Тест по определению себя как родителя
статья по теме

Козлова Марина Михайловна

61 утверждение, с которыми нужно согласиться или опровергнуть....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_opredeleniyu_sebya_kak_roditelya.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СЕБЯ КАК РОДИТЕЛЯ.

      Перед Вами (61) утверждение. Вы должны выразить свое согласие или несогласие с ними с помощью оценок "да" или "нет".

1. Я всегда сочувствую своему ребенку.

2. Я считаю своим долгом знать все, о чем думает мой ребенок.

3. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.

4. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они травмируют ребенка.

5. Я испытываю к ребенку чувство симпатии.

6. Я уважаю своего ребенка.

7. Хорошие родители ограждают своего ребенка от трудностей жизни.

8. Мой ребенок часто мне неприятен.

9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

10. Бывают случаи, когда недоброе отношение к ребенку приносит ему пользу.

11. По отношению к своему ребенку я испытываю чувство досады.

12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.

13. Мне кажется, что другие дети потешаются над моим ребенком.

14.Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые заслуживают осуждения.

15. Мой ребенок отстает в психологическом развитии и для своего возраста выглядит недостаточно развитым.

16. Мой ребенок специально ведет себя плохо, чтобы досадить мне.

17. Мой ребенок, как губка впитывает в себе все самое плохое.

18. При всем старании моего ребенка трудно научить хорошим манерам.

19. Ребенка с детства следует держать в жестких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек.

20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.

21. Я всегда принимаю участие в играх и делах ребенка.

22. К моему ребенку липнет все дурное.

2З. Мой ребенок не добьется успеха в жизни.

24. Когда в компании говорят о детях, мне стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как другие дети.

25. Я жалею своего ребенка.

26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, то они кажутся мне воспитаннее и разумнее, чем мой ребенок.

27. Я с удовольствием провожу с ребенком свое свободное время.

28. Я часто жалею о том, что мой ребенок взрослеет, и с нежностью вспоминаю то время, когда он был совсем маленьким.

29. Я часто ловлю себя на том, что с неприязнью и враждебностью ношусь к своему ребенку.

30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, чего лично мне не удалось в жизни.

31. Родители должны не только требовать от ребенка, но и сами относиться к нему с уважением, как к личности.

32. Я стараюсь выполнить все просьбы и желания моего ребенка.

33. При принятии решения в семье следует учитывать мнение ребенка.

34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

35. Я часто признаю, что в своих требованиях и претензиях ребенок по-своему прав.

36. Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.

37. Я всегда считаюсь с ребенком.

38. Я испытываю дружеские чувства по отношению к ребенку.

39. Основная причина капризов моего ребенка — это лень, эгоизм и упрямство.

40. Если проводить отпуск с ребенком, то невозможно нормально отдохнуть.

41. Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное детство.

42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.

43. Я разделяю увлечения моего ребенка.

44. Мой ребенок кого угодно может вывести из себя.

45. Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны.

46. Мой ребенок часто меня раздражает.

47. Воспитание ребенка — это сплошная нервотрепка.

48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

49. Я не доверяю своему ребенку.

50. За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей.

51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.

52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.

53. Мне близки интересы моего ребенка, я их разделяю.

54. Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо так, как нужно.

55. Мои ребенок вырастет неприспособленным к жизни.

56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.

57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.

58. Я восхищаюсь своим ребенком.

59. Ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.

60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.

61. Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителям.

           Спасибо!

     

Обработка и оценка результатов

Принятие-отвержение ребенка: 3, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42,43, 44,45.46, 47, 49, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 60.

Кооперация:21,25,31,33, 34, 35, 36.

Симбиоз: 1, 4,7,28,32,41,58. Контроль:2,19,30,48,50,57, 59.

Отношение к неудачам: 9, 11. 13, 17, 22, 54, 61.

За каждый ответ типа "да" испытуемый получает 1 балл, а за каждый ответ типа "нет" — 0 баллов. Высокие баллы свидетельствуют о значительной развитости указанных выше видов родительских отношений. А низкие — о том, что они сравнительно слабо развиты. Если говорить конкретно, то оценка полученных данных производится следующим образом. Высокие баллы по шкале "принятие-отвержение" — от 24 до 32 — говорят о том, что у данного испытуемого имеется выраженное положительное отношение к ребенку. Взрослый в данном случае принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об этом. Низкие баллы по этой шкале — от 0 до 8 — говорят о том, что взрослый испытывает по отношению к ребенку в основном только отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, даже иногда ненависть. Такой взрослый считает ребенка неудачником, не верит в его будущее, низко оценивает его способности и нередко своим отношением третирует ребенка. Понятно, что имеющий такие наклонности взрослый не может быть хорошим педагогом. Высокие баллы по шкале "кооперация" — 7-8 баллов — являются признаком того, что взрослый проявляет искренний интерес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивает способности ребенка, поощряет самостоятельность и инициативу ребенка, старается быть с ним на равных. Низкие баллы — 1-2 балла — говорят о том, что взрослый ведет себя по отношению к ребенку противоположным образом и не может претендовать на роль хорошего педагога. Высокие баллы по шкале "симбиоз" — 6-7 баллов — достаточны для того, чтобы сделать вывод о том, что данный родитель не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности, оградить от неприятностей. Низкие баллы —1-2 балла — являются признаком того, что взрослый, напротив, устанавливает значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало заботится о нем. Вряд ли такой взрослый может быть хорошим учителем и воспитателем для ребенка. Высокие баллы по шкале "контроль" — 6-7 баллов — говорят о том, что родитель ведет себя слишком авторитетно по отношению к своему ребенку, требует от него безоговорочного послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Он навязывает ребенку почти во всем свою волю. Низкие баллы — 1-2 балла — напротив, свидетельствуют о том, что контроль за действиями ребенка со стороны родителей практически отсутствует. Наилучшим вариантом оценки педагогических способностей взрослого по этой шкале являются средние оценки — от 3 до 5 баллов. Высокие баллы по шкале "отношение к неудачам ребенка" — 7-8 баллов — являются признаком того, что взрослый считает ребенка маленьким неудачником и относится к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли, чувства ребенка кажутся взрослому несерьезными, и он игнорирует их. Низкие баллы — 1 -2 балла — напротив, свидетельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает случайными и верит в него.


М. М. Козлова


МБОУ «Икрянинская СОШ»Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Забавы из ржаного теста для детей и их родителей. Пособие для родителей по лепке из теста с детьми среднего дошкольного - младшего школьного возраста

Данное пособие адресовано родителям, желающим организовать полезную и увлекательную совместную деятельность с детьми. Мы часто задаем себе вопрос, как установить взаимопонимание с нашим ребенком? Пр...

Забавы из ржаного теста для детей и их родителей. Лепим выпечку. Методическое пособие для родителей Лепка из теста с детьми среднего дошкольного - младшего школьного возраста

Данный материал предназначен для родителей старших дошкольников и младших школьников. В нем приведены рекомендации по совместному творчеству, описания технологии лепки простейших изделий, имитирующих ...

Тест .Познай самого себя.

Текущий контроль по теме "Познай самого себя". Задания типа А и В....

Электронный тест-викторина "Проверь себя"

Я представляю   разработку -электронный тест-викторина  "Проверь себя". Он  предназначен для детей старшего дошкольного возраста в  условиях дополнительного образова...

Презентация "Познание себя как родителя"

Главным институтом воспитания является семья. В работе говорится о стилях воспитания, отчего зависит результат воспитания, о наказании и поощрении, о школе послушания, как воспитать дружных детей, что...

Определение уровня воспитанности (родители)

Определение уровня воспитанности (родители)...