Советы родителям. Психотерапия неуспеваемости
материал на тему

Игнатова Маргарита Виленовна

Советы родителям “Психотерапия неуспеваемости” (по материалам О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы родителям “Психотерапия неуспеваемости”

(по материалам О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной)

Правило первое: не бей лежачего. “2” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”

Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”.

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям «психотерапия неуспеваемости»

Советы родителям «психотерапия неуспеваемости» (по материалам О.В. Полянской, Т.Н. Белягикиной)...

Буклет - рекомендации родителям "Психотерапия неуспеваемости"

Буклет, в ктотором размещены рекомендации родителям  по устранению  неуспеваемости....

Психотерапия неуспеваемости

Рекомендации психологов...

психотерапия неуспеваемости

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие её. Определив, чем вызвана школьная неуспешность, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по её л...

советы родителям Психотерапия неуспеваемости

Буклет для родителей. По следам родительского соьрания....

Статья "Психотерапия неуспеваемости"

Источник - Лаборатория ИКТ школы №2 2008г....