Педагогическая статья для работы с родителями "Семья и школа"
статья на тему

для бесед с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл семья и школа16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Лениногорская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа №14VIII вида »

 Семья и школа.

Самой трудной и самой значимой деятельностью было раньше и сейчас воспитательная. На наших глазах коренным образом меняется школа: хотя эти перемены не означают, что в прошлом было  лучше, или наоборот неудачным и показным. Воспитание происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока, и дома.

Воспитать в ребенке чувство доброты, отзывчивости,  сострадания невозможно без полноценной семьи, воспитания в семье.

В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок  и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро, и зло,  всё,  чем характерна его семья.

Семья – это «ДОМ», объединяющих людей, где закладывается основа человеческих отношений, первая социализация личности.

Находите время  «понюхать розы», то есть просто насладиться маленькими радостями жизни. Возвращаясь с работы, полюбуйтесь на играющих детей, «поболтайте» с чужой собакой. Успокаивают нервы и всегда подвижная поверхность воды, и переменчивые языки пламени – поэтому так приятно посидеть на берегу реки или у костра. Помните об этом и передавайте эти хорошие ощущения в семье.

Чтобы помочь детям почувствовать роль личности в семье, родителям полезно обращать внимание  ребенка на то, что он играет значимую роль в семье, им важно знать его мнение, дорога его помощь.

Самое важное  в  современной общественной жизни – воспитание доброты у детей, милосердия.  Не всегда наши дети умеют радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать  свои  неудачи и неудачи друга. И все эти качества невозможно воспитать  без участия семьи.

 Воспитывая в ребенке чувство отзывчивости и сострадания  - результат мы увидим только там, где на первом месте стоит личность.  «Я» каждого ребенка.

Организовать  детей можно  с помощью  интересных классных и домашних, наполненных жизнью дел.

А для этого необходимо учитывать детские желания, предложения и советы.

Необходимо интересоваться, что хотел бы увидеть ваш сын ( дочь),  куда сходить, какие праздники и беседы  их интересуют.

Дети будут  более раскованными, общительными и доброжелательными, если почувствуют необходимость  и свое участие в  семейных делах.

 Уже с детства необходимо воспитывать в детях  чувство самоуважения, уважения  к членам своей семьи: маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям.

Ребенок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия. Все  необходимые сведения о родителях, какими они были? Как  они поженились?   Как они росли?  Кем они работают, какую пользу приносит их работа для семьи, для общества?

Кто бабушка и дедушка, как они росли   и  как воспитывали маму, папу?    Ребенок из уст отца и матери должны услышать и понять: «Я» – помощник в семье, надежда и опора.

О необходимости заботиться, о младших  и слабых в семье, уметь их занять, уступать при необходимости. Познакомиться с «волшебными» словами. Когда и как ими пользоваться?  Как вежливо себя вести? Как правильно разговаривать по сотовому телефону?  Как вести себя  в гостях и как принимать гостей?  Приучать детей к семейным традициям.

Необходима неразрывная связь человека и природы. Воспитывать  нравственное отношение к окружающей среде,  обучать эстетически, нравственно  познавать  и воспринимать окружающую природу. Уметь вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами, охранять природную среду от загрязнения, разрушения и истощения. Расширять представление о своем городе и научить любить свой город, свою малую родину. Научить быть приветливым.

А самое главное  воспитывать с детства потребность в здоровом образе жизни, активному отдыху, соблюдению режима дня, заботе об здоровье (физическом, духовном, психическом) и окружающей среде. Только  воспитывая в этом направлении  можно увидеть  и успеть  сделать своего ребенка самостоятельным, общительным, раскованным и доброжелательным.

Несколько полезных советов  семьям в воспитании:

  • В семье необходимы и общие «соображения», где бы все могли принять участие в обсуждении планов, распорядка, поисках решения конфликтов.
  • Учитесь слушать близких, обнаруживать то, что спрятано между «строк».  Задавайте вопросы, если вы не понимаете, что хочет сказать вам член семьи.
  • Если у Вас не сложилась традиция совместных праздников, поездок, развлечений, срочно заведите её в вашей семье.
  • Учитесь искусству компромисса.
  • Будьте гибкими, когда ситуация требует, отступите от своих позиций. Эти качества Вам понадобятся, если кто-то в семье потерял работу.
  • Создавайте условия для роста индивидуальностей в вашей семье.
  • Помогайте жене «отрываться» от однообразных домашних дел.
  • Не сравнивайте братьев и  сестёр, кто лучше, кто хуже – у  каждого должно быть «свое пространство» для развития.
  • Не переоценивайте важность успехов в учебе и финансовых достижений членов вашей семьи, их человеческие качества важнее.
  • Здоровая семья – это пространство для развития всех членов семьи.
  • Радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, не теряйте чувство юмора и любите свою семью.
  • Помните благополучие и   семейное счастье в ваших руках!:

Учитель – олигофренопедагог Салихова Гульгина Тагировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Организация работы в школе по введению ФГОС и ее психолого - педагогическое сопровождение" в сборнике "Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения"

В данной статье изложено содержание работы педагога - психолога по введению ФГОС в школе. Предложенная модель психолого - педагогического сопровождения учебно - воспитательного процесса может использо...

Статья. "Специфика работы социального педагога в школе-интернате".

Объектом деятельности социального педагога являются дети, нуждающиеся в процессе социализации, дети, требующие заботы общества....

Статья "Система работы по профориентации в школе"

Проблемой изучения основных направлений профориентационной работы на старшей ступени школы занимались следующие авторы: Е.А. Климов, А.Д. Сазонов, Н.С. Пряжников, Н.Н. Захаров и др. Особенностью всех ...

Статья. "Специфика работы социального педагога в школе-интернате"

Объектом деятельности социального педагога являются дети, нуждающиеся в процессе социализации, дети, требующие заботы общества....

Статья на тему:"Особенности коррекционно-педагогической работы с учащимися коррекционной школы VIII вида"

Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида...

Статья на тему:"Особенности коррекционно-педагогической работы с учащимися коррекционной школы VIII вида"

Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида...

Сборник статей,, Модернизация общего и профессионального образования,,. Статья,, Профориентационная работа в МКОУ "Специальная школа № 80"

Большое внимание уделяется профориентационной работе МКОУ "Специальная школа № 80", т.к. в ней организованы глассы с углубненной трудовой подготовкой....