К сведению родителей
консультация по теме

Зиневская Лариса Николаевна

Уважаемые родители!

В 2010 году мы вместе с Вами приступили к реализации образовательных стандартов нового поколения на начальной ступени обучения.

Совсем скоро на новые стандарты перейдёт и среднее звено – 5-9 классы.

В статье, предлагаемой Вашему вниманию ниже, содержится важная информация. Предлагаем вам ознакомиться с ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Французский язык в мире

Общее число людей, говорящих на французском языке (т.е. франкофонов), в мире более 200 миллионов человек. Французский язык используется в 30 странах мира и выполняет разные функции. Так, например, в Швейцарии, наряду с немецким и итальянским, используется французский язык, в Бельгии французский, наряду с немецким и фламандским, является официальным, в Люксембурге используется французский наряду с немецким, в Канаде наряду с английским. В некоторых странах Африки (Берег Слоновой Кости, Мали, Чад, Бенин), наряду со своим национальным языком, используется французский язык как официальный.

Французский язык - это язык международного общения. Это один из официальных языков Организации Объединенных наций, ЮНЕСКО, Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), Международного суда, Всемирной организации здравоохранения. Французский язык - это рабочий язык Международного Олимпийского комитета, Международной организации труда и почтового союза. Французский язык - это язык мировой культуры, дизайнеров и высокой моды.

Французский язык - это рабочий язык специалистов в области космических путешествий и изготовления космической аппаратуры. Это язык ряда программ спутникового телевидения, ряда интернетовских сайтов.

Французский язык - это язык Мольера и Гюго, язык поэзии и науки. Европейский Союз выдвигает задачу владения каждым жителем Европы как минимум двумя иностранными языками.

Французский язык - это носитель художественных, эстетических ценностей. А изучение его означает «... вхождение в человеческую культуру». Еще Пушкин характеризовал французский язык как «язык ясный, точный, язык мыслей...».

Наибольшее число иностранных заимствований взято из французского языка. Наличие в русском языке большого числа слов французского происхождения (например: негр, резонный, рельеф, ремарка, репертуар, репетировать, реплика, репортаж, реприза, репутация, ресурсы, ретироваться и другие) может значительно облегчить изучение этого языка. Французский язык является одним из распространенных языков в мире. В той или иной степени он присутствует на всех континентах: в Европе, Америке, Азии, Океании.

В международном плане роль французского языка укрепляется благодаря ряду межправительственных и общественных организаций. Так, например:

АССТ - Ассоциация культурно-технического сотрудничества.

Ассоциация университетов (полностью или частично использующих французский язык).

Франкоязычные ассоциации врачей, ученых.

- Международная Федерация преподавателей французского языка.

Регулярно проводятся конференции франкофонии, саммиты глав государств или правительств.

Во Франции Высший совет французского языка, возглавляемый премьер-министром, рассматривает вопросы, связанные с использованием языка во Франции, его распространением за рубежом.

  Французский язык в России

В городах Астрахани, Волгограде, Оренбурге, Самаре, Саратове, Благовещенске открыты и работают Региональные центры французского языка - Альянсы, которые призваны распространять французский язык и французскую культуру вне Франции, сотрудничать в средних и высших учебных заведениях, в библиотеках, предоставляя возможность использовать медиатеку, периодику, Интернет, международные телеканалы (TV-5 и др.), расширять профессиональные контакты, открывая перспективы делового сотрудничества. Французский Альянс находится под патронажем посольства Франции и проводит: языковые курсы (от 4-х лет и старше);

- подготовительные курсы для прохождения экзаменов на получение диплома  французского   образца   (DELF   -DALF);

- олимпиады,   конкурсы   (призовое место - поездка во Францию);

- повышение квалификации на семинарах, проводимых французскими экспертами;  

- посещение концертов и спектаклей при участии французских деятелей культуры и искусства;

- организацию летнего лингволагеря.

 Французский язык в лицее

    Французский язык в нашей школе  преподается со дня  её основания.  В школе есть кабинет, оснащенный  библиотекой на французском языке, специальной литературой, а также УМК для  I - IV классов, А.С. Кулигина «Твой друг французский язык»,  УМК для V - IX классов Э.Береговская, Н.А. Селиванова «Синяя птица» и УМК А.С. Кулигина, А Щепилова «Твой друг французский язык» , УМК для  X- XI классов Е.Я. Григорьева, «Objectif», CD «Золотой французский», «Французский язык»  «Французские песни», DV-диски с обучающими программами.

