Для родителей
консультация на тему

Натарова Нина Викторовна

Здесь Вы найдёте материалы, полезные для родителей. Их можно использовать на родительских собраниях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Золотые правила воспитания:

Создание благоприятной семейной атмосферы

  • Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день
  • Время для ночного отдыха каждому ребенку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один - чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
  • Если у вас есть возможность дойти до школы вместе ребенком, не упускайте её. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивые советы.
  • Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», а лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?»
  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  • Ребенок должен чувствовать, что он любим.
  • Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Воспитание трудолюбия у детей в семье

  • Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось - не раздражайтесь, а терпеливо объясните ещё раз.
  • Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работу доводить до конца.
  • Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.
  • Не наказывайте ребенка трудом

О воспитании доброты

  • Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами - это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
  • Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим.
  • Научим детей ненавидеть зло и равнодушие. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
  • Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.



Предварительный просмотр:

Девять фраз,

которые нельзя говорить ребенку

Иногда мы автоматически что-то говорим cвоим детям, совершенно не задумываясь над часто употребляемыми в  семье фразами.  Эти фразы передаются из поколения в поколение, слетают с языка легко и незаметно, и часто наносять серьезный ущерб формированию личности ребенка.

Причем фраза на первый взгляд может выглядеть совершенно безобидной, но, тем не менее... ее лучше не повторять.



  1. Оставь меня в покое!

Вариантов у этого посыла может быть много: «отстань от меня», «не мешай», «я сейчас занят», «уйди, дай мне заняться своими делами» и так далее. В результате частого произнесения этих фраз у ребенка формируется модель детско-родительских отношений, в которых его место – далеко не первое. В дальнейшем это неизбежно скажется на взаимоотношениях родителей и подросших детей. В самых сложных случаях посыл «уйди отсюда, не мешай» может быть воспринят ребенком буквально: ребенок- помеха, им не дорожат, от него мечтают избавиться.

  1. Ты такой…

Ярлык, повешенный на ребенка в детстве, с высокой долей вероятности окажет влияние на формирование его характера. Даже в уменьшительно-ласкательной форме такой ярлык неизбежно нанесет вред. «Глупенький», «капризный», «ленивый» – всего этого лучше не употреблять в общении с детьми. И ни в коем случае нельзя повторять такие слова по нескольку раз. Особенно психологи советуют избегать негативно окрашенных ярлыков, хотя и влияние нейтральных и положительно окрашенных «кличек» еще не до конца изучено.

  1. Не плачь

Наверное, это одна из наиболее часто употребляемых родителями фраз. Повторяя ее, вы даете понять ребенку, что его чувства или происшествия, из-за которых он плачет, недействительны, недостойны внимания, незначительны. Если ребенок плачет, то гораздо более действенным способом прекратить плач будет пожалеть ребенка, показать, что вы понимаете и принимаете его чувства.

  1. Почему ты не можешь быть как...?

Подобные сравнения с сестрой, братом, соседским ребенком или кем-то другим опасны не только тем, что могут родить долгосрочную обиду и ревность, но и тем, что они в состоянии спровоцировать негативную реакцию, нежелание делать то, что вы от ребенка хотите.

  1. Поторапливайся

Понятно, что особенно часто такая фраза звучит в тот момент, когда родители торопятся. В такие моменты хочется, чтобы ребенок шевелился как можно быстроее, а он, как назло, копается и возится, отвлекаясь на все подряд. Возможно, что точно такое же его поведение в более спокойные моменты не вызывает вашего раздражения, и вы его даже не замечаете. Если фраза постоянно произносится раздраженным или обвиняющим тоном, то заставляет ребенка чувствовать то, что родитель им недоволен, что он причиняет неудобство. Если такая ситуация повторяется ежедневно или даже по нескольку раз в день, ни к чему хорошему это не приведет. Самое меньшее – падение самооценки ребенка, а иногда и протестное поведение.

  1. Молодец!

Что плохого может быть в этой распространенной поощрительной реплике? Однако психологи утверждают, что при частом употреблении одной и той же фразы в качестве похвалы, она становится обезличенной, обесценивается. Ребенок начинает воспринимать ее как некий механический ответ, и на подсознательном уровне перестает придавать ему какое-либо значение. То есть механически сказанное «молодец» равняется в его восприятии полному отсутствию какой-либо похвалы. Так что даже хвалить ребенка лучше каждый раз по-разному, не используя одних и тех же выражений.

