Наш город, наша школа, и мой 8А класс живет интересной жизнью
статья по теме

Тахтаракова Валентина Анатольевна

22 ноября  город встречал важных и дорогих гостей из Москвы.  В составе делегации:   руководитель проектов социального развития холдинга En+ Group Мария  Грачева, научный  руководитель  Научного  методического центра программы «Школа Нового поколения»  Р.А. Лачашвили, руководитель  проекта «Компьютер для каждого школьника»  М.Б. Джаманбаев и эксперт  Программы ШНП по игротехнике И.М. Гребенник.

  В нашей школе №3 гости провели три образовательные сессии с педагогами города. А вот Игорь Михайлович Гребенник захотел встретиться с теми ребятами,  которые приняли участие в Байкальском экологическом лагере (Игорь Михайлович был его директором)   и участвовали в политико –экономической игре «Сердце Байкала – 2012» (с 6 по 30 июля 2012 года) , а также с теми, кто участвовал  в работе Международного фестиваля-конкурса «Экологический фольклор народов мира» в г.Ангарске (с 16 по 21 ноября).  Из  этих  15 ребят  десять – мои ученики.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_otchet_o_rabote_vo_2_chetverti.doc266.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткий отчёт  эссе о проделанной работе (2 четверть 2012/13 уч.года)

Учитель математики в 6А, 7Б,7В,8А классах  и классный руководитель 8А класса:  Тахтаракова В.А.

    Наш город, наша школа, и мой 8А класс   живет интересной жизнью.   22 ноября  город встречал важных и дорогих гостей из Москвы.  В составе делегации:   руководитель проектов социального развития холдинга En+ Group Мария  Грачева, научный  руководитель  Научного  методического центра программы «Школа Нового поколения»  Р.А. Лачашвили, руководитель  проекта «Компьютер для каждого школьника»  М.Б. Джаманбаев и эксперт  Программы ШНП по игротехнике И.М. Гребенник.

  В нашей школе №3 гости провели три образовательные сессии с педагогами города. А вот Игорь Михайлович Гребенник захотел встретиться с теми ребятами,  которые приняли участие в Байкальском экологическом лагере (Игорь Михайлович был его директором)   и участвовали в политико –экономической игре «Сердце Байкала – 2012» (с 6 по 30 июля 2012 года) , а также с теми, кто участвовал  в работе Международного фестиваля-конкурса «Экологический фольклор народов мира» в г.Ангарске (с 16 по 21 ноября).  Из  этих  15 ребят  десять – мои ученики.   Хочется отметить, что в рамках длительной образовательной игры «Древняя Греция»  восемь ребят провели тренинг командообразования в параллели 6 классов, а во время  игрового события «Древняя Греция» (7 декабря),  Малыхин Роберт, Зинченко Денис и Наврузов Дима проводили испытания для учащихся на станции «Строители АРГО» (элементы пионеринговых конструкций).   Впереди у ребят-байкальцев  – новые планы: тренинг командообразования в параллели 5 классов,  участие в ДОИ «Малые олимпийские игры», организация и проведение Фестиваля , рабочее название «Огонёк», посвящённое Дню 8Марта, участие в сетевой игре «ЮностьЭКО».


Делегация школы представляет город Сорск  (Байкальский экологический лагерь)


Сорские ребята удостоились чести спустить флаги города экологов (Байкальский экологический лагерь)


На карнавале(Байкальский экологический лагерь)


Выступаем на фестивале талантов «Данко – ФЕСТ» (Байкальский экологический лагерь)

 Алёна проводит испытание «Бревно»


Дружная команда

Участие в образовательной сессии

        Основные цели внеклассной работы - развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определенного запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе математики.  Основные формы внеклассной работы: кружковые занятия, вечера, олимпиады, викторины, игры. Систематической внеклассной работой по математике я охватываю  всех подростков, которые учатся в моих классах.  В эту работу стараюсь привлечь не только тех,  что увлечен  моим предметом, но и тех, которые еще не выявили своих способностей и наклонностей.

    Но интересно,  что большинство учащихся, даже слабых, в свободное время охотно принимают участие в проведении игровых занятий.  Особенно тщательно продумываю  организацию коллективных  математических игр  для учащихся.

Во время предметной недели в каждом классе провела мероприятия:

29.11. в 7Б классе проведено открытое внеклассное занятие-игра «Путешествие по стране «Математика». У каждого был индивидуальный маршрутный лист.

29.11. В 8А классе проведена дидактическая игра «Кодирование» по теме «Квадратный корень из степени».

