Диагностика воспитанности.
тест (5 класс) по теме

Кяжина Виктория Витальевна

Рекомендации для родителей "Диагностика воспитанности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_vospitannosti.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая программа изучения уровней воспитанности школьников (4–8 классов)

№ п/п

Показатели
воспитанности

Признаки проявления воспитанности

Ярко проявляются – 4

Проявляются – 3

Слабо проявляются – 2

Не проявляются – 1

1

2

3

4

5

6

1

Идейная и политическая активность

Регулярно читает газеты, слушает передачи по радио и телевидению, политически хорошо осведомлен, активен в политической деятельности, с инте-
ресом пропагандирует политические знания среди товарищей и младших школьников

Регулярно читает газеты, слушает передачи по радио и телевидению, политически хорошо осведомлен, но самостоятельно не включается в политическую деятельность, с интересом пропагандирует политические знания среди других, лишь тогда, когда попросят или поручают

Политически не достаточно осведомлен, не-
регулярно читает газеты, требует постоянного побуждения со стороны общественного мнения и старших

Политически мало осведомлен, редко читает газеты, даже при побуждении и под контролем старших

2

Ответственное отношение к учению

Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям и трудолюбию прилежанию и добивается хороших результатов в учении помогает товарищам

Учится в полную меру сил, про-
являет интерес к знаниям, хорошо учится сам лишь тогда, когда поручают или просят

Учится не в полную меру сил, сам не проявляет интерес к учению и прилежанию, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей

И при наличии контроля не проявляет интереса к учению и прилежанию, учится слабо

3

Отношение к общественно полезному труду, трудолюбие

Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к занятиям по труду и организует, побуждает к труду других

Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к труду, но других на ОППТ не организует и не побуждает

Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей

Не любит физического труда, стремится уклониться от него при наличии требований и контроля


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

4

Долг и ответственность в общественной работе

Выполняет общественные поручения охотно, с желанием и ответственностью, требует того же отношения от других

Выполняет общественные поручения охотно, с желанием и ответственностью, но этого не требует от других

Неохотно выполняет поручения, требует побуждения со стороны учителей и товарищей

И при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, мало реагирует на внешние воздействия

5

Дисциплинированность

Примерно ведет себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, побуждает к хорошему поведению других

Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других

Соблюдает правила поведения при наличии требований и контроля со стороны взрослых или товарищей

И при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, мало реагирует на внешние воздействия

6

Коллективизм и товарищество

Общительный, считается с интересами коллектива, сам охотно откликается на просьбы товарищей, организует полезные дела

Общительный, отзывается на просьбы товарищей, но не организует полезные дела

Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, участвует в делах коллектива при понуждении со стороны учителя или членов коллектива

Необщительный,
эгоистичный

7

Доброта и отзывчивость

Добрый, отзывчивый, сам охотно помогает малышам, престарелым,  инвалидам, организует на добрые дела товарищей

Сам добрый, отзывчивый, помогает людям в трудные минуты, но других не мобилизует на добрые дела

Помогает людям, товарищам, престарелым, если поручает учитель и коллектив

Недоброжелательный, драчливый, оскорбляет товарищей


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

8

Честность и правдивость

Верен своему слову, правдив с учителями и товарищами, признается добровольно в своих проступках и требует того же от других

Верен своему слову, правдив с учителями и товарищами, признается добровольно в своих проступках, но не требует того же от других

Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами

Часто неискренен, обманывает учителей, старших

9

Бережливость

Бережет личное государственное имущество, побуждает к тому и других

Сам бережлив, но не побуждает к бережливости других

Проявляет бережливость при наличии внимания и контроля со
стороны учителей, старших товарищей

Допускает небережливость, ущерб школьного имущества, восстанавливает лишь после настоятельных требований

10

Простота и скромность

Прост и скромен в одежде, в общении со старшими и товарищами одобряет и поддерживает эти качества у других

Сам прост и скромен, но равнодушен к вычурности и высокомерию товарищей и окружающих

Прост и скромен в присутствии старших, педагогов

Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика воспитанности

Материал для классных руководителей...

Сообщение «Диагностика воспитанности школьников»

Метод воспитания (от греческого «методос» — путь) — это способ реализации целей воспитания. Методы воспитания являются главными средствами, обеспечивающими успешность решения задач каждого из компонен...

Диагностика воспитанности

Диагностика М.И.Шиловой....

Диагностика воспитанности учащихся в работе классного руководителя

Приложения по определению уровня воспитанности учащихся...

«Диагностика воспитанности как одна из приоритетных ролей воспитания школьников».

Выступление на педагогическом совете МАОУ СОШ № 26:  «Диагностика воспитанности как одна из приоритетных ролей воспитания школьников»....