Поговорим о воспитании
статья на тему

Тропина Алёна Александровна

Семья - это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его привычки.К сожалению, не все родители понимают, какую роль играет семья в духовном рождении человека, в его будущем. Родители должны глубоко осознать всю ответственность при выборе того или иного метода воспитания. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_vospitanii.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Поговорим о воспитании

       Семья - это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от того, как члены семьи относятся к нему с первых дней его жизни. К сожалению, не все родители понимают, какую роль играет семья в духовном рождении человека, в его будущем. Родители должны глубоко осознать всю ответственность при выборе того или иного метода воспитания, выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями в собственной семье.

         Как чрезмерная вольность разрушает доброе природное дарование, так суровое и постоянное порицание ослабляет силу ума и гасит в детях природную искру; страшась всего, они не могут ни на что отважиться, и оттого происходит, что, боясь в чем-то ошибиться, они почти всегда ошибаются.  ( Пьер Паоло Верджерио, итальянский гуманист ХУ века).

        Дисциплина и свобода – вот великий принцип, который нелегко понять стороннику традиционных школьных методов. Как добиться дисциплины свободных детей? Разумеется, в нашей системе понятие дисциплины весьма отличается от ходячего понятия ее. Обычно мы считаем индивида дисциплинированным только с той поры, как он станет молчаливым, как немой, и неподвижным, как паралитик. Но это личность уничтоженная, а не дисциплинированная.

       

          Мы называем человека дисциплинированным, когда он владеет собой и умеет сообразовать свое поведение с необходимостью следовать тому или иному житейскому правилу. Это понятие активной дисциплины нелегко осознать и усвоить, но оно заключает в себе великий воспитательный принцип, весьма отличный от безусловного и не терпящего возражений требования неподвижности.  (М. Монтессори )

                                                                                                                                 

        Какой позор видеть, как ребенка научают делать кукиш и подбивают показывать его матери. После того как несчастные дети бессознательно усвоят столько порочных привычек, мы еще удивляемся, что они стали дурными людьми. ( Маттео Пальмиери)

     Если воля подавлена, то когда станет ясна трудность осуществления добродетели и соблазнительная легкость пороков, это может толкнуть ленивую и колеблющуюся душу в худшую сторону.  (Франческо Петрарка)

     Сильно заблуждаются те, кто посвящает время познанию добродетели, а не приобретению ее, и еще больше те, кто познают Бога, но не любят его.  (Франческо Петрарка)

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

От них все то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

                           

Методы воспитания

Методы формирования познания

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения

Методы стимулирования

Убеждение

Упражнение

Мотивация

Рассказ
   Объяснение
   Разъяснение
   Лекция
   Этическая беседа
   Увещевание
   Внушение
   Инструктаж
   Диспут
   Доклад
   Пример

Упражнение
   Приучение
   Педагогическое требование
   Общественное мнение
   Поручение
   Воспитывающая ситуация

Соревнование
   Поощрение
   Наказание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Поговорим о воспитанности"

В презентации представлены непростые  жизненные ситуации, которые могут быть решены разными способами. Но как должен поступить воспитанный человек?...

Классный час в 7 классе «Поговорим о воспитанности»

Цели: способствовать воспитанию культуры поведения у учащихся; формировать умения отличать проявление воспитанности от невоспитанности; познакомить с книгой Д. С. Лихачёва «Письма о добром».Оборудован...

Поговорим о воспитанности

Цели:Формировать знания и представления о правильном общественном поведении, о социальных и культурных нормах, убеждённости в необходимости их соблюдения.Создать мотивацию правильного поведения....

Поговорим о воспитанности.

Формирование  знаний и представлений о правильном общественном поведении, о социальных и культурных нормах, убеждённости, в необходимости их соблюдения....