  1. Дай-ка я тебе помогу, у тебя не получается

Психологи считают, что такая фраза, повторяемая изо дня в день, программирует ребенка на неудачу. Он заранее готов к тому, что у него не получится, но мама все за него сделает. К слову сказать, в определенном возрасте у ребенка начинается период «я сам», во время которого произнесение такоей фразы даже может спровоцировать нешуточный конфликт!

  1. Возьми, только успокойся!

Частая перемена строгого запрета на вымученное разрешение подсказывает ребенку, что таким способом (нытьем, криками, истерикой, капризами) он может добиться от родителей чего угодно.

  1. Быстро прекрати!

Немедленно помолчи, сейчас же успокойся, живо, скорее, кому сказали... Ни с кем, кроме ребенка, вы бы не позволили себе разговаривать в подобном тоне, правда ведь? Ребенок на такое обращение тоже обижается, чувствуя себя при этом еще и абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы "перестать" и "успокоиться" начинает протестовать. Малыши плачут и капризничают, подростки бросают "отстань" и замыкаются в себе. В результате такой фразы мама получает прямо противоположный результат: вместо того, чтобы «прекратить», ребенок только усиливает нежелательное поведение.



Предварительный просмотр:

Чего хотят дети

Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

***
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне
определить свое место.

***
Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре
обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

***
Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать
удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.

***
Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания
Это только вдохновит меня на их продолжение.
 
***
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».

***
Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не
знаю, почему поступаю так, а не иначе.

***
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

***
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

***
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.

***
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во
всех случаях оставить последнее слово за собой.

***
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

***
Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что
нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться и, поверьте — я окажусь с прибылью.

***
Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. Я имею право делать
ошибки, исправлять их и извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на
что не годен, то в будущем я, вообще, буду бояться что-то делать, даже зная, что это правильно.

***
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

***
Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

***
Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым
объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами
становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но
поговорите со мной об этом несколько позже.

***
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

***
Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуально
удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.

***
Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру я вам не буду жаловаться. Я буду прост
нападать на того, кому вы больше уделяете внимание и любви. В этом я вижу справедливость.

***
Мне уже сейчас интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать и не объясните, как мне поступать, и что мне делать со своими чувствами, то мне об этом расскажут мои сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?

***
Объясните, почему я должен ценить свое тело как великую ценность. Но если при этом я не пойму, почему я должен слушать и следовать голосу своей совести, то свое тело я буду использовать только для наслаждения без каких-либо ограничений.
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я, вообще, перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.

***
Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность
пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду доверять вам.

***
Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.
 
***
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

***
Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большей ориентации на сверстников
и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я
отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.

***
Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану ваши другом.
Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

***
Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших
поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.

***
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

***
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
 
***
Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение
тщетности попыток сравняться с вами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для вас наступило трудное время? Вы расстроены, обеспокоены? Может быть рассержены тем, как ведет себя ваш ребенок? Мы приглашаем Вас, уважаемые родители, на новую страничку сайта, где вы сможете найти ответы на важные для вас вопросы «ВАШ РЕБЕНОК – ПОДРОСТОК» .

Слайд 2

Подростковый кризис - это перестройка всего организма , переосмысление и новое восприятие подростком своего телесного «Я», психического «Я», социального «Я». Кризис телесного «Я»: подросток становится слишком чувствительным, часто поглощен переживает по поводу своих мнимых физических недостатков. Возникают сомнения в своей телесной принадлежности: «Мое или не мое», тревога, тело может иногда казаться чужим, незнакомым, плохо управляемым. Кризис психического «Я» проявляется в неуверенности в своей значимости, то переоценивает себя, то не принимает себя как личность, может терять свои границы. Это вызывает частую смену настроения, ощущение чувства неполноценности, бессмысленности своего существования. Кризис социального «Я» : снижение авторитета взрослых, протест семье и педагогам; реакции оппозиции как способов взросления, ориентация подростков на группу сверстников; кризис «независимости - зависимости »: чрезмерная самостоятельность и взрослость или чрезмерное послушание и зависимость от взрослых. « Не лезьте ко мне в душу » - это главная собственность, которую оберегает подросток и ревниво защищает от других. Немного о подростковом кризисе