30.11. В 6А классе проведены весёлые  математические старты, а в 7В классе – дидактическая игра «Математическая ёлка» по теме «Упрощение выражений.

       По давно установившейся традиции в конце каждой четверти  провожу командные игры во всех классах, в которых работаю. Перед новым годом были проведены следующие:

22.12.2012 г. в 6А классе прошло  игровое занятие факультативного курса «Занимательная математика с элементами физики»  «Путешествие по математическим островам».   По традиции  были подведены итоги соревнования «Звездопад» (самые активные учащиеся на занятиях факультатива получали звёздочки за правильное решение заданий). Результаты: 1 место - Адоньева Ирина, 2 место – Брейтман Анастасия, 3 место –Епишина Элина.  Хочется отметить, что эти девочки с большим мастерством готовят презентации, которые мы потом используем на занятиях факультатива.  Темы последних из них «Самые лучшие места в мире  для проживания», «Как встречают новый год в разных странах», «Самые необычные места на нашей планете», «Самые преданные собаки», и т.д.  В большинстве презентаций девочки зашифровывают интересную информацию в математических примерах и задачах.

Кстати,  в 6А в конце декабря был объявлен конкурс творческих работ «Моя любимая тема на уроках математики». Призовые места заняли  Адоньева Ирина, которая приготовила  презентацию «Мои любимые темы на уроках математики в этом году», Гардер Владимир и Пантелеева Ксения изготовили оригинальные поделки по этой же теме.


Элина и Ирина обсуждают проекты


Данил и  Вова  радуются победе своей команды (2 место)

  Во время этой командной    игры ребята  решили  большое количество самых разных заданий. Некоторые из них обобщали изученный в  первой и второй  четверти материал, другие имели занимательный характер. Никого не оставили равнодушными  конкурс ребусов,  «Угадайка», «В гостях у Г.Ю. Айзенка», «Веселая разминка», «Чёрный ящик», «Пустыня обыкновенных дробей» и многие другие.

        Кабинет, в котором я работаю уже 22 года,   является не только моей, но  в большей  своей части детской  творческой мастерской, мы назвали её «Рисунки  для души, или геометрические кружева».        

    Мастерская появилась  несколько лет назад. Сначала увлечённые дети рисовали паркеты – перенос красивой идеи, связанной с жизнью с урока во внеклассную деятельность (в классе есть постоянно обновляемая выставка работ учащихся в уголке «Переменка»), а затем нам попалась отличная идея рисовать геометрические кружева:   на листочке бумаги в школьную клетку  размером 5 на 5 см., разметить четыре оси симметрии, нарисовать «кружева» из геометрических фигур, причём необходимо использовать следующие сведения, о которых дети в 5-6 классах ещё не имеют понятия: центральная и осевая симметрия, окружность и её элементы, геометрические фигуры и их комбинации, перспектива,  параллельность и перпендикулярность, замечательные точки треугольника,  сочетаемость цветовой гаммы. Мы вступили в коллективную творческую  деятельность (КТД)   Рисовали  сначала на занятиях математического кружка, затем на уроке в оставшиеся 2-3 минуты, потом стали рисовать дома. В итоге: выучили всю теорию геометрического материала 7 класса - неявное, ненавязчивое  изучение геометрического материала.  Организовали  выставку  этих работ в классе. В 2011 году создали «Содружество независимых космических государств» - КТД, заняли 1 место в муниципальной выставке, посвящённой году Космонавтики.  В 2012 году в уголке «Переменка»   появилась персональная выставка рисунков Моториной  Даши (6А класс). Оригинальность её рисунков не только в подборе цветовой гаммы и геометрических фантазиях, но и названиях этих работ:

Рисунки Моториной  Дарьи из цикла «Рисунки для души»

«Шахматные цепи»

«Прицел»

«Паутина»

Зелёный звездопад»

«Музыкальная волна»

«Звезда по имени «Солнце»

«Инопланетные шахматы»

«Сердце»

«Снежинка»

«Василёк»

«Сумасшествие многоугольников»

«Флаг»

«Звезда»

«Шахматное настроение»

«Гипноз»

«ТРИ  Д»

«Бумеранг»

«Стилизованный Пятачок»

«Робот»

«Ночь»

«Шахматная рамка»

«Конструктор»

«Глазок»

«Техно-цветочек»

«Лабиринтик»

«В гостях у пчелы»

«Звезда по имени Солнце»

«Математические маки»

13 декабря в 7В классе была проведена дидактическая игра «Парад планет». Особенно эта игра понравилась Лене Тарасовой. Хотя она и пропустила  много занятий, когда изучались темы «Умножение одночлена на многочлен», «Умножение многочленов», «Упрощение выражений» по причине поездки на соревнования (Леной гордится вся школа, она стала кандидатом в мастера спорта по вольной  борьбе на Всероссийских соревнованиях в г.Челябинске), в увлекательной игре она многое наверстала.

