Буклет для родителей по ЗОЖ
материал по теме

Заика Елена Владимировна

Буклет для родителей по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley.docx278.69 КБ
Файл ankety_dlya_roditeley.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Сегодня алкоголь и наркотики стали частью молодежной среды. Это реальность, в которой живут наши дети. Невозможно изолировать ребенка от этой реальности, просто запретив употреблять наркотики, посещать дискотеки и гулять в определенных местах.

Как же уберечь наших детей от этого зла?

Лучший путь — это
сотрудничество с Вашим
взрослеющим Ребёнком.

  1. Учитесь видеть мир глазами ребенка. Для этого полезно вспомнить себя в таком же возрасте, свой первый контакт с алкоголем, табаком.
  2. Умейте слушать. Поймите, чем живет ваш ребенок, каковы его мысли, чувства.
  3. Говорите о себе, чтобы ребенку было легче говорить о себе.
  4. Не запрещайте безапелляционно. Задавайте вопросы. Выражайте свое мнение.
  5. Предоставьте ребенку знания о наркотиках, не избегая разговора о положительных моментах удовольствия от них. Вам необходимо помочь сделать ему правильный сознательный выбор между непродолжительным удовольствием и длительными необратимыми последствиями.
  6. Научите ребенка говорить «нет». Важно, чтобы он в семье имел это право. Тогда ему будет легче сопротивляться давлению сверстников, предлагающих наркотики.
  7. Разделяйте проблемы ребенка и оказывайте ему поддержку.
  8. Учите ребенка, как решать проблемы, а не избегать их. Если у него не получается самостоятельно, пройдите весь путь решения проблемы с ним вместе.

Родители должны знать!

В 2012-2013 учебном году проводятся мероприятия по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, среди учащихся
образовательных учреждений. Данные профилактические мероприятия проводятся в соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края (губернатора) А.Н.Ткачева от 16 декабря 2009 года № 933-р «О проведении выборочного анонимного добровольного информированного экспресс-тестирования».

Доверяя, 

                проверь

  и стань  увереннее !!!              

Мы предлагаем вам включиться в работу по профилактике распространения наркомании, а именно по раннему выявления фактов потребления наркотиков нашими детьми.

МБОУ СОШ №4 им. А.С.Пушкина




Предварительный просмотр:

Анкеты для родителей

Рассказывать о том, что растить ребёнка – большая ответственность и большой труд можно, пожалуй, только тем, кто детей не имеет, потому что каждый родитель сталкивается с этими истинами с первых дней жизни своего малыша. И каждый родитель очень хочет быть для своего ребёнка настоящей опорой, самым лучшим другом, с которым маленький человек сможет поделиться всеми своими проблемами и получить помощь.

Помните, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими ему (ей) особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать и обучать ребёнка лучше в соответствии с этими особенностями. Ниже приведены не сложные анкеты, которые помогут лучше определить особенности Вашего ребёнка.

                                             Анкета «Агрессивен ли ваш ребёнок?»

  1. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
  2. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.
  3. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
  4. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбирает, потрошит.
  5. Иногда он так настаивает на чём-то, что окружающие теряют терпение.
  6. Он не прочь подразнить животных.
  7. Переспорить его трудно.
  8. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.
  9. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
  10. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать всё наоборот.
  11. Часто не по возрасту ворчлив.
  12. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.
  13. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
  14. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
  15. Легко ссорится, вступает в драку.
  16. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.
  17. У него нередки приступы мрачной раздражительности.
  18. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
  19. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

      Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Высокая агрессивность – 15 – 20 баллов.

Средняя агрессивность – 7 – 14 баллов.

Низкая агрессивность – 1 – 6 баллов.

На что стоит обратить особое внимание в воспитании ребёнка с высокой агрессивностью:

  1. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
  2. Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за конкретные проступки.
  3. Наказания не должны унижать ребёнка.
  4. Обучать приемлемым способам выражения гнева, лучше всего собственным примером.
  5. Давать ребёнку возможность проявлять гнев непосредственно после провоцирующего агрессию события.
  6. Обучть распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
  7. Развивать способности к сопереживанию.
  8. Расширять поведенческий репертуар ребёнка.
  9. Обрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
  10. Учить брать ответственность на себя.

Анкета «Активен ли ваш ребёнок?»

  1. Всегда быстро находит ответ, когда его о чём-то спрашивают (возможно и неверный).
  2. У него часто меняется настроение.
  3. Многие вещи его раздражают, выводят из себя.
  4. Ему нравится работа, которую можно сделать быстро.
  5. Обидчив, но не злопамятен.
  6. Часто чувствуется, что ему всё надоело.
  7. Быстро, не колеблясь, принимает решения.
  8. Может резко отказаться от еды, которую не любит.
  9. Нередко отвлекается на занятиях.
  10. Когда кто-то из ребят на него кричит, он кричит в ответ.
  11. Обычно уверен, что справится с любым заданием.
  12. Может нагрубить учителю, воспитателю.
  13. Временами кажется, что он переполнен энергией.
  14. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.
  15. Требует к себе внимания, не хочет ждать.
  16. В играх не подчиняется общим правилам.
  17. Горячится во время разговора, часто повышает голос.
  18. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.
  19. Любит организовывать и предводительствовать.
  20. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.

