Родителям второклассников
материал на тему

Ильюхина Марина Викторовна

Рекомендации для родителей, дети которых начинают изучать английский язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_vtoroklassnikov.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Во втором классе ваш ребенок начинает изучать иностранный язык.

  Бытует мнение, что иностранный язык дается не всем. Действительно, данный предмет включает и знание родного языка, и логическое мышление, и общее интеллектуальное и культурное развитие учащегося. Но опыт показывает, что любой ребенок в худшей или лучшей степени может заговорить на иностранном языке, если у него есть желание. А у детей младшего школьного возраста желание общаться есть всегда, особенно если их заинтересовать. Если ребенку нравится – он будет заниматься, а если еще и интересно – то он быстро запомнит. Главное, чтобы обучение проходило в комфортной для ребенка среде.

   Дети младшего школьного возраста воспринимают мир целостно, поэтому обучение строится с учетом их любимых сфер деятельности:

- раскрашивание, рисование;
- вырезание из бумаги различных фигур, букв (при изучении алфавита);
- разыгрывание сценок и диалогов, ролевые игры;

- заучивание наизусть стихотворений (для развития автоматизма речевых и творческих способностей);
- пение (разучивание английских песен на уроках способствует правильной интонации, отрабатыванию произношения, развитию памяти, музыкального слуха, закреплению лексики, речевых образцов, грамматического материала и созданию положительной мотивации).


    В нашей школе обучение английскому языку осуществляется на основе УМК "Enjoy English". Авторами учебника являются М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева.

    Учебник имеет свою сюжетную линию. С помощью смешных и веселых героев, которые живут в добрых сюжетах, создается мотивация к  изучению английского языка.
 
    Письменные упражнения выполняются в рабочей тетради.

  Для самостоятельной учебной деятельности детей по овладению иностранным языком и возможности её формирования с помощью УМК "Enjoy English”, авт. М.З.Биболетова и др.  предоставлено много возможностей:

  • Наличие практически в каждом уроке учебника списка новых лексических единиц и речевых клише, серии заданий для самопроверки и самоконтроля, позволяющих самим учащимся оценить как усвоен материал;
  • Использование в рабочей тетради большого количества письменных заданий различной трудности и разного характера. Каждый подраздел содержит упражнения (орфографические, лексические, грамматические), предназначенные также для индивидуальной самостоятельной работы в классе и дома.

   Ученик вполне может справиться с домашним заданием, если пропустил один или несколько уроков, т.к. предусмотрены образцы выполнения заданий, грамматический справочник, пояснения к употреблению грамматических правил.

    Помимо этого, обучение английскому языку развивает у детей умение и навыки учебной деятельности, такие как умение пользоваться книгой и словарем, реагировать на обращения учителя, умение переживать за своих одноклассников и т.д.

   Обучение иностранному языку также воспитывает в учащемся:

· интерес и положительное отношение к изучаемому языку, к культуре родного и другого народа;
· доброжелательное и дружественное отношение к людям, говорящим на других языках.

    Обучение этому предмету также формирует понимание того, что процесс овладения языком другого народа - это увлекательный, интересный, но кропотливый ежедневный труд, требующий сознательных усилий. 

    Давайте вместе с Вами сделаем этот труд легким и радостным! Ведь в начале этого нового большого пути детям никак не обойтись без помощи взрослых – нас, учителей, и Вас, уважаемые родители!

Обучение английскому языку во 2 классе осуществляется на устной основе, что позволяет сосредоточить внимание учащихся на звуковой стороне нового для них языка, дает возможность быстро накапливать языковой и речевой материал. Слушая речь учителя и диски с записями диалогов, песен и рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно осваивает и английское произношение.

   Итак, первый и самый главный совет:

  1. Ежедневно давайте детям слушать записи аудиоуроков.

  Все формы и виды общения взаимодействуют друг с другом, и обучение им также осуществляется взаимосвязано: дети читают то, что освоено в устной речи (слушании и говорении), рассказывают о том, что они читают. Таким образом, обучение чтению осуществляется через узнавание знакомых слов и предложений. Сначала дети учатся произносить и употреблять новые слова, а затем знакомятся с письменной формой этих слов. Мы обучаем ребят чтению на основе устной речи и устной речи в тесной связи с чтением. Отсюда вытекает следующая рекомендация:

  2. После тренировки в классе, необходимо читать вслух тексты известных песен, стихов и рифмовок дома.

   Дети учатся пользоваться письмом для лучшего усвоения лексики, грамматики и овладения устной речью и чтением, поэтому

  3. Следите за состоянием тетрадей и словарей, выполнением письменных домашних заданий.

  4.  Помогайте детям готовиться к урокам,  подбирать необходимые картинки, игрушки, наклеивать фотографии, рисовать на заданную тему.

   5. Обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка.

   6. Контролируйте выполнение письменных и устных домашних заданий.  

   7. В случае вынужденных пропусков занятий, например по болезни, обращайтесь к учителю. 


И еще:

  • Не будьте слишком требовательны, это ведь только начало!
  • Поощряйте желание ребенка спеть вам разученную на уроке песню или рассказать стихи.
  • Если Ваш ребенок по каким-либо причинам пропустил одно или несколько занятий, обязательно узнайте домашнее задание, чтобы Ваш ребенок не чувствовал себя некомфортно на следующем занятии.
  • Советуйтесь с учителем всякий раз, когда у Вас появляются вопросы или сомнения.

    Желаю удачи!

С уважением, Ильюхина Марина Викторовна.