22 декабря  в 7Б  классе прошло заседание    «Клуба серьезных новогодних математиков». К формированию команд учитель и учащиеся подошли творчески: учащиеся подбирались по цвету  волос и по цвету глаз. Вот что получилось: «Славяне»- учащиеся со светлым цветом  волос  и голубыми глазами, «Испанцы» - учащиеся с тёмным цветом волос и карими глазами, «Итальянцы» - учащиеся с тёмным цветом волос и с зелёными и синими глазами, «Англичане» - учащиеся со светлым цветом волос и тёмными глазами (разработка мероприятия отправлена для отправки на фестиваль педагогических идей «Первое сентября»)

   Кстати, предлагаю вам это мое ноу -хау формирования команд. Это так интересно  видеть, как ребята рассматривают друг друга, советуются со мной, я тоже вглядываюсь в их глаза. Замечательное единение одного учительского и двадцати пяти  детских сердец.

 «Испанцы» решают геометрический кроссворд.


Капитан команды «Славяне» Макеева Ирина следит, как ее команда проводит реставрацию снежинки по ее части.

Команда «Итальянцев» в поиске правильного решения экономической задачи.

«Англичане» радуются, что   льдинки -буквы наконец - то выстроились  как нужно.

У каждой команды был «Путевой лист», сопровождающий игру. Счётчик из числа команды ставил набранные баллы.  Скучно не было. Результат:  1 место у команды «Славяне». Награды:    за 1 место - оценки «пять», за 2 и 3 место - оценки «четыре».

После проведенной рефлексии читаю:  «Мне  понравилось  играть командой: раскрашивать снежинку, решать кроссворды, побольше бы таких игр….»

  Дни 22 и 23 декабря для моего 8А класса были напряженными.  Во - первых, на улице  -35;

во -вторых, конец четверти, а это значит и чаепитие, и традиционная командная игра и генеральную уборку никто не отменял. Но ничего, со всеми делами  справились, все успели. И хотя в кабинете было холодно, настроение все - равно отличное!  Алёна Березина и Катя Петрова (участницы Байкальского эколагеря), провели игру «Остров удачи».

Смешная попалась задачка!

После горячего чая можно и поиграть!


Мы - команда!


Генеральная уборка:  последние штрихи.

Пять девочек класса: Орлова Т., Шароглазова А., Березина А., Сычева Екатерина, Петрова Е. , приняли активнейшее участие в проведении  новогодних утренников в параллелях      1– 7классов. На их счету шесть утренников. Молодцы!!!

  Многие проявили себя в соревнованиях и мероприятиях разного уровня:  городские и республиканские соревнования по хоккею с мячом (группа мальчиков – 4 место),  по футболу, по бегу (Кот Е.- 1 место, Иванова А.-участница),  по шашкам (Федосеева Е. – 3 место), по вольной борьбе (Мамышев С.), в городских соревнованиях по плаванию (Орлова Т. – участница,  Перевезий Д. – 1 и 2 место (3 взрослый разряд),  группа девочек выступали в концерте, посвящённом Дню Учителя и Дню матери, участвовали во Флешмобе,  посв. Дню матери (ДК «Металлург».  В общем,  в классе  много активных и неравнодушных ребят.

       По итогам 2 четверти в классе есть отличница учебы - Гафарова Диана, 10 ударников, и большой резерв  - целых 7 человек. Это те ребята, которые могут поправить свои итоговые отметки в дальнейшем:   у них только по одной или две оценки «три». Желаю им успехов!!!

  Двадцать  один учащийся 8А класса  из 26ти  (81 %) посещают во внеурочное время кружки и секции. 22 из 26 (85%) участвовали в школьных олимпиадах;  14 из них, став победителями и призёрами, защищали честь школы на муниципальных олимпиадах.

Таблица, отражающая призёров и победителей  муниципальных олимпиад (8А класс).

