Учимся читать, играя.
материал на тему

Ольга Николаевна Шикина

Данный буклет предназначен в помощь родителям детей дошкольного возраста, содержит игровые задания, способствующие поэтапному обучению чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_chitatigraya.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

элементов состоит;

-выложите из мозайки, счётных па-   

лочек, фасоли, ниток и т. д.;

- нарисуйте на песке, снегу, бумаге;

- вылепите из пластилина;

-устройте день, посвящённый изу-

изучаемой букве;

-поиграйте с магнитной азбукой; 

-игра «Мешочек». Ребёнок на ощупь, с  

закрытыми глазами, должен определить знакомую букву;

-сделайте азбуку своими руками.

ЗАПОМНИТЕ: графическое обозначе-

ние букв следует  изучать в печатном

варианте.

            Игры со слогами

Игра «Веселый лифт»

Постройте столбик из 6-7 букв, сог-

ласных-это «Лифт», для составле-

ния слогов возьмите для начала бук-

ву «а»-« это кабинка лифта». Пере-

мещайте «а» по «лифту» и говорите 

слог. Ребёнок повторяет.

Игра « Найди слог»

Тянуть первый звук до тех пор пока                     

пальчик ребёнка не дойдёт до выде-

ленной буквы, затем попросить наз-

вать весь слог.

     А                                    А

     О                 п                 О

     У                                    У

           УСПЕХОВ ВАМ  
  И ВАШЕМУ РЕБЁНКУ!

Наш адрес:

Саратовская область, г.Ершов, ул. Мелиоративная, д.39.

 Составитель: 

учитель-дефектолог

Шикина Ольга

Николаевна

                     ГБУ СО

«Ершовский реабилитационный центр длядетей и подростков с ограниченными возможностями»

     Учимся         читать, играя.

 

         

     

Статьи

Целевая аудитория: родителям, имеющим детей дошкольного возраста                                          

               Ершов 2014

   

Распространено мнение: «Если ребёнка научить ребёнка читать до школы, то ему будет не интересно учиться.» По мнению

современных педагогов и психо-

логов это не так. С первых дней

пребывания в школе, читающий

ребёнок окажется успешнее

своего сверстника, который не

умеет читать. Ведь у ребёнка

должен сформироваться навык

чтения и понимания прочитан-

ного, это является основой обу-

чения ребёнка в школе.

     Что нужно знать

родителям, обучая ребёнка

           чтению?

  1. Обучение дошкольника

  должно проходить в игровой

форме. Играть с ребёнком мож-

но везде: дома, по дороге в детс-

кий сад, в транспорте, в мага-

зине, читая вывески.

  1. Чем больше членов семьи

примут участие в игре, тем

интереснее она будет.

  1. Чаще читайте своему ре-

бёнку хорошие стихи ( С. Ми-

халкова, А. Барто, Б. Заходе-

ра, С. Маршака).

   4.Учитывайте состояние ре-

бёнка.

  1. Не раздражайтесь, больше

хвалите за старание.

  1. Не сравнивайте успехи ва-

 шего ребёнка с успехами других

 детей.  

       

                    Игры со звуками

    ЗАПОМНИТЕ:буква и звук-два

 разных понятия. То, что мы слы-
шим и говорим-это звуки. Буквы-это письменное обозначение звуков. Звуки произносятся чётко и отрывисто.

Игра «Назови звук»

Вы произносите слово, тяните

первый звук. Просите ребёнка

назвать звук, потом усложняете

задание: ребёнок должен приду-

мать слово на заданный звук.

ЗАПОМНИТЕ: в начале знакомим с
гласными звуками.

Игра «Цепочка слов»

Вместе с ребёнком составляете

цепочку из слов, начинающихся с

последнего звука предыдущего слова.

Пример: сок- куст- танк- каша и т.д.

Игра «Дом звуков»

Нарисуйте дом с тремя окошками,

у каждого звука своё окно. Можно
взять полоску бумаги и поделить на три части. Ребёнок должен опреде-

лить место звука в слове( вначале слова, в середине, в конце слова). За-

тем усложняете: последовательно
выкладывать звуки. Слова должны состоять из трёх звуков.

ЗАПОМНИТЕ: так как ребёнок ещё
не знает букв, вы используете круж-

ки: гласные звуки- кружки красного
цвета, согласные твёрдые- синего
цвета, согласные мягкие- зелёного.

Игра «Поймай словечко в ладошки»

Вы говорите слово из отдельно наз-

ванных звуков, ребёнок называет це-
ликом слово.

Пример: Д  О   М-    ДОМ

             Игры с буквами

Играя со звуками, начинайте знако-

мить ребёнка с буквами.

ЗАПОМНИТЕ: при знакомстве с бук-

вой, следует называть не её алфавитное название ( эм, бэ), а тот

звук, который буква обозначает (м, б). Знакомство с буквами не соответствует порядку алфавита. Начинать надо с гласных букв, затем с согласных, которые легко произносятся и обязательно правильно произносит их ребёнок.

 Игровые упражнения:

- послушать песенку о букве;

- выучить стишок с этой буквой;

- на что похожа буква? Из скольких