Для получения объективных данных лучше, чтобы 2 – 3 взрослых человека, хорошо знающих ребёнка, оценили уровень его активности с помощью данной анкеты. Затем надо суммировать все баллы во всех исследованиях и найти средний балл.

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Результат 15 -20 баллов свидетельствует о высокой активности, 7 – 14 баллов – средняя активность, 1 – 6 баллов – низкая активность.

На что стоит обратить особое внимание в воспитании ребёнка с высокой активностью:

  1. Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером.
  2. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
  3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды.

Использовать физкультминутки.

  1. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
  2. Посадить ребёнка во время занятий рядом со взрослым.
  3. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
  4. Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.
  5. Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции.
  6. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
  7. Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.
  8. Предоставлять ребёнку возможность выбора.
  9. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!
  10. Лучше предложить своему очень активному ребёнку хобби: плавание, у-шу, танцы, ритмика, лёгкая атлетика, бег, теннис большой и малый, музыка, лепка.

                                           

Анкета «Тревожен ли ваш ребёнок?»

  1. Ему трудно сосредоточиться на чём-то.
  2. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
  3. Во время выполнения заданий очень напряжён, скован.
  4. Смущается чаще других.
  5. Часто говорит о напряжённых ситуациях.
  6. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
  7. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
  8. Руки у него обычно холодные и влажные.
  9. У него нередко бывает расстройство стула.
  10. Сильно потеет, когда волнуется.
  11. Не обладает хорошим аппетитом.
  12. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
  13. Пуглив. Многое вызывает у него страх.
  14. Обычно беспокоен. Легко расстраивается.
  15. Часто не может сдержать слёзы.
  16. Плохо переносит ожидание.
  17. Не любит браться за новое дело.
  18. Не уверен в себе, своих силах.
  19. Боится сталкиваться с трудностями.

Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.

Высокая тревожность – 15 – 20 баллов.

Средняя тревожность – 7 – 14 баллов.

Низкая тревожность – 1 – 6 баллов.

На что стоит обратить особое внимание в воспитании ребёнка с высокой тревожностью:

  1. Лучше исключить какие-либо виды работ или упражнений с ребёнком, рассчитанные на скорость.
  2. Не сравнивайте ребёнка с окружающими.
  3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
  4. Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.
  5. Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.
  6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.
  7. Не предъявляйте ребёнку завышенных требований.
  8. Будьте последовательны в воспитании ребёнка.
  9. Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний.
  10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  11. Не унижайте ребёнка, наказывая его.
  12. Лучше предложить своему очень тревожному ребёнку хобби:кукольный театр, пальчиковый театр, творческие детские танцевальные и музыкальные коллективы, хореографические студии, дизайн-студии, студии детской моды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о проектно- исследовательской деятельности учащихся"

В последние годы очень популярной стала проектно - исследовательская деятельность учащихся, в которую вовлечены не только дети, но и взрослые (учителя, родители). Данный буклет разработан с целью разъ...

информационный буклет для родителей "Конфликты между детьми в семье: что делать родителям"

Чтобы предотвратить конфликты между детьми родителям необходимо знать и понимать, какие места занимают их дети в семейной иерархии в зависимости от возраста. Этот буклет поможет родителям  коррек...

буклет для родителей "Обязанность и ответственность родителей"

В буклете изложены основные обязанности родителей по отношению к своим детям и ответственность, которую они несут Буклет будет полезен как раздаточный материал - в  работе соцпеда, психолога, для...

Буклет для родителей «Обязанность и ответственность родителей»

Материал для использования на родительких собраниях, семинарах социальных педагогов....

Буклет для родителей "ОБЯЗАННОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ"

Большинство прав родителей является в то же самое время и их обязанностью, что с одной стороны подчеркивает ответственность родителей за своих детей, а с другой стороны – гарантирует им то...

Буклет для родителей по гармонизации детско-родительских отношений (по программе тренинговых занятий для родителей (Коновалова О.И.))

Семья – мощное средство воспитания, с кем не может конкурировать ни один другой институт общества. То, каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений....

Буклет для родителей "7 важных рекомендаций родителям, чтобы уберечь ребенка от нарушений зрения"

В буклете обращается внимание на статистические данные о снижении зрения детей в процессе школьного обучения, о негативном влиянии современных гаджетов. 7 простых советов помогут родителям правильно о...