Материалы для родителей
консультация по теме

Кусенкова Наталья Петровна

Права и обязанности родителей и обучающихся. Роль школы в обучении, обязанности педагогического коллектива.

Здесь же вы, уважаемые родители сможете, надеюсь, встретить ответы на свои вопросы по воспитанию своего ребенка

 Страничка планируется постоянно пополнятся следующими консультациями для родителей.laugh

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

Образовательным организациям в России поручена реализация государственной образовательной, семейной и молодежной политики. Будучи социальным институтом, образовательная организация (школа) несет социальную миссию в обществе. Исполняя государственное задание, школа имеет не только обязанности, возложенные на нее государством, но и права для исполнения своих обязанностей. Объектом в этом случае являются все участники образовательного процесса.

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

1. Обучающиеся обязаны: 

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность. 

2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 

4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся. 

12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

https://docs.google.com/drawings/image?id=sHh0qdNxBzRtX4G0t5aMouQ&rev=1&h=1&w=1&ac=1

 

Конституция РФ

  • Статья 38
    Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
  • Статья 43
    Каждый имеет право на образование.Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.Основное общее образование обязательно. Родители или лица, заменяющие их, обеспечивают получение детьми основного общего образования.Российская федерация устанавливает федеральные государственные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования

Семейный кодекс РФ

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.                                                 

     Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном, нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

      Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения до получения детьми основного общего образования.

Статья 65. Осуществление родительских прав.

            При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

                 Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в  установленном порядке.

Статья 69. Лишение родительских прав.

           Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если:

уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

  • отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений;
  • злоупотребляют своими родительскими правами;
  • жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность,  
  • являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
  • совершили умышленное преступление против жизни и здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Кодекс об административных правонарушениях РФ

Злостное невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей влечет предупреждение или наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере до одной третьей минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на момент совершения правонарушения, но не ниже 50 рублей (ч. 1 ст.164 КоАП).

«Под невыполнением обязанностей по воспитанию и обучению детей следует понимать различные меры бездействия, в результате которого отсутствует должная забота о воспитании и образовании несовершеннолетних»

«О злостности может свидетельствовать, в частности, повторность (неоднократность) нарушений несовершеннолетним правовых норм и нравственных норм поведения, характер этих нарушений; наличие ранее предупреждений родителей различными органами (комиссиями по делам несовершеннолетних, органами внутренних дел, администрацией школы др.) о неудовлетворительном поведении либо неуспеваемости ребенка и т.п.».

Правом наложения административных взысканий, предусмотренных ч.1 ст. 164 КоАП, пользуются районные, городские комиссии по делам несовершеннолетних (ст. 201 КоАП).

  • потребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача (ч.1 ст164 КоАП);
  • появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими спиртных напитков, что влечёт наложением штрафа на родителей или лиц их заменяющих в размере от одной третьей (но не менее  рублей) до одной второй минимального размера оплаты труда установленного законодательством Российской Федерации на момент совершения правонарушения (ч. 4 ст. 162 КоАП);
  • доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения что наказывается штрафом в размере от одной второй минимального размера оплаты труда установленного законодательством Российской Федерации на момент совершения правонарушения (ст. 163 КоАП);
  • мелкое хулиганство или хулиганство совершенное подростком в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет (ч. 2 ст. 164 КоАП);
  • совершение несовершеннолетними детьми других правонарушений (ч. 1 ст.164 КоАП).

Ответственность по перечисленным статьям, кроме ст.163 КоАП, наступает за необеспечение родителями надлежащего надзора за своими детьми.

Правом наложения административных взысканий, предусмотренных ч. 4 ст. 162, ст. 163 и ч.1 ст.164 КоАП РСФСР, пользуются районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних (с. 201 КоАП), а предусмотренных ч. 2 ст. 164 КоАП – органы внутренних дел (полиция).

Гражданско-правовая ответственность родителей (законных представителей) обучающихся в рамках КоАП РФ

Как уже отмечалось, родители по закону имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами (ч. 3 ст. 63.1 СК). Обязанности по воспитанию налагаются также на опекунов и попечителей. Поэтому они несут полную и субсидиарную (дополнительную) гражданско-правовую (имущественную) ответственность за действие своих несовершеннолетних детей, причинившие вред имуществу юридических и (или) физических лиц или вред здоровью граждан, если причинение этого вреда связанно с виновным пренебрежением своими родительскими (опекунскими, попечительскими) обязанностями. В частности:

1.1.        за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажу, что вред возник не по их вине

1.2.        в случае, когда несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителями, если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1074.2 ГК).

3. Уголовная ответственность родителей (законных представителей) обучающихся.

3.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового (ст. 156 УК).

3.2. Уголовная ответственность родителей и других лиц, на которых законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, установлена также за:

  • вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (чч.2,3,4 ст. 150 УК);
  • вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, т.е. в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством (чч.2 и 3 ст. 151 УК).



Предварительный просмотр:

Организация обучения немецкого языка в ГБОУ СОШ №2036

Занятия проходят в отдельно выделенном кабинете №400. Кабинет оборудован мебелью и белой доской согласно возрастным нормам САН ПИН, имеет естественное и искусственно освещение. В кабинете есть мультимедийное оборудование: аудиоблок Phillips, телевизор, аудио и видео плеер, компьютер с современной программой Windows 7 + последней версией  защиты Kaspersky, современный проектор Panasonic+ экран.

