Главные вкладки

    Презентация "Трудности адаптации ребенка в 5 классе"
    презентация к уроку (5 класс) по теме

    Погосян Лили Андрониковна

    "Трудности адаптации ребенка в 5 классе"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_5_klass.ppt1.94 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Родительское собрание на тему: « "Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе". ».

    Слайд 2

    ВАШ РЕБЕНОК - ПЯТИКЛАССНИК

    Слайд 3

    Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

    Слайд 4

    Особенности возраста предподростковый возраст; постепенное обретение чувства взросления; проявление негативизма; возможные конфликты со взрослыми; эмоциональная нестабильность; пытается найти свою уникальность и собственное «Я»; замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения; развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха; возраст нарциссов.

    Слайд 5

    Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста.

    Слайд 6

    Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 8 – 9 предметов 12 – 14 предметов 2 20 – 22 часа 25 – 27 часов 3 1 – 3 учителя 8 – 10 учителей 4 1 - 2 часа 2 -2,5 часа

    Слайд 7

    Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отказаться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность

    Слайд 8

    Адаптация

    Слайд 9

    Признаки успешной адаптации удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

    Слайд 10

    Признаки дезадаптации Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

    Слайд 11

    Трудности адаптационного периода: возросший темп работы: дети не успевают быстро писать; возросший объем работы на уроках и дома; новые учителя и требования к оформлению работ;

    Слайд 12

    Трудности адаптационного периода необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней; новое расписание и новые кабинеты; трудности со старшеклассниками.

    Слайд 13

    Кризисные периоды первые 4-6 недель ( сентябрь,октябрь ) середина декабря ; неделя после каникул в феврале ; середина марта (особенно после каникул).

    Слайд 14

    Как помочь ребенку? безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться; создание условий для развития самостоятельности (дом. обязанности); спланировать свободное время ребенка; ненавязчивый контроль со стороны родителей; создание ситуации успеха; возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье; возможность общения с одноклассниками вне школы.

    Слайд 15

    Желаем удачи!!!

    Слайд 16

    Золотые правила воспитания Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Адаптация ребенка в 5 классе

    Родительское собрание в 5-х классах ««Возрастные особенности и адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене»....

    Первый раз в 5 класс. Психологическая адаптация ребенка

    Цель:  познакомиться с родителями пятиклассников; психологическое просвещение родителей о младшем подростковом возрасте; анализ основных трудностей, возникающих при переходе учащихся в сред...

    Родительское собрание «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».

    Переход   из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного...

    Адаптация ребенка в 5 классе

    Доклад для родителей "Адаптация ребенка в 5 классе"...

    "Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников."

    Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обуче...