Материал к семинару "Взаимодействие с родителями" по программе "Мой выбор"
учебно-методический материал (8 класс) по теме
Этот материал будет полезен тем, кто работает по профилактической программе "Мой выбор".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_k_seminaru_vzaimodeystvie_s_roditelyami_po_programme_moy_vybor.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями на организационном этапе работы по программе «Мой выбор»
«В семье закладываются корни,
из которых вырастают потом
и ветви, и цветы, и плоды.
На моральном здоровье семьи
строится педагогическая мудрость школы».
В. Сухомлинский.
(слайд 2)
Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидна. Успешность достижений ребёнка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени дети проводят в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно воспринимались ребёнком. Это вполне осуществимо, если мы станем единомышленниками и согласованно будем решать проблемы, связанные с воспитанием.
(слайд 3)
В статье 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что « Воспитание- это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся н основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».
С принятием этого закона появились реальные возможности для равноправного, творческого взаимодействия семьи и школы. Такое сотрудничество позволяет лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях, помочь в понимании его индивидуальных особенностей и сформировать правильные жизненные ориентиры.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если мы создадим атмосферу взаимоподдержки и общности интересов и научимся выстраивать наши отношения с учётом степени активности семьи, её запросов и уровня психолого-педагогической компетентности.
Именно поэтому, работу по реализации программы «Мой Выбор» я начала не только с учащимися моего 8 класса, но и с их родителями и для первого собрания выбрала тему «Моя семья».
За время работы классным руководителем у меня сложились дружеские, доверительные отношения с родителями моих учеников. Они очень заинтересованы в разностороннем обучении и воспитании своих детей, активно принимают участие во всех сферах их жизни.
Наше сотрудничество – это совместное определение направлений деятельности, планирование предстоящей работы, контроль и оценка её результатов. Всё это делается для достижения общей цели – создания благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей.
На родительском собрании я познакомила родителей с содержанием профилактической программы «Мой Выбор», обратила внимание на темы, над которыми мы будем работать на протяжении 2 лет и провела тестирование, предложенное авторами программы из учебно- методического пособия для проведения родительских собраний.
(4-8 слайды)
Анкета.
(9-10 слайды)
В рабочей тетради к программе «Мой Выбор» было предложено задание определить понятие «семья». Оно было дано и родителям, и детям во время проведения классного часа на тему «Я и моя семья», поскольку методика программы предполагает их совместную деятельность в работе над темами курса.
Как мы видим из этих ответов, определение роли семьи различаются совсем немного в силу разного социального опыта. Но неизменным и главным, на мой взгляд, остаётся факт того колоссального и доминирующего места, которое занимает семья в нашей жизни. Она всегда была, есть и будет важнейшей средой формирования личности. И мне, как классному руководителю, очень хотелось бы, чтобы взаимоотношения моих учеников и их родителей всегда строились на взаимопонимании, взаимопомощи и доверии.
Так как одной из задач программы «Мой Выбор» является оказание консультативной и практической помощи родителям, я, как классный руководитель, проработав и изучив методические рекомендации, подготовила «Памятку родителям» в надежде, что она поможет им в осознании целевых установок воспитания и выработки совместных требований к ребёнку, основанных на доверии к его личности. (Приложение)
Подводя итог, хотелось бы отметить огромные перспективы и возможности для совместной работы школы, семьи и учащихся, который предлагает профилактический курс «Мой Выбор». Его авторские методики основаны на новом современном подходе к нравственному воспитанию подростков и дают ему возможность анализировать любую жизненную ситуацию и сделать свой собственный обоснованный выбор, принимая на себя личную ответственность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫБОР ПРОФЕССИИ - материал для выпускников и родителей
В папке содержится материал о выборе профессииПервый важный шаг на пути к хорошей работе в будущем и к счастливой обеспеченной жизни - это выбор профессии.Приобретенная специальность должна стал...
Урок изучения нового материала по обществознанию в 8 классе "Выбор жизненного пути"
Урок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути».Тип урока: формирование новых знаний.Вид урока: урок – размышление.Цель урока: продолжить формирован...
Программа курса по выбору «Подготовка к ЕГЭ по математике. Систематизация материала по разделам математики» для обучающихся 11 класса (68 часов)
Программа курса по выбору 11 класс (68 часов)...
Материал к уроку "Выбор профессии"
презентация...
Типы профессий (Дополнительный материал к разделу "Как обстоит дело с выбором профессии?", учебник по немецкому языку 9 класс И.Л. Бим, Л.В. Садомова)
Дополнительный материал "Типы профессиий" для учебника по немецкому языку 9 класс И. Л. Бим, Л. В. Садомова к разделу " Как обстоит дело с выбором професии?" ...
Методический материал по уроку обществознания " Моральный выбор - это ответственность"
Анализ урока по обществознанию на тему "Моральный выбор - это ответственность" в технологии развития критического мышления....
Методические разработки по психологии. В программе предоставлен материал по темам, направленным на мотивировку выбора будущей профессии.
Программакоррекционно-развивающих занятий«Профориентация: найди себя»для учащихся 9-11 класса...