Кабинет имеет дополнительную литературу по грамматике, словари для работы над текстами в классе для каждого ученика, книги, содержащие упражнения,  для развития грамматической и лексической компетенции уч-ся.

Консультации

Вторник – 15.30 – 16.30

Пятница – 15.00 – 16.00

Обязательное учебное оборудование для каждого обучающегося:

- учебник (ФГОС стандарты, соответственно учебной параллели от 5 -8 кл, в 9-11 кл ожидается переход в ближайшие два года, по мере выхода из печати учебников)

- рабочая тетрадь к основному учебнику, предназначена для выполнения домашнего задания и закрепления введенного учебного материала в классе;

- тетрадь в линейку 48 листов для ведения словаря и для работы с текстами.

- тетрадь для грамматики ( краткая схематическая подача грамматики в учебнике, ориентированная на очень внимательного ученика с хорошей памятью, как показала практика  недостаточна)

Домашнее задание

Памятка родителям и школьникам - "Как правильно делать домашнее задание?"

Цель –  закрепление и структуризация материала для последующей  оптимизации учебного процесса.

Домашнее задание получается учениками исходя из видов речевой деятельности, над которой работали в классе.

Виды речевой деятельности:

- понимание речи на слух;

- чтение от небольших до аутентичных текстов;

- письменная речь;

- диалогическая речь;

- монологическая речь;

Параллельно вышеперечисленным видам речевой компетенции, развивается грамматическая и лексическая компетенция учащихся.

Вопрос о домашнем задании с субботы на понедельник регулируется нормой СанПиНа 2.4.22821-10, по которой объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.

В какой день нельзя задавать домашнее задание, законодательство не устанавливает.

Однако, с учетом данной ситуации, как правило, в таком случае задание носит облегченный характер или является творческим. Кроме того  по немецкому языку  домашние задания никогда не задаются при проведении последнего урока перед уходом на каникулы. Каникулярное время - время для отдыха школьника.

Памятка родителям и школьникам - "Как правильно делать домашнее задание?"

Домашнее задание выполняется в рабочей тетради синей ручкой, но не гелевой.

Домашнее задание бывает по содержанию, поставленным целям и задачам, которые ученик решает дома зависят от того, какой речевой вид деятельности ученик будет повторять и тренировать ( см. выше).:

- обязательна словарная тетрадь, куда по мере выполнения ваш ребенок должен записать незнакомые слова, которые он встретил в текстах, аудио-текстах, упражнениях;

- текст необходимо несколько раз прочитать, незнакомые слова, если они встретились ( обычно в классе с учителем ученики незнакомые слова читаются и переводятся ), а затем перевести. Данное задание должно выполняться, в зависимости от активности ребенка, от 7 до 15 минут;

- письменная работа, должна выполняться систематически, так как рассчитана на закрепление грамматики и лексики , над которой ученики работали в классе. если ученик делает эти упражнения время от времени у него возникает большой пробел в грамматическом и лексическом материале. Обычно данные упражнения выполняются за три, четыре минуты, так как ученики вставляют или слова , или буквы, согласно заданию;

- работа над пониманием  аудио-текста. Тексты даются в аудио-приложениях к учебникам. В случае отсутствия у ученика данного приложения учитель переписывает на флеш-носитель любого ученика, чтобы ученик имел возможность работать дома над прослушиванием. Работая над аудированием (прослушиванием немецкой речи, носителями языка) ученики развивают следующую речевую компетенцию – понимание на слух иностранной речи. Успешное прослушивание будет только  в случае, если ребенок систематически раннее учил слова  к данной теме, в противном случае ученик , встретит трудности лексического характера. Выход из данной ситуации: прослушать трудное слово, записать и перевести со словарем. когда рассказ ( диалог. монолог) прослушан, выполнить в рабочей тетради упражнение на проверку понимания, согласно заданию;

-    диалогическая речь и монологическая речь,  готовятся с уже подготовленными схемами и шаблонами, которые имеются в рабочей тетради, но с учениками в классе отрабатывается в деталях данные виды речевой деятельности;

Но все выполнение домашнего задания будет успешной при условии , если ученик постоянно учил лексику и грамматику, по мере поступления и введения данного материала в классе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютер- за и против. Чума ХХ I века

Слайд 2

100 % детей имеют дома компьютер • В среднем ежедневно дети проводят за ним по 4 часа в день • Из видов деятельности, преобладающих в общении с компьютером, дети на первое место поставили – компьютерные игры. 96% из них каждый день играют в компь-ютерные игры, причем 51% может начать играть, даже не пообедав. • На втором месте – общение в Сети. 70% пользуются Интернетом – из них 100% общаются в социальных сетях, 63% - играют в сетевые онлайн игры.

Слайд 3

Далее дети выбирают прослушивание музыки, рисование, печать документов соот-ветственно 46%, 135 и 1% • 38% -при определении рейтинга использования свободного времени на I место по-ставили компьютер, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьёй.

Слайд 4

Интернет-зависимости: • бесконечный веб-серфинг — постоянные «путешествия» по Интернету с целью по-иска информации. • пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, характе-ризуется большими объёмами переписки, постоянным участием в ча-тах , форумах, избыточностью знакомых и друзей из Интернета. • игровая зависимость — навязчивое увлечение сетевыми играми. • навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах. • киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посеще-нию порносайтов .

Слайд 5

Интернет-зависимость характеризуется сильным желанием ребенка быть в сети, что при-водит к нежеланию проводить время с семьей и друзьями, спать, посещать и делать уроки. Ребенок может перестать следить за своим внешним видом, начинает болезненно реагиро-вать на просьбы отвлечься от компьютера, терять контроль за своим временем, лгать, причем уход от реальности может усиливаться день ото дня.

