Главные вкладки

    Информация для выступления на родительском собрании о роли семьи в системе образования
    статья по теме

    Дитрих Елена Андреевна

     

    Информация для выступления на родительском собрании

     «Хорошая семья – основа успешного обучения ребенка в школе»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon doklad_o_hor_seme_ditrih.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДИТРИХ ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА

    МКОУ «Шайковская средняя общеобразовательная школа № 2»

    Кировского района Калужской области

    Информация для выступления на родительском собрании

     «Хорошая семья –

    основа успешного обучения ребенка в школе»

    Л.Н.Толстой: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”

    Ученые из Университета Северной Каролины (США) выяснили, что влияет на успеваемость ребенка в школе. Проведя исследование с более 10 000 школьников, родителей и учителей, они пришли к выводу, что успехи ребенка в учебе гораздо больше зависят от его отношений с родителями, чем от качества обучения.

    По утверждению американских исследователей, дети из дружных семей, которые учатся в плохих школах, лучше развиты интеллектуально и лучше образованы, чем их сверстники из элитных заведений, но с плохой атмосферой дома.

    В исследовании ученых фигурирует два термина: "семейный капитал" и "школьный капитал".

    "Семейный капитал"  состоит из важнейших характеристик отношений в семье, это:

    - доверие между детьми и родителями,

    - откровенность,

    - привычка проводить свободное время вместе,

    - участие мамы или папы в учебе своего ребенка хотя бы на уровне подготовки домашних заданий.

    "Школьный капитал" включает, в первую очередь, преподавательский состав, окружение и внеклассную жизнь.

    Чем больше родители помогают своим детям с домашними заданиями, акцентируя тем самым для них важность образования, чем чаще посещают разные школьные мероприятия, тем лучше дети учатся, как выяснили ученые. Даже если ребенок ходит не в самую хорошую школу, то его уровень знаний и успеваемость может быть выше, чем у ровесников из лучших и престижных школ, если только ему повезло с родителями.

    Таким образом, если хорошие и престижные школы все-таки оказывают влияние на успеваемость детей, то родители делают в этом вопросе значительно больше. Подростки из семей с высоким уровнем социального капитала в плохих школах учились лучше тех, кто ходил в хорошие школы, но имел пап и мам, которые не слишком интересовались их учебой.

    Некоторые родители полагают, что с приходом ребенка в школу снижается роль семьи в его воспитании, ведь основное время теперь дети проводят в стенах школы. Но правы те родители, кто уверен, что влияние семьи не только не снижается, но и возрастает. Как сказал В.А. Сухомлинский: «Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы ребенка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но, прежде всего, человеком с многогранными интересами». Школа без родителей не сможет сделать мир каждого ребенка настолько полезно разнообразным, насколько это возможно и необходимо.

    В счастливых семьях отец и мать — те образцы, на которые равняется ребенок. Папа и мама для него «самые, самые» — красивые, умные, смелые и т.д. Однако авторитет родителей может пошатнуться, например, в случае, о котором Л.Н. Толстой сказал так: «Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляясь от своих недостатков, но, даже не признавая их недостатками, оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях. В этом вся трудность и вся борьба с детьми». Понятно, что, воспитывая своих детей, родители постоянно должны самосовершенствоваться, контролировать свои слова и поступки.

    Для ребёнка семья – это целый мир – всегда защитит и подготовит к жизни.

    В хороших семьях родители и дети дружат. Дружба родителей и детей — это особые отношения, которые требуют, прежде всего, взаимного уважения, умения взрослого понимать ребенка, сопереживать ему, проявляя такт в общении с ним. В то же время родитель остается старшим, опытным, ответственным за жизнь, дела, развитие своего ребенка. Мама с папой дома, а учителя в школе, должны стремиться чувствовать, понимать, принимать душевный мир ребенка, важно также демонстрировать свое доверие к детям.

    Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Как определили психологи, доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота – все эти качества личность приобретает в семье. Они проявляются и закрепляются у ребенка задолго до поступления в школу и оказывают продолжительное влияние на его развитие. Отношения между людьми в семье из всех человеческих отношений бывают наиболее глубокими и прочными.

    Идеально, когда и педагоги, и родители придерживаются одинаковых принципов воспитания, таких как:

    - принцип сочетания управления с развитием инициативы и самостоятельности детей;

    - уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему;

    -принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности;

    - принцип увлечения перспективами воспитанников, создания ситуаций ожидания завтрашней радости;

    - и других.

    По мнению опытных педагогов, ничто так не вредит воспитанию, как случайность и неупорядоченность действий взрослых, разнобой и несогласованность в требованиях, предъявляемых к учащимся школой, педагогами, семьей и общественностью.

    Закончу словами В. Г. Белинского: «Обращайте ваше внимание не столько на истребление недостатков и пороков в детях, сколько на наполнение их животворящей любовью: будет любовь — не будет пороков. Истребление плохого без наполнения хорошим — бесплодно: это производит пустоту, а пустота беспрестанно наполняется пустотою же; выгоните одну, явится другая».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание. Тема: «Роль семьи в воспитании у детей сознательного отношения к учебе»

    Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы классного руководителя с родителями. Здесь решаются вопросы, касающиеся обучения и воспитан...

    Выступление на родительском собрании « Роль примера и авторитета родителей в воспитании детей»

    Воспитание детей- это государственное дело. Качества, которыми должен обладать гражданин нашей страны, не придут сами собой,- их надо воспитывать у ребёнка с самого раннего возраста, воспитывать целен...

    Выступление на родительском собрании «Роль семьи в развитии морально – нравственных качеств подростка»

    формирование морально-нравстаенных качеств в семье-рекомендации для родителей...

    Выступление на родительском собрании по теме "Роль семьи в формировании ЗОЖ"

    Выступление учителя физичексой культуры на родительском собрании по теме "Роль семьи в формировании ЗОЖ"...

    Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.

    Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...

    Выступление на родительском собрании "Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья школьника"

    Выступление на родительском собрании "Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья школьника"...