Слайд 3

Младший подростковый период : 10-12 лет - начало кризиса ,перестройка организма возникает постепенно, иногда незаметно для взрослых. Средний подростковый период: 13/14 - 15/16 лет. Пубертатный период :13 лет - середина кризиса, самый яркий этап : бурное половое созревание, дисгармония между телом и психикой подростка, обострение соматических заболеваний, эмоциональная неуравновешенность, перепады настроения, отклонения в поведении, нарушения во взаимоотношениях. Старший подростковый период : 16/17 - 20/22 лет - конец кризиса: заканчивается психофизиологическая перестройка организма, стабилизируются внутренние состояние подростка, отношения с социумом, ребенок постепенно взрослеет. Границы подросткового периода развития Кризис - это норма развития и взросления подростка. Кризис проживают все подростки по разному.

Слайд 4

У подростка формируется образ себя. Каким я хочу себя видеть- идеальный образ, и каким я реально вижу свое тело, фигуру; характер, свое место и отношения среди других детей и взрослых, какие роли и положение занимаю дома, в школе, в обществе. Таким образом подросток стремится отделить себя от других, подчеркнуть свою индивидуальность, постепенно стать самостоятельным и взрослым. Путем своего жизненного опыта, сравнения себя с другими, от влияния окружающих зависит: - его представление о себе: «Кто я есть?», - отношение к себе: «Какой я все таки есть?», - оценка себя: «Что я значу для себя?», - поведение среди других: «Как я могу, как веду на самом деле, и почему так себя веду?» Представления подростка о себе Подросток - ребенок, который стремится стать взрослым. От взрослых зависит, каким будет представление о себе, когда подросток станет взрослым

Слайд 5

Самооценка это эмоциональное отношение человека к себе, степень самоуважения и значимости. Самооценка у подростков неустойчивая, часто меняется от ситуации и отношений с другими людьми, обретенного своего опыта: Высокая, завышенная самооценка: установка «Я лучше, другие хуже» ,мне все обязаны, я нет; я имею право, другие не имеют. Низкая, заниженная самооценка: - установка «Я плохой, другие лучше», добрее, умнее, красивее; я обязан всем, потому что я не достоин любви, внимания; я не имею право. - установка «Я плохой и другие плохие» При такой установке подросток испытывает безысходность и бессмысленность своей жизни. Адекватная, нормальная самооценка: установка «Я хороший, другие хорошие». Самооценка подростка Подросток склонен оценивать себя так, как по его мнению, его оценивают окружающие. Итогом формирования можно считать ощущение своей ценности, или неполноценности себя.

Слайд 6

У подростка появляется чувство взрослости, он требует свободы и самостоятельности. Любая свобода требует личной ответственности. Стратегия подростка: 1. Появляется смелая мысль, принять какое-то решение. 2. Ощущение тревоги или панического страха овладевает им или ею. 3. Ребенок совершает нечто, что, как он знает, заденет вас и вынудит вас принять за него решение. 4. Вы реагируете отрицательно на это надзором, бранью, одобрением или неодобрением и т.д., и фактически говорите ему, как следует поступить, и берете его ответственность на себя. 5. Если так происходит, то подросток вновь может возмущаться вашим «диктатом», требовать свободу, и в то же время делать все, что он хочет, не обременяя себя чувством ответственности за свой выбор. Подросток: свобода выбора. Такие отношения – это замкнутый круг, в котором оба не понимают, что манипулируют друг другом. Так подросток освобождается от страха перед выбором и ответственностью, заставляя вас принимать решения за него.