Слайд 6

• Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. В возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета • Более 90% подростков 8-16 лет сталкивались с порнографией в сети • 44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз. • 14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет. 10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречают- ся .

Слайд 7

38% детей просматривают страницы о насилии • 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым • Согласно исследованию, проведенному в 2006 году в Польше, почти 1/3 родителей (28,4%) не осознает опасностей, с которыми могут встретиться их дети в Интер-нете Сегодня мы с вами вместе попробуем разобраться в том, какие опасности ждут ребенка в сети и как его от них оградить .

Слайд 8

Основные угрозы для детей в сети Интернет 1. Системы мгновенного обмена сообщениями 2. Электронная почта 3. Программы обмена файлами 4. Социальные сети и блоги 5. Мобильные телефоны с выходом в Интернет

Слайд 9

Программа «Интернет-Цензор» – Интернет—фильтр, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов. Хотите оградить ребенка от опасных и вредных сайтов? Используйте бесплатное программное обеспечение «Интернет Цензор» - это быстро и очень просто!

Слайд 10

Лучшее решение для защиты ребенка в Интернете! В основе работы Интернет Цензора лежит технология "белых списков", гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов. Программа содержит уникальные вручную проверенные "белые списки ", включающие все безопасные сайты Рунета и основные иностранные ресурсы. Про-грамма надежно защищена от взлома и обхода фильтрации.

Слайд 11

Более подробную информацию о программе, возможность бесплатно скачать программу вы можете на странице http://www.icensor.ru/soft/ Родителям демонстрируется работа с данной программой, показывается, как можно добавить сайт в «белый» или «черный» список. Азбука безопасности. В Интернете http://azbez.com/safety/internet


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Переходный возраст Структура личности подростка… В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Всё в ней – переход, всё течёт . Л.С. Выготский

Слайд 2

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 7 - 8 КЛАСС «Переходный» возраст продолжается…» или психофизическое развитие подростков . Здравствуйте , дорогие родители! Я надеюсь, что мы с вами успешно продолжим воспитание наших детей . Наша беседа сегодня пойдет снова…. Ну конечно о наших детях.

Слайд 3

Ваши дети – вступают в новый подростковый возраст, который таит в себе множество конфликтных ситуаций. Эпиграфом собрания стали слова Л.С. Выготского – одного из ведущих психологов XX столетия, которого называют Моцартом в психологии. Они удивительно точны. Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. Как часто родители делают первые ошибки в воспитании своих детей, говоря ребёнку: «Не выделяйся, будь такой или таким, как все». В психологии этот период времени называют периодом «брожения» психики, за ним наступает период достаточной уверенности и равновесия. Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями. Многие считают, что задача родителей в этот период – сдерживать половой инстинкт ребёнка. Это мнение ошибочно, и оно приводит к новым проблемам.

Слайд 4

Что же является самым главным для ребёнка в этот период? Вот какую логическую цепочку мы должны с вами сохранить: ЛЮБОВЬ --- ДОВЕРИЕ --- ПОНИМАНИЕ --- ПОДДЕРЖКА Как заметил юморист, с каждым поколением дети становятся всё хуже, а родители всё лучше, и, таким образом, из всё более плохих детей получаются всё более хорошие родители.

Слайд 5

Физическое здоровье ребёнка – основа его успехов в учении. Состояние физического здоровья и темпы полового созревания детей разные. Они существенно влияют на личностное развитие ребёнка. Чем раньше начинается процесс полового созревания, тем быстрее он протекает. При начале созревания в 12 лет – процесс развития 2 года; в 13-13,5 лет – 3-3,5 года; в 15-летнем возрасте – 5-6 лет. Эти различия типов созревания – причина многих огорчений и переживаний. Последние 60-80 лет серьёзными проблемами стали акселерация и ретардация. Акселераты в школьные годы – лидеры в классах. К 30 годам это крепкие и социально приспособленные, но зависимые от мнения окружающих, приземлённые люди.

Слайд 6

Ретарданты наоборот – вначале обидчивые, задиристые, стремящиеся привлечь внимание, замкнутые и подчиняемые в юности, к 30 годам становятся людьми с более прочным душевным ядром и высокими принципами. Подробнее следует рассмотреть признаки и формы проявления повышенной тревожности подростков . В 13-14 лет состояние подростка очень противоречиво. У них появляется много страшных мыслей. Это тот возраст, когда снова и снова возвращаются детские страхи, только уже в гораздо более острой и осознанной форме: понимание конечности жизни, вечные вопросы типа: «Зачем я живу?», «Что есть я?», «Кому я нужен?», «Придёт ли ко мне любовь?», «Что из меня получится?». Появляется растерянность перед жизнью.

Слайд 7

Или возникают комплексы: «Я некрасива», «Я слишком толстая» ( у девочек, например), «Я маленького роста», «Я плохо одет» (у мальчиков). И всё, что кажется пустым, вздорным для взрослых, приобретает колоссальное значение для подростков. И беда, если ему негде найти понимание. И шумное общение, и громкая музыка, и вызывающая причёска – всё это во многом от стремления заглушить чувство дискомфорта и просто страха . Мы, взрослые, часто недооцениваем степень физиологического напряжения, дискомфорта в этом возрасте. Плаксивость, раздражительность, огромная потребность высказаться, «выплеснуть» свои чувства, поделиться своими проблемами. Просто раз, другой, третий, обращаясь за советом к нам, они, быть может, сталкиваются с нашей раздражительностью, нетактичностью, с фразами типа: «Некогда мне, потом поговорим». И подросток ищет общения на стороне, среди сверстников, «уходит в себя».

