Потребность в любви
статья на тему

Тропина Алёна Александровна

Детские психологи считают, что самая главная эмоциональная потребность ребёнка - потребность в любви. Родительская любовь должна быть безусловной, ведь настоящая любовь условий не ставит. Безусловная любовь - это высшая форма любви. Мы любим ребенка просто за то, что он есть, неважно, как он ведет себя. Неважно, какой он, мы принимаем его любым. Что бы малыш ни натворил, родители от него не отвернутся. Так быть должно.  Существует пять основных способов, которыми люди выражают любовь. Познакомьтесь с ними, пожалуйста, дорогие родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл potrebnost_v_lyubvi.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Потребность в любви

       Лингвистика различает множество языков: японский, китайский, испанский, английский, немецкий, французский и т.д. Большинство из нас с детства говорит на языке родителей, мы выучили его, он стал для нас основным, родным языком. Если мы чужих языков не знаем и встречаем иностранца, нам приходится нелегко. С эмоциями - то же самое. Люди говорят на разных языках любви. Язык, на котором выражаете любовь вы, может отличаться от языка вашего ребенка, как английский от китайского. Бесполезно объясняться ему в любви на английском, если он понимает только по-китайски. Детские психологи считают, чтобы ребенок вырос эмоционально стабильным, нужно удовлетворять его основные эмоциональные потребности. Среди них самая главная - потребность в любви. Казалось бы, что родители искренне любят малыша, а он несчастен, потому что их любви не чувствует. Родительская любовь должна быть безусловной, ведь настоящая любовь условий не ставит. Безусловная любовь - это высшая форма любви. Мы любим ребенка просто за то, что он есть, неважно, как он ведет себя. Неважно, какой он, мы принимаем его любым. Что бы малыш ни натворил, родители от него не отвернутся. Так быть должно. Научитесь выражать свою любовь так, чтобы ребенок это почувствовал, заговорите на его «языке любви», тогда он поймет, что он дорог вам. Существует пять основных способов, которыми дети (и вообще все люди) выражают любовь.

Язык любви 1: слова поощрения

Многие люди и не подозревают, какая мощь кроется в словах. Похвала, благодарность, ласковая поддержка, просьбы помогают почувствовать свою значимость. Они всегда помогут вам выразить любовь; они сближают, залечивают раны и помогают добиться в жизни того, чего хочется. Когда нас хвалят, мы благодарны, и нам скорее всего захочется выполнить любую просьбу. Старайтесь пореже требовать и почаще просить: «Ты не мог бы...», «Может сделаешь...» Пока дети маленькие, родители не скупятся на ласковые слова. Они восхищаются младенцем. Ребенок подрос, и почему-то похвала уступает место замечаниям, мы обращаем внимание только на ошибки. Постарайтесь произносить слова «Я тебя люблю» почаще, пусть они будут связаны с регулярными событиями. Например, говорите их, провожая сына или дочь в школу. Ни один добрый поступок ребенка не должен остаться без внимания. Хвалить его необходимо. Если ребенок шалит, вы непременно отругаете его, если он делает что-то хорошее, вы можете этого даже не заметить. Если его родной язык - слова поощрения, критика ему противопоказана. Вы внушаете ему, что он не достоин ни любви, ни уважения, вы калечите его на всю жизнь. Попробуйте хвалить ребенка хотя бы два раза в день.

Язык любви 2: время

В последние десятилетия растет число неполных семей, а в полных семьях отец и мать проводят больше времени на работе, чем дома. Многие дети страдают от недостатка внимания, даже если родители по-настоящему любят их. Они живут без уверенности в том, что их любят, что они нужны, необходимы своим родителям, мало, кто может самостоятельно справиться с этим чувством заброшенности, которое возникает, если таким детям не уделять внимания. Главное для того, кто говорит на языке времени - быть вместе. Быть вместе значит уделять друг другу внимание. Когда мы вместе проводим время, беседуем, внимательно слушаем друг друга*' занимаемся чем-то, мы показываем ребенку, что он не безразличен нам, что нам приятно быть с ним. Все дети любят сказки. Читать ребенку на ночь - очень хорошая традиция. Она поможет сохранить доверительные дружеские отношения. Время перед сном очень плодотворно для бесед. Теплые, доверительные, неторопливые разговоры с детьми, общение с ними противостоят безумному миру, в котором живут многие взрослые.

Можно общаться за столом. Семейные обеды и ужины, когда родители и дети собираются вместе, замечательное время для разговоров. Это прогулки и походы.

Проводить с ребенком время - значит, отдавать ему все ваше внимание. Если сейчас вам жалко времени для него, не удивляйтесь, что потом он от вас отвернется. Вам нужно проникнуть в мир вашего ребенка. Пусть его интересы станут вашими. Не жалейте на это времени. Будьте внимательны к нему. Если у вас не один ребенок, постарайтесь найти время для каждого. Хотя бы несколько минут в день.