Слайд 7

Помните: - Если вы не разрешаете ему этого права, он будет все равно его требовать, порой протестом и нарушением поведения. - Любой человек, взрослый или ребенок, всю жизнь решает это противоречие: сделать по-своему, или устраниться; быть самостоятельным или зависимым; отвечать за свое решение или перекладывать ответственность на других; вернуться назад или идти самостоятельно вперед. - Если вы испытываете такие трудности с ребенком, то, скорее всего, вы оба переживаете такого рода кризис, когда одна часть вашего «Я» стремится к самостоятельности, а другая боится ее. Подросток: свобода выбора. Подросток больше всего нуждается в помощи и содействии , поощрении его выбора линии поведения на принятие собственных решений. Первыми, кто может помочь в этом подростку , могут стать его родители

Слайд 8

Что же делать? 1. Оставьте попытки контролировать те решения, которые на самом деле принадлежат подростку и зависят только от него: приводить к себе друзей, ложиться поздно спать, целый день валяться на диване, неважно учиться в школе, грубить педагогам и т.д. 2. Подведите подростка к тому, что это его право, но и ответственность. Не берите ответственность за подростка, а помогайте ему решить самому. 3. Выработайте у себя доверие, что ваш ребенок может принимать правильные решения. Дайте ему понять и почувствовать ваше доверие. 4. Если вас ребенок провоцирует, будьте спокойны и уверены в себе, не давайте ему возможности вновь получать от вас отрицательные эмоции, перекладывая ответственность на вас. Помните, что ваше отрицательное внимание - это опасный наркотик, откажитесь от него, даже если ваш подросток будет вновь требовать такого внимания. 6. Будьте терпеливыми и стойкими в своем решении не забирать вновь рычаги правления подростком в свои руки. 7. Если подросток попросит вас помочь, то скажите, что у вас есть свое мнение по этому поводу, но вы уверены, что он сам может найти правильное решение за свою жизнь, а вы можете с ним обсудить разные варианты.

Слайд 9

Как вести разговор с подростком без отрицательных эмоций. 1 шаг. Ясно сформулируйте в одном предложении то, что вы хотите сказать: сегодня звонили из школы и сказали, что ты не был (а) там; я давала тебе деньги на твои расходы на неделю; соседка сказала, что ты курил в подъезде и т.д. 2 шаг. Скажите, что вы чувствуете по этому поводу, используя при этом «Я - высказывание": я обеспокоен(а), услышав это; я огорчен(а) этим,; я волнуюсь, когда слышу это; я удивлена… 3 шаг. Укажите последствия, которые вы видите: если ты сделаешь это, то, как мне представляется, последствия будут такими-то и такими-то; я представляю, как ты…; я боюсь, что ты… 4 шаг. Признайте вашу беспомощность и одновременно выскажите желание, что следовало бы сделать вашему ребенку: я хочу, чтобы ты закончил(а) школу, и я знаю, что не могу контролировать тебя; я бы хотел(а), чтобы ты бросил курить, хотя я знаю, что не могу принимать решения за тебя. 5 шаг, очень важный. Выскажите убеждение в том, что ваш ребенок может принять и примет верные решения, непосредственно относящиеся к его жизни: я знаю, ты примешь для себя верное решение; я уверен(а), что придешь к правильному решению; я знаю, что у тебя есть все необходимое, чтобы понять последствия этого…

Слайд 10

Упражнение 1. Передача ответственности подростку. 1 шаг «Мои беспокойство за ребенка». Возьмите бумагу и карандаш, составьте по возможности полный список того, что задевает, беспокоит вас в поведении вашего ребенка. 2шаг «Разбор ситуаций». Теперь, когда список готов, просмотрите его еще раз и выберите из него все то, что имеет определенные последствия для жизни ребенка, но никак не влияет на вас. Это перечень событий жизни ребенка. Определите, какие из них зависят только от него, а не от родителей, но оказывают влияние на родителей. Осознайте, что это право подростка, ведь "больше свободы" – это первая насущная его потребность, а вам просто страшно, что он ошибется и наделает ошибок, на ошибках учатся. 3 шаг «Отказ» Работа с перечнем тех поступков ребенка, которые не влияют на родителей, но ответственность несет за них подросток. Во-первых, откажитесь от ответственности за эти пункты. Во-вторых, выработайте у себя доверие к тому, что ваш ребенок может сам принимать правильные решения во всех этих случаях, и дайте ребенку понять и почувствовать это ваше доверие. Практические упражнения.