Слайд 8

Но совета сверстников часто бывает недостаточно – нужен человек более старший, опытный, у которого бы всё это было позади. Родители, старший брат (сестра), бабушка… Поэтому самое важное в разрешении конфликтных ситуаций – взаимная терпимость: Будьте терпимы к чужому мнению. Надо как-то договориться. Помните: у них, наших детей, сформировались свои правила поведения – по нашим они не хотят жить. Найдите компромисс. Бывают такие ситуации, когда по вине подростка конфликт с родителями не может разрешиться. Сталкиваются самые близкие люди. Отец и сын, мать и дочь. Причём и та, и другая сторона наверняка желают друг другу добра. Казалось бы, в чём же дело… Как быть?

Слайд 9

Просто задумайтесь над собой. Вы не правы, когда стремились создать своего подростка по своему образу и подобию. Вы подавили в нём личность, индивидуальность. Прекратите «нашпиговывать» нотациями своих детей. Подростки к ним особенно нетерпимы. И ещё посмотрите, а живёте ли вы сами по тем принципам, которые провозглашаете. Дети это прекрасно видят. Папа жучит сына: « Неряха , бездельник, никогда не поможешь маме по дому», - а сам за всю жизнь ни разу мусорного ведра не вынес. «Господи, какая ленивая», - жалуется мама на дочь, потому что у неё не убрано в шкафу. Мы когда утром торопимся, всегда ли убираем вещи в шкаф и моем посуду? «Но я же спешу на работу!» Значит, себе мы нашли оправдание, а дочери – нет? Бывает и другое, когда мы слишком часто говорим детям, какими мы были сами – «А я училась…, а я делала…, делай, как я сказала» и т.д.

Слайд 10

Но дети не хотят повторять нашу жизнь, и это вполне естественно. Не отнимайте у своих детей стремления жить своей жизнью. Иначе будет просто скучно в вашей семье . Я попросила ребят определить, в какой цвет «превратились» бы их папы и мамы. Одни выбрали чёрный, другие – синий, третьи – серый. Очень обидно, т.к. это ничто, пустота, скука. А наши дети не хотят быть серыми, хотят вырваться. Как угодно, но только раскрасить свою жизнь. Это могут быть и компании с отклоняющимся от общепринятого типом поведения, которые ломают скамейки и бьют стёкла. Хулиганство как форма протеста! И наркотики, алкоголизм, бродяжничество… Видимо, всё это происходит от того, что личность и собственное «Я» ещё не сформированы. Знайте: в этом возрасте и появляются страшные девизы: «Лишь бы не было скучно», «Живём один раз, бери от жизни всё, пока ты молод – и никаких проблем».

Слайд 11

Этот возраст не случайно называют трудным, потому что в наших подростках пока «ноль самосознания». Они вообще часто не понимают, кто они такие, что им от этого мира нужно. Они не понимают, что одежда может быть и формой протеста, формой самоутверждения (несуразные штаны, серьга в нос, цепь, бляха и т.д.) Очень страшно, когда подростки свою энергию направляют на «убийственные дела». Сломанные скамейки, камни, брошенные в окна, испачканные надписями заборы, дикие драки… И всё же можно направить эту энергию на хорошие дела: что-то смастерить, кому-то помочь…

Слайд 12

У них пока очень размыты границы «я». Верьте: агрессия их пройдёт, если мы будем их любить такими, какие они есть. Все говорят: ваш возраст переходный, Поэтому и трудный он, наверно. Ссылаетесь на фактор вы природный, Поступки ваши не всегда примерны. Сегодня, понимая ваши трудности, Я тем не менее хочу вам пожелать: Вы постигайте всех наук премудрости, Чтоб в жизни все вершины покорять!

Слайд 13

За что и против чего ведёт борьбу ребёнок в переходном возрасте? Прежде всего: за то, чтобы перестать быть ребёнком; за прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновенность; за утверждение среди сверстников; против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.

Слайд 14

За что и против чего ведёт борьбу ребёнок в переходном возрасте? Прежде всего: за то, чтобы перестать быть ребёнком; за прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновенность; за утверждение среди сверстников; против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости. Правила, которые должны соблюдать родители подростка: Помочь ребёнку найти компромисс души и тела. Все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне, без ярлыков. Подробно познакомить ребёнка с устройством и функционированием организма. Следует помнить, что пока развивается тело ребёнка, болит и ждёт помощи его душа.

Слайд 15

Психологическая разминка для родителей . Анализ педагогических ситуаций (пример): 1. Девочка не хочет убирать свою комнату. 2. Мальчик не следит за собой и т.д. (Итак ваша реакция и действия. Проверьте себя, что бы вы предприняли в этой ситуации) Подростковую психику иногда называют периодом «гормональной дури». Поиск и становление своего «Я» - это высвобождение от влияния взрослых и общение со сверстниками. В семьях, где есть уважение, где каждый имеет право голоса, где у всех есть права, и обязанности, реакции эмансипации проходят мягче и порождают меньше конфликтов.