    Большое внимание уделяется  внеклассной работе по предмету, потому что - это составная часть учебного процесса, так как воспитание школьников не может ограничиваться лишь уроками. В отличие от учебных занятий внеклассная работа  организуется и проводится на добровольных началах. Особенность такой работы в том, что она имеет многообразие форм и методов и должна быть доступна, интересна  и посильна для учащихся.  В школе работает Клуб любителей французского языка. Одной из форм внеклассной работы КЛЯ является Неделя французского языка. Проведение ее требует большой, серьезной подготовки, как от учителя, так и от учащихся. Заблаговременно составляется план недели, вывешивается объявление. Учитель старается включить в работу учащихся всех классов.

Проводтя различные конкурсы, интеллектуальные игры, викторины, открытые уроки.

Все, что готовят школьники в рамках недели, соответствует уровню подготовки и возрастным особенностям учащихся.

      В конце недели подводятся итоги. Школьники, активно проявившие себя, получают призы. Об этом объявляется на заседании Клуба. Организация и формы работы не остаются чем-то неизменным.

Внеклассная работа имеет и воспитательное значение: расширяется общий кругозор школьников, повышается их культурный уровень, развиваются фантазия, воображение, творческие способности детей. И, наконец, проводимая работа оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей.

    В нашей школе проводятся ежегодно недели французского языка в рамках, которых проходят различные конкурсы: конкурсы переводчиков, конкурсы газет, конкурсы чтецов и конкурсы переводчиков стихотворений французских поэтов, конкурсы кроссвордов, конкурсы рисунков «Франция моими глазами».

Уважаемые родители!!! Пусть ваши дети с УДОВОЛЬСТВИЕМ изучают ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК!!!



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

В 2010 году мы вместе с Вами приступили к реализации образовательных стандартов нового поколения на начальной ступени обучения. Совсем скоро на новые стандарты перейдёт и среднее звено – 5-9 классы. В статье, предлагаемой Вашему вниманию ниже, содержится важная информация. Предлагаем вам ознакомиться с ней.

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определение целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Системно-деятельный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.

Выделены основные виды универсальных учебных действий:

  • Личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания);
  • Регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование);
  • Познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические);
  • Коммуникативные.

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. В соответствии с этим процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности.

Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений социального, личностного, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями, способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию.

Социальное развитие  формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитание патриотических убеждений; освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Личностное развитие  развитие готовности и способности, учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетентности уметь учиться; формирование образа мира, ценностного-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Познавательное развитие – формирование у учащихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.

Коммуникативное развитие – формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках.

Системно-деятельностный подход обусловливает измерение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе от:

определение цели школьного обучения как условия знаний, умений, навыков к определению цели как умения учиться;

изолированного от жизни изучения системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения учащимися жизненных задач, т.е. от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учения как процесса образования и порождения смыслов;

стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования;

индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

В личностные универсальные учебные действия входят жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

В регулятивные действия входят действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности:

  1. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
  2. Целеполагание – как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
  3. Составление плана и последовательности действий.
  4. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.
  5. Контроль – в форме слияния способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
  6. Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона с реальным действием и его продуктом.
  7. Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Наконец, элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

В познавательные универсальные действия выделяют общеучебные действия, включая знаково-символические; логические и действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития универсальных учебных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сведения о родителях и обучающемся

Классный руководитель ведёт соответствующую документацию (классный журнал, план воспитательной работы классного руководителя, текущая иформация для заместителя директора и т.д.), в которой необходимо ...

Сведения о родителях- бланки

индивидуальные бланки для родителей...

Консультация для родителей "Краткие сведения о развитии речи ребёнка"

Дается краткая характеристика развития речи от 3 месяцев до 7 лет....

Анкета для родителей "Сведения об обучающемся"

Данные сведения помогут заполнить журнал, заполнить социальный паспорт класса и т.д. Анкета была создана для 9 класса....

анкета (сведения о родителях)

анкета заполняется для того , чтобы иметь полную информацию о родителях...

Общие сведения о ГИА-9 для родителей

Общие сведения о ГИА-9 для родителей...

Анкета для родителей "Сведения об учащемся и семье"

Анкета для родителей "Сведения об учащемся и семье" для соц.паспорта...