Слайд 11

Упражнение 2. Отработка стратегии передачи ответственности ребенку. СНАЧАЛА: выберите из перечня самый значительный пункт, ответственность за который вы можете без особого труда передать ребенку. ЗАТЕМ: расслабьтесь и представьте в воображении, что ребенок совершает конкретный поступок. Вы можете почувствовать неприятное беспокойство. Если это произойдет, то вспомните, что ответственны за это поведение теперь не вы, а ваш ребенок. В теле возникнет ощущение облегчения, как от сброшенного груза. Мысленно понаблюдайте, как будто вы читаете книгу, которая вам очень нравится, как должен вести себя ваш ребенок уже Без вашей ответственности за него. А вы испытываете к нему интерес и доверие. ТЕПЕРЬ: отрепетируйте обращение: "Я беспокоилась…по поводу того, что… и пыталась заставить тебя…. Я долго думала об этом и теперь понимаю, что я не могу заставить тебя… это действительно твое дело, так как влияет прежде всего на твою жизнь… Я поняла, что ты вполне можешь сам принимать правильные решения в…Я не собираюсь больше вмешиваться в твои решения и доверяю тебе: что бы ты ни решил, будет правильным для тебя. Я конечно буду интересоваться и всячески помогать тебе, если, ты об это попросишь, но в целом все это твое дело". ЗАТЕМ: отрепетируем высказывания тех пунктов, которые вас беспокоят:"Я не собираюсь вмешиваться в твои дела…, но в то же время есть кое- что, что я хочу. Я хочу, чтобы… Я хочу, чтобы каждый из нас выполнял свои обязанности. Я не хочу содержать иждивенца…". ТЕПЕРЬ: представьте и проиграйте ситуации: вы отправляйтесь к своему сыну или дочери и ясно, прямо и открыто говорите, что вы пришли к определенному решению в отношении конкретной проблемы, и сформулируйте это решение. ДАЛЕЕ: на протяжении следующих дней или недель аналогичным способом передайте ему или ей ответственность за остальные пункты из перечня событий жизни ребенка.

Слайд 12

Рекомендации. Будьте ясными и лаконичными в своих Я - высказываниях, говорите конкретно о том, что вы чувствуете, чего вы хотите, чего собираетесь сделать. Реакция вашего подростка будет, возможно, неожиданной. Дети могут реагировать по-разному: от радости до гнева и обвинений, что не хотите о них больше заботиться. Могут возникнуть апатия и безразличие к вашим словам. Вы должны выслушать спокойно и повторить свое решение. Старайтесь не обращать внимания на реакцию ребенка, а концентрируйтесь на своих высказываниях, намерении и переходите на вопросы. Вы тоже можете обнаружить разные реакции в себе: от облегчения до скептицизма, озабоченности, что можете потерять ответственность и контроль над ним, а он может взять власть над вами. Все эти реакции в вас естественны, потому что вы любите свое чадо и желаете ему только добра. Однако, если вы предпримете эти рекомендации, то первый и главный шаг ну пути решения ваших проблем с подростком будет совершен, независимо как вы или ваш ребенок прореагирует на ваше решение предоставить ему ответственность за свою жизнь.

Слайд 13

Упражнение 3. Принятие себя и ребенка (Самоанализ). 1. Ответьте себе на следующие вопросы: - Почему родителям тяжело передавать ответственность ребенку? - Тяжело ли вам передать ответственность, если да, то почему? - Может быть, вы стремитесь быть хорошим родителем? - Вы можете утверждать, что вы хороший для своего ребенка? - В чем это проявляется? 2. Проанализируйте мифы родителей о своих обязанностях, возможно они есть и у вас: я отвечаю и забочусь, чтобы ребенок был здоровым и развитым, правильно себя вел, руководить им, заботиться о нем при любых обстоятельствах, должен сделать все, чтобы он избежал опасностей или вызволить его, жертвовать ради благополучия и его потребностей, оберегать от страданий, неприятностей, ошибок и неудач. Вывод: Это благородные помыслы родителей, однако они строятся на унижении ребенка и вас самих, поэтому оказывают пагубное воздействие. Ребенок определяется как больное, беспомощное существо, не способное жить самостоятельно, нуждающееся в вашем руководстве, поддержке, знании того, что вы "заботитесь" о нем. В них нет инициативы и способности ребенка сделать что-то самостоятельно. Это унизительно. Таким образом, и родитель, и ребенок зависят друг от друга, оба несамостоятельные и безответственны. Можете ли вы сказать, что вы самостоятельный человек, который что-то сам значит по себе? Родитель зависит от того, что делает и кем является его ребенок. А ребенок представляет себя и зависит от того, насколько он соответствует ожиданиям родителей. Такие утверждения занижают вашу и ребенка самооценку, вызывают чувство неполноценности и отсутствие самоуважения. А ведь мы уверены, что мы любим своих детей и дорожим ими.