№ п/п

Фамилия, имя

Класс

Предмет

Результат

1

Гафарова Диана

Английский язык, биология, русский язык

Победитель

2

Гурай Евгений

Математика, ОБЖ

Победитель

3

Заболотская  Ольга

Русский язык

Призёр

4

Унисихин Павел

История

Призёр

5

Перевезий Даниил

Биология

Призёр

6

Петрова Екатерина

ОБЖ

Призёр

7

Березина Алёна

Физическая культура

Победитель

8

Иванов Никита

Физика

Призёр

А это результаты  олимпиады по математике учащихся моих классов (всего участвовало 24 уч-ся: 6А – 11 человек, 7Б-6 человек, 8А-8 человек)

№ п/п

Фамилия, имя

Класс

Количество баллов (из ста максимальных)

Результат

Уровень

1

Гурай Евгений

Победитель

Муниципальный

Иванов Никита

65 баллов

Школьный

2

Гардер Владимир

70 баллов

Призёр

Школьный

3

Орлова Тамара

70 баллов

Победитель

Школьный

4

Петрова Екатерина, Унисихин П., Гурай Е.

55 баллов

Призёры

Школьный

5

Шабалин Сергей

50 баллов

Победитель

Школьный

7

Ганжин Антон

80 баллов

Победитель

Школьный

8

Аксельрод Виктор

60 баллов

Призёр

Школьный

№ п/п

Название конкурса

Класс

Количество участников

Результаты

1

3 Всеросссийская олимпиада школьников по математике

6

2

7

Наша школа с декабря 2011 года является участником программы “Школа нового поколения”.

 Благодаря этой программе мне и шестерым ребятам моих классов  (6А, 8А класс) удалось побывать на Международном фестивале-конкурсе “Экологический фольклор народов мира” в городе Ангарске (с 16.11.по 21.11.). Участвовали в двух очных конкурсах: номинация  «Литературная композиция», представив отрывок из эпической поэмы «Алтын Чюс», сказка «Два брата», презентация о Хакасии (сертификаты участников) и в номинации «Этнокостюм»:   Брейтман Анастасия  (дефиле в национальном костюме хакасской девушки)– Диплом 3 степени, Киприна Анна – номинация «Этнокостюм»   (дефиле в национальном русском костюме)  – сертификат участника.

    В заочной литературном  конкурсе приняли участие три девочки из моего 8А класса: Орлова Тамара представляла «Былину о родной земле», Гафарова Диана  – былину «Природа и дети её», Гонопольская Милана  - Предание «Гимн чистым душам» (экологический фольклор). Все девочки получили сертификаты участников.

       В заочном  конкурсе  рисунков о природе участвовали пятеро  учащихся 6А, 8А классов: Унисихин Павел, Заболотская Ольга, Гафарова Диана,  Моторина Дарья –сертификаты участников, Иванов Никита  – Диплом 3 степени.

   В заочном  конкурсе   декоративно- прикладного искусства: Заиграева Анастасия, ученица 7В  класса, получила  сертификат  участника.

(об этой поездке можно прочитать мою статью «Уроки дружбы» в  газете  «Хакасия» от 26.12.2012).

   На этот Фестиваль я также представила свои работы на  два заочных  конкурса: «Экологические задачи» - получила сертификат участника, и Диплом 2 степени за проект длительной образовательной эколого-этнографической игры «Это интересно: делать своими руками и узнавать новое» (заочный конкурс методических разработок по теме фестиваля).

)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок природоведения. Тема: Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город).

Урок природоведения 5 класс в школе  VIII вида. Раздел I Окружающий нас мир. Тема: Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, де¬ревня (село, город)...

Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Некоторые экологические проблемы в жизни учащихся нашей школы».

Данный материал предназначен для закрепления темы "Формулы сокращенного умножения", а так же для воспитания нового экологического мышления у учащихся...

Интегрированный урок математики и биологии по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел. Некоторые экологические проблемы города вокруг нашей школы"

Данный урок направлен на закрепление умений умножать положительные и отрицательные числа, поможет применить знания по решению эколоческих проблем и познакомит обучающихся с экологическими проблемами м...

Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)".

Урок  по природоведению     в 5 классе коррекционной школы  VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)"....

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: « Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость»

Форма урока и используемые методы дают возможность учащимся в увлекательной и творческой форме усвоить материал, раскрыть свой потенциал. Урок выстроен таким образом, что работа учащихся направлена на...

Митинг, посвященный 77- ой годовщине победы в Великой Отечественной войне "Нет срока давности у нашей памяти, победа в сердце каждого живет".

Материал представлен в форме музыкольно-поэтической композиции с прохождением Бссмертного полка, минутой молчания, возложения гирлянды памяти и корзины с цветамик памятнику погибшим солдатам....