Язык любви 3: подарки

Подарок в переводе с греческого буквально означает «незаслуженная милость». Как верно это предает суть подарка! Если его надо заслужить - это уже не подарок, это плата за оказанную услугу. Настоящий подарок дается ни за что, просто так. Даритель хочет доставить радость другому человеку, выразить ему свою любовь и расположение. Подарок становится символом любви лишь тогда, когда ребенок видит, что родители действительно заботятся о нем. В нашем обществе, где все вечно спешат, где родители заняты работой, видят своих детей только по вечерам, большую часть времени ребенок предоставлен сам себе. Чтобы загладить свою вину, родители осыпают его подарками, иногда переходя все границы. Они считают. Что подарки способны заменить ребенку их присутствие. Это самый легкий язык. На этом языке любви говорят все родители. И многие считают, что он единственный. Одному кажется, что это лучший способ выразить любовь. Другой хочет дать ребенку все, о чем сам мечтал в детстве. Однако, если ребенок не говорит на этом языке, никакие подарки не заставят его почувствовать вашу любовь. Если подарки быстро надоедают ребенку, если он не бережет их, если не похвалит новую игрушку и даже забывает сказать спасибо - вряд ли подарки его родной язык. Напротив, если ребенок благодарит вас, если показывает подарок приятелям, если хранит его на видном месте, подолгу с ним играет, наверное, это его родной язык. Обязательно говорите о своей любви, когда дарите подарок. Раз в месяц дарите подарок, не связанный ни с каким событием.

Язык любви 4: помощь

Помогать - значит делать что-то для другого. О маленьком ребенке можно заботиться все время. Без вашей помощи он погибнет. Ребенок подрос - появляются новые заботы: приготовить завтрак, отвести в школу, помочь с выполнением домашнего задания. Обычно дети воспринимают эти хлопоты, как должное. Но некоторые видят в них любовь. Если ребенок благодарит вас за всякую мелочь, которую вы сделали для него, значит, ваша забота о нем важна. Помощь означает любовь. Когда мы говорим на этом языке, когда мы делаем для ребенка то, чего он сам делать еще не умеет, мы не только преподаем ему необходимые навыки, мы подаем пример бескорыстной любви, а значит, он всегда сможет помочь другому. Если мы помогаем ребенку и делаем это с радостью, стараемся от всей души, его душа наполняется любовью. Когда родители отказываются выполнить просьбу или выполняют, но делают это неохотно, ворчат и даже ругают ребенка, помощь его не радует.

Язык любви 5: прикосновения

Прикосновения - один из способов выразить любовь. Исследования подтверждают: младенцы, которых часто берут на руки, обнимают, целуют, физически и эмоционально развиваются быстрее, чем те, кто подолгу остается один. Для некоторых прикосновения - это единственный способ почувствовать любовь. Им необходимо держаться за руки. Им нужно, чтобы их целовали, обнимали. Тогда их сосуды любви наполнены, и они знают, что любимы. Иначе они не уверены в любви супруга. Язык прикосновений - это не только поцелуи и объятия, это любой физический контакт. Вы можете говорить на нем, даже если очень заняты. Не нужно много времени, чтобы пригладить ребенку волосы, похлопать его по плечу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одна из потребносте человека-потребность в безопасности

Для успешной реализации мер по сохранению жизни людей, проживающих в условиях техносферы, по обеспечению личной и коллективной безопасности значительную роль, если не сказать – определяющую, играют ур...

Урок литературы.Особенности изображения темы любви в рассказе И.Бунина «Темные аллеи». «Темные аллеи» – светлый лик любви.

На уроке были использованы современные инновационные педагогические технологии. На уроке прозвучало музыкальное сопровождение: музыка Ремо Джадзотто .Использовано оборудование и наглядность: выставка ...

«Без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, без любви к Отечеству не может быть любви к Человечеству».

Отечественная война 1812 года является ярким примером того, как объединившись, представители различных национальностей и социальных слоёв общества смогли противостоять интервентам и одержать Великую п...

Открытое тематическое мероприятие праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности, 8 июля «И долог век любви….»

Семья- это основа человеческой жизни, гарантия счастливого детства, спокойной юности и успешного будущего, это надежная пристань каждого из нас....

О любви и о войне Рассказы Н.Ф. Иванова «Тот, кто стреляет первым» («Семь нот о любви») как цикл новелл.

Исследовательские материалы к урокам по творчеству Н.Ф. Иванова.   Одним из замечательных писателей современности, книги которого хотелось бы рекомендовать для изучения в школе, я...

Конспект урока с использованием ИКТ (10 кл.) Тема урока: «Певец любви, певец своей печали» («Тема любви в произведениях А. С. Пушкина»)

Двадцатилетний Пушкин впервые встретился с 19-летней  Анной Керн  в  доме президента  Академии  художеств Оленина.-Позволительно ли быть до того прелестною?!- воскликнул он, у...

3.2. Результативность деятельности методиста по выявлению образовательных потребностей обучающихся/педагогических потребностей педагогов

Проведение опроса по организации образовательных практик.Проведение мониторинга состояния туристско-краеведческой деятельности в Сахалинской области. Результаты участия педагогов ОО в конкурсах,...