Слайд 16

В переживаниях подростков огромное место занимают дружба и влюблённость. Девочки чаще мальчиков хотят иметь друга и чаще реализуют своё желание. Девочкам нужны понимание, сочувствие, уход от одиночества, мальчикам – взаимопомощь, понимание. В 4-7% случаев первая влюблённость ведёт впоследствии к браку. Почему возникает влюблённость, эта глубочайшая потребность в индивидуальных доверительных отношениях. Запрещать в этой сфере – значит сделать подростка несчастным. Говорить о предмете влюблённости плохо – значит расстроить взаимоотношения с ним. Любовь и сексуальность для подростка – вещи взаимоисключающие. Дать оценку проблемы с позиции взрослого человека. 1. Эту проблему назиданиями решать нельзя! 2. Решение проблемы взаимоотношений мужчины и женщины через призму взаимоотношений в доме.

Слайд 17

Приложение. Правила, которые должны соблюдать родители подростка: Помочь ребёнку найти компромисс души и тела. Все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне, без ярлыков. Подробно познакомить ребёнка с устройством и функционированием организма. Следует помнить, что пока развивается тело ребёнка, болит и ждёт помощи его душа.

Слайд 18

Правила для родителей, желающих сохранить любовь своих детей: 1. В самостоятельности ребёнка не следует видеть угрозу лишиться его. 2. Помните, что ребёнку нужна не столько самостоятельность, сколько право на неё. 3. Хотите, чтобы ребёнок сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам захотел этого. 4. Не перегружайте ребёнка опекой и контролем. 5. Не создавайте «революционную ситуацию», а если создали, разрешайте её мирным путём. 6. Помните слова И.-В. Гёте: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках».

Слайд 19

Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут всё без труда. Слова порой запутаны Пример же – никогда. Тот лучший проповедник – Кто веру в жизнь провёл. Добро увидеть в действии – Вот лучшая из школ. И если всё мне показать – Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить И мыслям и словам, Но я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живёшь, По правде или нет . УСПЕХА ВАМ !!!



Предварительный просмотр:

"Безопасность детей в сети Интернет"



I. Мотивация к деятельности. Тренинг. 
Родители рассаживаются по кругу лицом друг к другу, передавая из рук в руки приятный на ощупь мягкий мячик, высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу. Первый вопрос – мячик передают по часовой стрелке, второй вопрос - мячик пе-редают против часовой стрелки и т.д.
Вопросы.
1. Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу ис-пользования компьютера.
2. Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел (а) за компьютером”?
3. Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет?
4. Какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет?

II. Анализ, обсуждение ситуаций и разработка рекомендаций. 
Еще недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас являются чуть ли не “предметом первой необходимости”.
Результаты анкетирования детей класса показали, что:
• 100 % детей имеют дома компьютер
• В среднем ежедневно дети проводят за ним по 4 часа в день
• Из видов деятельности, преобладающих в общении с компьютером, дети на первое место поставили – компьютерные игры. 96% из них каждый день играют в компь-ютерные игры, причем 51% может начать играть, даже не пообедав.
• На втором месте – общение в Сети. 70% пользуются Интернетом – из них 100% общаются в социальных сетях, 63% - играют в сетевые онлайн игры.
• Далее дети выбирают прослушивание музыки, рисование, печать документов соот-ветственно 46%, 135 и 1%
• 38% -при определении рейтинга использования свободного времени на I место по-ставили компьютер, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьёй.
Сегодня мы с вами остановимся на особенно важной проблеме современных школьников – зависимости от сети Интернет.

Зависимость в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в приеме привычного вещества, сопровождающаяся ростом толерантности и выраженными сим-птомами. Рост толерантности означает привыкание ко всё большим и большим дозам.

Интернет-зависимость – это навязчивая потребность в использовании Интернета.

Существует 5 типов Интернет-зависимости: 
• бесконечный веб-серфинг — постоянные «путешествия» по Интернету с целью по-иска информации.
• пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, характе-ризуется большими объёмами переписки, постоянным участием в ча-тах, форумах, избыточностью знакомых и друзей из Интернета.
• игровая зависимость — навязчивое увлечение сетевыми играми.
• навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах.
• киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посеще-нию порносайтов.

Интернет-зависимость характеризуется сильным желанием ребенка быть в сети, что при-водит к нежеланию проводить время с семьей и друзьями, спать, посещать и делать уроки. Ребенок может перестать следить за своим внешним видом, начинает болезненно реагиро-вать на просьбы отвлечься от компьютера, терять контроль за своим временем, лгать, причем уход от реальности может усиливаться день ото дня.

Родители должны уметь распознать признаки надвигающейся зависимости, прежде чем она станет реальной проблемой. Но это легче сказать, чем сделать.
Зависимость от Интернета все чаще называют чумой XXI века. В отличие от сигарет или наркотиков запретить Интернет нельзя – глобальная Сеть прочно вошла в нашу жизнь. Интернет – необходимый инструмент, которым ребенку в новом тысячелетии предстоит пользоваться постоянно.

Младший подростковый возраст — время быстрых изменений в жизни. Хотя дети все еще сильно зависят от своих родителей, они уже хотят некоторой свободы. Ребята начинают интересоваться окружающим миром, и отношения с друзьями становятся для них по-настоящему важными.
Дети этого возраста используют Интернет для разработки школьных проектов. Кроме то-го, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры и заходят на фанатские сайты своих кумиров. Их любимый способ общения — мгновен-ный обмен сообщениями.

