Статья. "Специфика работы социального педагога в школе-интернате"
статья на тему

Третьякова Ольга Васильевна

Объектом деятельности социального педагога являются дети, нуждающиеся в процессе социализации, дети, требующие заботы общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1234514.89 КБ

Предварительный просмотр:

Специфика  работы социального педагога  в школе-интернате.

Третьякова Ольга Васильевна, социальный педагог школы-интернат № 28 Калининского района Санкт-Петербурга

Кабинет  социального педагога в школе-интернате  - это особенное место, как  сам педагог, выполняющий  свою работу. В кабинете,  который хранит личные дела учащихся, собирается  информация о ребенке для того чтобы помочь ему  жить , работать, расти ,найти свое место в этой жизни, в обществе, стать полезным для своей Родины. И, социальный  педагог, выполняя свои должностные обязанности, помогает ребенку, находящемуся в школе-интернат, получить возможность социализироваться в жизни и стать достойным гражданином своей страны.

Объектом деятельности социального педагога являются дети, нуждающиеся в процессе социализации, дети, требующие заботы общества. Профессиональная задача деятельности социального педагога легче всего выявляется от противного. Если процесс социализации ребенка проходит успешно, то он не нуждается в профессиональной помощи социального педагога. Необходимость в ней возникает тогда, когда не обеспечено необходимое развитие, воспитание и образование ребенка.  В школу-интернат поступают чаще всего дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, поэтому мое ежедневное расписание заполнено полностью. Моя работа в школе-интернат специфична в школу чаще приходят дети из малообеспеченных, неполных семей, дети, имеющие педагогическую и социальную запущенность. Социальная помощь детям во время их пребывания в школе-интернат включает в себя решение множества социальных проблем.

 Наличие уютного ,оснащенного для работы и занятий с детьми , кабинета, документации и методической литературы, оснащенность информационно – коммуникативными средствами - все это позволяет корректировать свою работу в сторону выполнения основной функции, реализуемой социальным педагогом – функции социализации. Основная задача социализации – это оказание помощи учащимся в преодолении трудностей социального становления. Она реализуется через создание благоприятных условий для их включения в систему социальных отношений принятия социальных ценностей и постинтернатной интеграции в общество. Результат выполнения этой функции зависит от всех служб  и моя работа по социализации детей  зависит от того насколько скорректированы мои действия со всеми специалистами.

Моя деятельность начинается с  того момента, как ребенок переступает порог школы. После передачи личного дела ребенка и изучения документов выевляю проблемы, требующие решения. В нашей школе воспитываются дети разных возрастных категорий  от 6,5 до18 лет , поэтому приходится осуществлять индивидуальный подход, учитывая проблемы и особенности определенного возраста и пола. Причины попадания в школу-интернат у каждого ребенка разные, специфика моей деятельности проявляется в координации социально- психологического развития каждого ребенка в отдельности, с целью успешной адаптации воспитанников. Особенностью социальной работы в школе-интернат является то, что при решении задач по социализации воспитанников приходится сотрудничать со многими государственными учреждениями города. Практика показывает, что при тесном сотрудничестве социального педагога  с ведомствами достигаются наилучшие результаты в работе, а значит и успешном решении вопросов и проблем  учащихся. В нашей школе  успешному осуществлению реабилитационной работы способствует тесный контакт со специалистами: медицинским и работниками, психологом, логопедом , воспитателями, которые  консультируют по практическим вопросам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание деятельности социального педагога в школе-интернате.

Название специалиста «социальный педагог» является производным от слова «педагог», но вместе с тем профессиональная деятельность этих специалистов имеет ряд существенных отличий. Миссия социальн...

Социальная адаптация воспитанников как цель воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида г. Пролетарска

В наше непростое время социально-экономической нестабильности и кризисных явлений во всех сферах жизни особенно сильно страдают наименее защищенные слои на­селения, и в первую очередь воспитанники шко...

План работы службы ГКОУ РО школы-интерната VIII вида с. Развильное по социальной адаптации и сопровождению выпускников из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей на 2013-

В ГКОУ РО  школе-интернате VIII вида создана служба социальной адаптации и сопровождения выпускников лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственного казенно...

Обобщение опыта по теме: Социально-профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями школы-интерната №9

Определение содержания и видов социально-профилактической работы с подростками по предупреждению  правонарушений в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида....

Анализ работы социального педагога ОГОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат №6" г. Нижнеудинска в 2013-2014 учебном году

Анализ работы социального педагога организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...

Наполнение рабочей папки социального педагога коррекционной школы-интерната

Рекомендации по планированию работы социального педагога...

Статья. "Специфика работы социального педагога в школе-интернате".

Объектом деятельности социального педагога являются дети, нуждающиеся в процессе социализации, дети, требующие заботы общества....