Гиперактивные дети
консультация по теме

Зиновьева Алёна Анатольевна

Памятка родителям гиперактивных детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_roditelyam_giperaktivnykh_detey.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии

гиперактивности

Схема наблюдения

Дефицит активного внимания

  • Непоследователен. Трудно долго удерживать внимание.
  • Не слушает, когда к нему обращаются.
  • С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.
  • испытывает трудности в организации.
  • Часто теряет вещи.
  • Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
  • Часто бывает забывчив.

Двигательная

расторможенность.

  • Постоянно ерзает.
  • Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).
  • Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве.
  • Очень говорлив.

Импульсивность

  • Начинает отвечать, не дослушав вопроса.
  • не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.
  • Плохо сосредотачивает внимание.
  • Не может дождаться вознаграждения.
  • Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.
  • При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты.

Признаки импульсивности

(анкета)

Импульсивный ребенок:

  1. Всегда быстро находит ответ, когда его о чем-то спрашивают.
  2. У него часто меняется настроение.
  3. Многие вещи его раздражают выводят из себя.
  4. Ему нравится работа, которую можно делать быстро.
  5. Обидчив, но не злопамятен.
  6. Часто чувствует, что ему все надоело.
  7. Быстро не колеблясь принимает решения.
  8. Может резко отказаться от еды, которую не любит.
  9. Нередко отвлекается на занятиях.
  10. Когда кто-то из ребят на него кричит, он кричит в ответ.
  11. Обычно уверен, что справится с любым заданием.
  12. Может нагрубить родителю, воспитателю.
  13. Временами кажется, что он переполнен энергией.
  14. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.
  15. Требует к себе внимания, не хочет ждать.
  16. В играх не подчиняется общим правилам.
  17. Горячится во время разговора, часто повышает голос.
  18. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.
  19. Любит организовывать и предводительствовать.
  20. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.

Правила работы с

 гиперактивными детьми

  1. Работа с ребенком вначале дня, а не вечером.
  2. Уменьшить рабочую нагрузку

 ребенка.

  1. Делить работу на более короткие, наиболее частые периоды.

Использовать физкультминутки.

  1. Быть драматичным

экспрессивным педагогом.

  1. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
  2. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослыми.
  3. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения поглаживания).
  4. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
  5. Давать короткие, четкие и

конкретные инструкции.

  1. Использовать гибкую систему

поощрений и наказаний.

  1. Предоставлять ребенку возможность выбора.
  2. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
  3. Оставаться спокойным.

Нет хладнокровия –

нет преимущества!

Составитель:  педагог-психолог  

Зиновьева А.А.

Муниципальная Авнюжская средняя общеобразовательная школа

Гиперактивный

ребенок

Шпаргалка для взрослых

П. Авнюгский

2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

правила для родителей по воспитанию гиперактивных детей

статья для родителей по воспитаню гиперактивных детей...

Семинар для родителей гиперактивных детей

При воспитании в семье гиперактивного ребенка близкие должна избегать двух крайностей: ...

педагогическое сопровождение гиперактивных детей

Педагогическое сопровождение школьников с гиперактивностью в рамках профилактики дезатоптации....

Особенности воспитания гиперактивных детей

Статья повествует о работе с гиперактивными детьми...

программа для гиперактивных детей

очень полезный материал, как для учителей, психологов, так и родителей...

Рекомендации по учёту индивидуальных особенностей гиперактивных детей

Что такое гиперактивность, или синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)? Синдром дефицита внимания в последней медицинской квалификации определен как нарушение психического здоровья. Это зн...