Данные, показывают, что дети начинают пользоваться Интернетом в самом раннем воз-расте, и роль, которую Глобальная сеть играет в жизнях подростков, значительна.
• Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. В возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета
• Более 90% подростков 8-16 лет сталкивались с порнографией в сети
• 44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз.
• 14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет. 10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречают-ся.
• 38% детей просматривают страницы о насилии
• 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
• Согласно исследованию, проведенному в 2006 году в Польше, почти 1/3 родителей (28,4%) не осознает опасностей, с которыми могут встретиться их дети в Интер-нете
Сегодня мы с вами вместе попробуем разобраться в том, какие опасности ждут ребенка в сети и как его от них оградить.

Основные угрозы для детей в сети Интернет 

1. Системы мгновенного обмена сообщениями

Системы обмена мгновенными сообщениями (например, MSN Messenger, Yahoo! Messsenger, Google Talk, ICQ…) стали широко используемым каналом общения для моло-дых людей. Это не могло остаться незамеченным со стороны кибер-преступников, кото-рые быстро сделали его основным каналом для своей деятельности.
Одна из самых опасных угроз заключается в том, что преступники, используя данные программы, обманывают детей и подростков и представляются им другим человеком, чем они есть на самом деле.
В этих программах пользователи авторизуются с использованием адреса электронной поч-ты и пароля. Например, если кто-то узнает данные другого пользователя и подключится к программе от его лица, то остальные люди, с которыми этот пользователь общается, будут думать, что они общаются именно с данным пользователем, хотя это не так. Если Вы
обмениваетесь информацией или файлами с этим псевдо-пользователем, то преступник сможет легко ими завладеть. Именно по этой причине очень важно не распространять лю-бую конфиденциальную информацию (персональные данные, фактический адрес прожи-вания, банковские реквизиты и пр.) через подобные небезопасные каналы связи, как сис-темы обмена мгновенными сообщениями.
Другая опасность состоит еще в том, что к подобным преступлениям часто прибегают пе-дофилы. Их задача – собрать сведения о детях и подростках, а затем договориться с ними о реальной встрече или заставить их пойти на встречу. Педофилы зачастую представляют-ся другими молодыми людьми, профессиональными фотографами или т.п.
Образование – это самый лучший способ защитить детей от подобного рода угроз. Посо-ветуйте им не общаться с незнакомцами, причем не только в онлайне, но и в обычном ми-ре. Дети должны обладать достаточной уверенностью, чтобы быть способными открыто обсуждать с родителями или учителями свои проблемы.
Другой потенциальный риск в обмене мгновенными сообщениями – это инфицирование вирусами и вредоносными кодами. Почти 60% червей (вредоносные коды, которые рас-пространяют сами себя), обнаруженных антивирусной лабораторией PandaLabs на протя-жении первого полугодия, были созданы для распространения через системы обмена мгновенными сообщениями. Некоторые из них созданы для кражи паролей к онлайн-банкам. В этом случае в большей степени рискуют сами родители, потому что будут укра-дены их банковские данные, и, следовательно, могут пропасть их деньги.
Существуют простые способы, которые могут быть полезны для предотвращения случаев проникновения вредоносных кодов на компьютеры через системы обмена мгновенными сообщениями: не открывайте файлы и не нажимайте на ссылки, которые Вы получили че-рез эти системы. По крайней мере, не делайте этого, пока точно не убедитесь, что человек, который их Вам прислал, является именно тем, кем он себя называет.

2. Электронная почта

Электронная почта – это другой источник опасности для молодых ребят. В этом случае также существует несколько угроз:
• Во-первых, это спам. Очень часто данный тип нежелательной почты используется для рекламы различных предложений: от казино до лекарств. Дети более подвер-жены доверять сообщениям, которые представлены в данных письмах, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Они могут получить доступ к онлайн-казино и проиграть большую сумму денег, или они могут купить лекарства или даже нар-котики с большим риском для своего здоровья.
• Далее, существуют ложные предложения работы. Это не представляет серьезную опасность для детей, но может являться таковой для подростков. Обычно эти со-общения содержат фантастические условия работы. Они обещают большие зарпла-ты без каких-либо усилий. Все, что в таких случаях необходимо, - это номер бан-ковского счета, куда будут перечисляться деньги, а затем, в обмен на комиссию, получателя попросят перевести эти средства на другой банковский счет. Это вы-глядит слишком хорошо, чтобы быть правдой, и любой здравомыслящий взрослый человек насторожиться от такого предложения. Однако молодые люди ищут легких денег. В результате этого они непроизвольно становятся соучастником преступле-ния, т.к. целью подобных финансовых переводов является «отмывание» преступ-ных денег.
• Другой риск связан с вирусами и вредоносными программами, которые могут по-пасть на компьютер. Как правило, они распространяются через сообщения в элек-тронной почте, которые имеют определенную тематику (реклама новых фильмов, эротические фотографии, скачивание игр и т.д.) и предлагают пользователям на-жать на ссылку или скачать файл, являющиеся причиной инфекции. Данная техни-ка известна как «социальная инженерия». Многие взрослые люди становятся жерт-вами данной техники, что уж говорить про детей, которые очень легко могут стать жертвами.
Лучший способ защитить детей и подростков от этих угроз – это научить их быть бди-тельными по отношению к письмам из неизвестных источников. Они должны знать, что большинство из написанного в этих письмах является ложью, и что они никогда не
должны открывать файлы или нажимать на ссылки в письмах подобного рода.

