Как подготовить ребёнка к школе (советы родителям)
статья на тему

Норенкова Татьяна Александровна

В статье содержатся материалы, которые помогут родителям будущих первоклассников подготовить своих детей к школе, облегчить адаптацию ребенка в новых условиях. Ребёнок должен не только обладать определённым набором знаний,  готов психологически, а так же иметь навыки самообслуживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_podgotovit_rebyonka_k_shkole.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Как подготовить ребёнка к школе (советы родителям).

Совсем скоро ваш ребёнок станет первоклассником. Как это радостно и одновременно тревожно! Как же сделать родителям так, чтобы их дети посещали школу с удовольствием?  Какими качествами должен обладать младший школьник, чтобы его обучение проходило успешно? И в чём состоит психологическая готовность ученика к школьному обучению? Этот вопрос волнует многих родителей и учителей  первоклассников.

Очень часто родители  считают, что самое главное – научить ребёнка читать, считать и писать до поступления в школу. Но это ещё не показатель успешного обучения.

Если 1 сентября спросить первоклассников хотят они учиться или нет, то большинство из них скажет, что хотят. Но если узнать почему, то услышим: «Потому что не надо спать днём», «Родители купили мне красивый портфель». Детям в школе нравятся самые разнообразные вещи: большие и красивые классы, вкусные булочки в столовой, перемены, где бегают, тетрадки и дневники с мультяшными героями на обложке, появляются новые друзья. Но они ещё не воспринимают школу так, как ожидают от них взрослые.

У ребёнка должны быть другие побуждающие мотивы, с которыми он идёт в школу – получение новых знаний. У него должно быть особое отношение к школе, к учителю, к сверстникам и к самому себе. Об этом родители обязательно должны разговаривать со своими детьми ещё до школы. Нужно обязательно говорить о том, что придя в школу, ты много узнаешь и многому научишься. Но в школе кроме тебя будут учиться и другие дети. Ты должен научиться слушать не только учителя, но и других ребят, быть доброже6лательным, если можешь, обязательно помогать своим одноклассникам. Стараться долго не обижаться и сердиться, если тебе что–то не нравится, уметь прощать.

Учитель должен быть для ребёнка авторитетом, требования которого хочется выполнять. Школьник расстраивается и обижается на замечания учителя – это дошкольная позиция. А если ребёнок психологически готов к школе – то в ответ на замечание, он будет стараться исправить свои недочёты и ошибки. Необходимо внушить мысль, что ребёнок в школе не один, и учитель не может спрашивать только его.

Очень важным моментом подготовленности к школе является сформированность у ребёнка навыков самообслуживания. Первоклассник должен уметь сам без посторонней помощи одеваться, складывать свои вещи, завязывать шнурки, расстегивать пуговицы на одежде. И делать это достаточно быстро, т.к. он должен будет переодеться на урок физической культуры всего за 10 минут.

Отправляя ребёнка в первый класс, обязательно обратите внимание на то, насколько вежлив ваш малыш, умеет ли он здороваться, просить прощения, если он не прав, признавать свои ошибки.

Не следует забывать, что для подготовки к письму необходимо развивать мелкую моторику руки. Очень полезным считаются такие упражнения, как штриховка фигур (стараться линии проводить под одним наклоном, сверху вниз или слева направо, на одинаковом расстоянии), обводка фигур по контуру, раскрашивание, лепка, собирание пазлов, рисунки по точкам или клеткам. Для занятий с детьми сейчас выпускается много интересных книг. Я  в своей работе использую материалы, включающие логические задания, лабиринты, ребусы, загадки. Много интересных заданий можно найти в пособии О.В.Узоровой, Е.А.Нефёдовой « 350 упражнений для подготовки детей к школе» (игры, задачи, основы письма и рисования). «Аквариум» ГИППВ, 2012

И обязательно разговаривайте со своим ребёнком. Пусть он учится проговаривать свои чувства, рассказывать вам о том, что интересного у них произошло в детском саду, что нового он узнал, что больше всего запомнилось и понравилось.  Чем запомнилась прочитанная книжка или фильм, кто из героев понравился, чем? А кто не понравился и почему? Развитие речи – одно из важнейших умений, которое понадобится вашему ребёнку на каждом уроке в школе с 1 по 11 класс.

Проверьте, умеет ли ваш ребёнок:

- заниматься одним делом (не только интересным) в течение  15 - 20 минут;

- выделять сходство и различие предметов;

- рисовать узор по клеточкам, следуя инструкциям и не путая «право», «лево», «вверх», «вниз»;

- ориентироваться в понятиях «больше - меньше», «раньше - позже», «сначала - потом»;

- запоминать короткие стишки (чем больше, тем лучше).

Если по каким-то пунктам вы ответили «нет», то это может говорить о психологической неготовности вашего ребёнка к регулярному обучению в школе.  Позанимайтесь с ребёнком дома, пока ещё есть время. Пусть ваш ребёнок больше общается с детьми, играет в игры с правилами,  пусть больше рисует, конструирует из любых материалов, складывает мозаики, пазлы, играет в кубики с буквами. Приобретите дидактические тетради и вместе выполняйте задания.

А главное – поддержите в будущем первокласснике уверенность в себе, обеспечьте ему необходимый «эмоциональный комфорт». Ваш ребенок нуждается  в Вашей поддержке!

 



 

Комментарии

Татьяна Александровна, спасибо за статью, я воспользовалась ею. Еще раз благодарю.