем будет читать медленно, с большим количеством различных ошибок, плохо понимать прочитанное. Эти ошибки будут отражаться и при письме.

    Мамы и папы, бабушки и дедушки!

    Мы призываем Вас: пожалуйста, внимательно отнеситесь к информации о состоянии речи Вашего ребенка, тщательно выполняйте рекомендации и задания учителя-логопеда, активно участвуйте в развитии речи Вашего малыша, поскольку только при соблюдении этих требований Ваш ребенок сможет полноценно научиться читать и писать, а значит - будет хорошо учиться в школе!

    Успехов Вам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Игра в речевом развитии детей".

    Консультация для родителей "Игра в речевом развитии детей"  с детьми 6-7 лет....

    Консультация для родителей "Роль семьи в физическом развитии ребенка"

    В данном консультационном материале рассказывается о роли семьи в правильном физическом воспитании детей и формировании здорового быта....

    Консультация для родителей по теме: «Речевое развитие детей 5-6 лет. Развиваем речь ребёнка дома"

    Консультация для родителей по теме: «Речевое развитие детей 5-6 лет. Развиваем речь ребёнка дома"...

    Роль семьи в формировании речевого развития ребенка

    В условиях школы низкий уровень развития речи является одним из главных препятствий в формировании навыков учебно-познавательной деятельности, в полноценном общении со сверстниками и взрослыми, тормоз...

    Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка

    Уважаемые родители, помните, что семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Дошкольник – не эстафетная палочка, которую семья переда...