3. Программы обмена файлами

Обмен файлами в P2P-сетях является еще одним из основных источников распростране-ния инфекций. Большинство вредоносных кодов (преимущественно, черви) копируются в папки с этими программами под заманчивыми именами (названия фильмов, программ и т.д.) для того, чтобы привлечь внимание других пользователей, которые захотят скачать эти файлы и запустить их на своих компьютерах.
По сути дела, это еще один вариант социальной инженерии: названия файлов могут быть умышленно созданы таким образом, чтобы привлечь именно детей и подростков, которые по незнанию скачают вредоносные программы на свои компьютеры.
Именно по этой причине детям следует знать, какие файлы они могут скачивать, а какие скачивать нельзя. Более того, очень хорошая идея – это проверять каждый скаченный файл с помощью решения безопасности до момента их первого открытия / запуска.
Если при запуске файла возникает ошибка или открывается диалоговое окно с вопросом о лицензии или предложением скачать дополнительный кодек, то подобные действия долж-ны сразу же Вас заставить быть бдительным, потому что, скорее всего, данный файл со-держит в себе вирусы или другое вредоносное программное обеспечение.

4. Социальные сети и блоги

Сайты социальных сетей (например, Facebook, MySpace, одноклассники, Вконтакте) ши-роко используются для распространения фотографий и видео, общения с людьми и пр., так же как и блоги. В обоих случаях необходимо создавать персональный профиль для то-го, чтобы получить к ним доступ. Эти профили, зачастую, содержат такую конфиденци-альную информацию как имя, возраст и т.д.
Детям следует постоянно напоминать, что необязательно предоставлять эту информацию, а достаточно только указать адрес электронной почты и имя, которое может быть псевдо-нимом. Нельзя распространять такую информацию, как возраст, адрес проживания, а так-же свои фотографии и видео.
Многие подростки используют блоги в качестве своих персональных дневников. Как пра-вило, такие онлайн-журналы содержат значительно более широкую информацию, чем следовало бы публиковать. Крайне важно предотвратить публикацию любых данных, ко-торые могли бы идентифицировать пользователя как ребенка или подростка, а также со-держать информацию о месте проживания, учебы и другую персональную конфиденци-альную информацию.
Аналогично, в некоторых социальных сетях, например в MySpace, есть возможность об-мениваться файлами с другими пользователями. Необходимо отдельно обратить внимание ребенка на то, какими файлами он может обмениваться с другими пользователями и кому он может разрешить просматривать эту информацию. Совсем не сложно, например, раз-местить свои фотографии, но защитить их паролем, который будет доступен только своим друзьям и семье.
Родителям следует знать об этих новых сервисах, а также о том, как они работают и какие риски они представляют для пользователей. Родители также должны быть способны про-инструктировать своих детей о том, как использовать эти сервисы правильно и безопасно.

5. Мобильные телефоны с выходом в Интернет

Стремительное распространение сотовых телефонов во всем мире сделало их одним из основных направлений для проведения кибер-атак за последние несколько лет. Исследо-вание показало, что такие технологии как Bluetooth (позволяет обмениваться файлами ме-жду устройствами по беспроводному каналу) и высокоскоростной доступ в Интернет сде-лали сотовые телефоны очень уязвимыми для атак.
В настоящее время сотовые телефоны широко используются детьми и подростками. Соот-ветственно, они сталкиваются с точно такими же рисками, как и при использовании ПК, подключенного к Интернету.
Во-первых, сейчас широко распространены системы обмена мгновенными сообщениями для сотовых телефонов. Дети могут войти в чаты в любой момент, при этом не важно, где они находятся физически, и столкнуться с теми рисками, о которых мы подробно говори-ли выше: кража персональных данных, педофилы, распространение вирусов и вредонос-ных программ и т.д.
Спам также начинает одолевать сотовые телефоны. За последние несколько лет SMS-сообщения с рекламой всех типов продуктов и сервисов наводнили сотовые телефоны во всем мире. Большая часть подобной рекламы – это реклама порнографии. Это означает, что дети могут столкнуться с подобной информацией не только при выходе в Интернет со своего компьютера, но и при использовании собственного мобильного телефона.
В результате, родители также должны контролировать то, как дети пользуются своими сотовыми телефонами. Поэтому мы рекомендуем родителям покупать своим детям сото-вые телефоны без встроенных функций, которые могли бы подвергать их такому риску (подключение к Интернету, SMS, наличие Bluetooth и т.д.), а подросткам необходимо объ-яснять, как следует безопасно использовать свой сотовый телефон. Постоянно напоми-найте им, чтобы они не отвечали на сообщения из подозрительных и неизвестных источ-ников и не соглашались на встречу с незнакомцами.

