Главные вкладки

    Консультация по теме:
    Информация к родительскому собранию

    Чанцева Татьяна Владимировна

     

    Информация к родительскому собранию.

    Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

    Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми,  неорганизованными, иногда у детей ухудшается сон и аппетит.

    Причины плохой адаптации в пятом классе:

    1. Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять.
    2.   Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.
    3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удалось  уделить всем необходимое внимание.

    Все переживания этого возраста естественны и помогают взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

    «Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе»

    • изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;
    • быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;
    • изменение в питании ребенка, связанных с его большей самостоятельностью.

    Рекомендации для родителей.

    • необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для деятельной активности детей между выполнением домашних заданий;
    • наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима;
    • предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук;
    • обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка;
    • забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и так далее. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.
    • Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

    «Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления».

    1. Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе.
    2. Повышение уровня тревожности самого ребенка. Зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку,  семья, его ближайшее окружение.
    3. Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе.
    4. Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты.
    5. Состояние его физического  здоровья, связанные с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе.
    6. Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценки, тем больше трудностей у ребенка в школе).

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Информация к родительскому собранию.

    Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

    Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми,  неорганизованными, иногда у детей ухудшается сон и аппетит.

    Причины плохой адаптации в пятом классе:

    1. Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять.
    2.   Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.
    3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удалось  уделить всем необходимое внимание.

    Все переживания этого возраста естественны и помогают взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

    «Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе»

    1. изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;
    2. быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;
    3. изменение в питании ребенка, связанных с его большей самостоятельностью.

    Рекомендации для родителей.

    1. необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для деятельной активности детей между выполнением домашних заданий;
    2. наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима;
    3. предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук;
    4. обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка;
    5. забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и так далее. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.
    6. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

    «Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления».

    1. Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе.
    2. Повышение уровня тревожности самого ребенка. Зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку,  семья, его ближайшее окружение.
    3. Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе.
    4. Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты.
    5. Состояние его физического  здоровья, связанные с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе.
    6. Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценки, тем больше трудностей у ребенка в школе).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Возрастные особенности восьмиклассников"буклет к родительскому собранию и методическая разработка род. собрания, 8 класс

    . "Возрастные особенности восьмиклассников"  памятка для родителей. Памятка содержит информацию о подрастковом возрасте, советы родителям, как общаться с восьмиклассниками и предложены пути решен...

    Презентация к родительскому собранию.Тема "Путь к успеху" Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 г. Фокино Приморского края

    В презентации нашли отражения инициативы президента Росии "Наща новая школа" и рассмотрен путь к успеху конкретного класса....

    презентация к родительскому собранию по программе "Путь к успеху"

    Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания по программе "Путь с успеху" в 10-11 классах. Тема "Стратегии копинг-поведения в профилактике употребления ПАВ."  Дается опр...

    Информация о родительском собрании 9а класса

    Дается информация о родительском собрании в 9а классе...

    Материал к родительскому собранию "Родительская любовь и воспитание"

    Цель проедения родительского собрания на тему "Родительская любовь и воспитание":1. выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;2. помочь родителям проанализировать свое родительское...