Слайд 14

Упражнение 4 Переформирование. 1. Сделайте список из десяти поступков подростка, которые были для вас неожиданными. 2. Попробуйте теперь в каждом из поступков найти такие стороны поведения вашего ребенка, за которые вы можете испытать или уже испытываете ощущение радости, удовольствия и воодушевления. 3. Определите в каждом поступке наивные стороны в поведении ребенка и подумайте, не напоминает ли это ваши поступки в прошлом. 4. Найдите такие стороны, которые позволили бы вам сказать: "Я понимаю, почему мой ребенок так поступили или так делает". 5. А теперь, попробуйте предсказать, что ваш ребенок может сделать в течение следующих 5-10 минут, и скажите ему, что это очень интересно и вы радуетесь, что вам удалось предсказать его действия или что-то другое. 6. И еще, подумайте о том, к чему стремится ваш ребенок, чего хочет. Есть ли у вас понимание своего ребенка и желание увидеть, что он добился желаемого.

Слайд 15

Первый уровень вашей любви заключается в ухаживании за вашим ребенком, когда он еще совсем младенец . Любовь он чувствует от вас через то, как вы его кормите, согреваете, моете. Ваша любовь в его телесном благополучии. Постепенно ребенок вырастает и все меньше нуждается в телесном уходе. К подростковому возрасту фактически потребность в данном виде ухода у ребенка исчезает. Второй уровень любви, который необходим ребенку для того, чтобы жить. Он необходим настолько, что младенцы, не получающие того рода любви, обычно погибают в раннем возрасте. Это любовь-забота по отношению к его внутреннему миру, к его внутреннему Я. Каждый из нас, в том числе и наш ребенок, имеет свои собственные способы поведения, решения, которые вы не можете предвидеть, но которые могут не пугать нас, удивлять: решения с кем дружить, кого любить, что кушать, что думать и т.д. Эти индивидуальные реакции и являются тем, что для вас столь естественно любить, чему столь естественно радоваться в вашем ребенке. Вы упускаете это из виду, когда сосредотачиваетесь на том, что ребенок "должен" делать из того, что он "не должен", по вашему мнению, делать. И наоборот. Предоставление вами такого рода любви ребенку – самое главное из того, что вы сможете сделать для подростка. Когда ребенок взрослеет и у него проявляется чувство взрослости, нас пугает его инициатива и самостоятельность. Мы прячем свою любовь за обязанности, за иными способами поведения или требованиями от ребенка безоговорочного послушания как это было в детстве. Мы любим, но не умеем проявлять свою любовь. Об ответственности, доверии и любви родителей к своему ребенку.

Слайд 16

Способы выражения любви. Первый способ: "Моделирование". Вы предоставляете ребенку возможность наблюдать за вами, как вы сами проявляете любовь к своему внутреннему Я и заботитесь о нем. Второй способ заключается в том, что вы активно проявляете свою потребность и поддержку по отношению к неповторимой способности вашего ребенка принимать самостоятельные решения. Может быть, ваши отношения сейчас с ребенком, ваши требования как раз уменьшают эту способность или блокируют ее проявления? Подумайте об этом. Если это так, то вы можете предпринять следующие важные три шага: Шаг 1. Замечайте любые проявления своей привычки принимать решения за ребенка и начните освобождаться и избавляться от нее. Первый шаг мы с вами сделали в упражнении выше, когда стремились предоставить подростку ответственность. Шаг 2. Научитесь получать удовольствие от принятия решений вашим ребенком (упражнение 4) Шаг 3. Измените некоторые из ваших мыслей и убеждений относительно вашего ребенка. Это очень важный шаг, так как между мыслями, убеждениями и действиями всегда есть тесная связь: мы неизменно и постоянно ведем себя так, чтобы подтвердить своими действиями истинность своих внутренних убеждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...