Итак. вот
несколько рекомендаций общих психологов для профилактики Интернет-зависимости у детей: 
1. Ограничьте количество времени, которое дети могут проводить в Интернете. Убе-дитесь, что ребенок пользуется Сетью во время, отведенное домашнему заданию, для учебы, а не для развлечений. Вместе с ребенком составьте подробный план с указанием, на что тратится время, проводимое за компьютером. Это поможет со-кратить время на бездумное обновление странички одноклассников в ожидании нового сообщения, чтение новостей ради самого процесса чтения и т.д.
2. Не ставьте компьютер в комнате ребенка. Установите компьютер в гостиной или в своей комнате – там, где вы сможете легко контролировать то, что ваш ребенок де-лает в Интернете. С помощью современных мобильных телефонов можно подклю-читься к Сети для общения, игр и просмотра сайтов. Неважно, с помощью какого устройства ребенок будет уходить в виртуальный мир. Важно не допустить, чтобы виртуальная реальность не стала для него домом.
3. Выясните, что ваш ребенок любит делать в Интернете. Некоторые онлайн-игры, в которых действие происходит в фантастических мирах с тысячами игроков по все-му миру, например, World of Warcraft, действительно увлекают. Известны случаи, когда взрослые люди достигали крайней степени истощения, не в силах оторваться от любимой игры, не говоря уже о таких «мелочах», как разводы, потеря работы и т.д. Кроме того, во многих играх, чтобы добиться успеха, нужно не только прово-дить в игре много часов в день, необходимо также вкладывать в своего персонажа реальные деньги, обменивая их на игровую валюту. Не получив денег на игру от родителей, ребенок может пойти на обман или воровство.
4. Не подавайте детям плохой пример. Не проводите слишком много времени у ком-пьютера, не берите с собой за город ноутбук или планшет. Активный отдых всей семьей поможет ребенку переключиться на реальную жизнь. Займите ребенка дру-гими вещами, настольными или спортивными играми. Найдите ему занятие по ду-ше. Тогда Интернет станет подспорьем в учебе, вспомогательным средством поис-ка информации и общения, а не способом ухода от реальности и бегства от про-блем.

Советы по безопасности, или Как Вы можете защитить своих детей
1. Создайте список домашних правил Интернета при участии детей.
2. Используйте программы по защите детей в сети.
Существует ряд программ, позволяющих защитить собственного ребенка от посещения, нежелательных сайтов.
Программа «Интернет-Цензор» – Интернет—фильтр, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов.
Хотите оградить ребенка от опасных и вредных сайтов? Используйте бесплатное про-граммное обеспечение «Интернет Цензор» - это быстро и очень просто!
Лучшее решение для защиты ребенка в Интернете! В основе работы Интернет Цензора лежит технология "белых списков", гарантирующая 100% защиту от опасных и нежела-тельных материалов. Программа содержит уникальные вручную проверенные "белые спи-ски", включающие все безопасные сайты Рунета и основные иностранные ресурсы. Про-грамма надежно защищена от взлома и обхода фильтрации.
Более подробную информацию о программе, возможность бесплатно скачать программу вы можете на странице http://www.icensor.ru/soft/
Родителям демонстрируется работа с данной программой, показывается, как можно добавить сайт в «белый» или «черный» список.
3. Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы вы говорили о чем-то другом.
4. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
5. Позволяйте детям заходить на детские сайты только с хорошей репутацией.
6. Научите детей никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете.
7. Научите детей не загружать программы без вашего разрешения — они могут нена-рочно загрузить вирус или шпионскую программу.
8. Чтобы ребенок не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома, создай-те для него учетную запись с ограниченными правами.
9. Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит их или угрожает. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам об этом. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.
10. Расскажите детям о порнографии в Интернете и направьте их на хорошие сайты о здоровье и половой жизни.
11. Настаивайте на том, чтобы дети предоставили вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы могли убедиться, что они не общаются с незнакомцами.
12. Расскажите детям об ответственном поведении в Интернете. Ребята ни в коем слу-чае не должны использовать Сеть для хулиганства, сплетен или угроз другим.

Если вы обеспокоены безопасностью ребенка при его работе в Интернете или при исполь-зовании мобильной связи;
Если ребенок подвергся опасности или стал жертвой сетевых преследователей и мошен-ников;
Обратитесь на линию помощи «Дети онлайн». Эксперты помогут решить проблему, а также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и Интернет;
Позвоните по телефону 8−800−25−000−15 (звонок по России бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с 9−00 до 18−00 мск).
Или направьте Ваше письмо по адресу: helpline@detionline.com
Подробнее о Линии помощи вы можете узнать на сайте http://detionline.com

И последний мой совет Вам – будьте внимательны к своим детям!

III. Рефлексия. 
Предлагается обвести свою ладошку и на каждом пальце написать следующее:
• Большой палец – над этим я еще хотел (а) бы поработать
• Указательный палец – здесь мне были даны конкретные указания
• Средний палец – мне совсем не понравилось
• Безымянный палец – психологическая атмосфера
• Мизинец – мне здесь не хватило


Список использованных ресурсов 
1. Азбука безопасности. В Интернете http://azbez.com/safety/internet
2. Акции детского портала Tvidi.Ru."Правила безопасности в сети Интернет" http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/actions/tvidi/
3. Анкета «Интернет и пятиклассники». http://ludmilakarnazhitska.blogspot.com/2010/11/blog-post_21.html
4. Безопасность детей в Интернете http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html
5. Копилочка активных методов обучения http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/
6. Материалы сайта «Интернешка» http://interneshka.net/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей. Дети и курение.

Каждая семья должна огородить своих детей от употребления табака, в целях сохранения их здоровья. И все же пятая часть населения страны начинает курить в 14 лет, несмотря на старания родителей и педаг...

Материалы для родителей. Компьютер в жизни подростка.

Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел...

материалы для родителей и учителей

  ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ Дорогие  друзья! У нашей профессии есть два начала – охранительное и инновационное. Охранительное начало безмерно важно, ибо ключевое...

Материалы для родителей

Подростковый возраст – это период активного формирования самосознания (образа себя, представления о себе). Подросток накапливает знания о себе, и на основе этих знаний оценивает себя.  Оценка се...

Материалы для родителей

Материалы для родителейУроки жизни10 заповедей для родителей от Януша Корчака1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не треб...

Материалы для родителей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6654386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 136px; height: 95px;"}}]] ТРЕВОГА МЕШАЕТ ДЕТЯМ РЕШАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ...