Советы логопеда родителям.
консультация на тему

Хилай Марина Аркадьевна

В данном документе даны советы родителям по проведению занятий по развитию речи с детьми дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_logopeda.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

  • Не усаживайте малыша за стол, если он этого не хочет! Уютно расположитесь с ним на ковре или на диване.

  • Помните, что основная деятельность детей — игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры! Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное королевство или пойти в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.

  • Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания. Возможно, вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой качалке-лошадке. Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.

  • С детьми, имеющими отклонения в речевом развитии необходимо заниматься каждый день. Детям с хорошим уровнем речевого развития достаточно нескольких занятий в неделю.

  • Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией!

  • Начинайте занятия с 3—5 минут в день, постепенно увеличивая время. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15—20 минут. Через 15—20 минут внимание ребенка рассеется и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

  • Лучшее время для занятий — утром после завтрака или во второй половине дня после сна.

  • Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует.

  • Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, при изучении темы «Фрукты», покажите их в натуральном виде или воспользуйтесь муляжами, картинками.

  • Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.
  • Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Если он назвал поезд «ту-ту», подтвердите его ответ двумя вариантами слова: «Да, это поезд, ту-ту». Если же вы строго скажете, что это не «туту», а поезд, возможно, в следующий раз малыш больше не захочет с вами общаться.

  • Во время занятий с неговорящими детьми пользуйтесь просьбой «Покажи!». Например, при изучении темы «Одежда» попросите ребенка показать платье, пальто, брюки, шубу и т.д. На платье попросите показать рукава, карманы, пуговицы, воротник, пояс, юбку. Пассивный словарь (словарь в памяти, не используемый в речи) малыша будет расширяться и накапливаться. Когда он заговорит, эти слова появятся в его активе.

  • Не забывайте поощрять ребенка! Угостите малыша в конце занятия конфетой или фруктами («Передал мишка или кукла, которые были на занятии»). Можно придумать свою систему оценивания. Например, кружок из красной бумаги означает, что ребенок очень хорошо занимался. Розовый кружок означает посредственные успехи. Когда ребенок набирает, например, 5 красных кружков, он получает поощрительный приз — игрушку или шоколадку.

  • Не бойтесь экспериментировать!

  • Не стремитесь пройти весь материал занятия, если он с трудом усваивается ребенком. Пусть вы разучите одну игру, но все ее цели будут достигнуты. Остальные упражнения оставьте на другой день. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они представлены в пособиях. Например, если целью задания ставится ответ целым предложением, а малыш пока еще не имеет фразовой речи, пусть отвечает одним словом или упрощенной фразой. Взрослый же дает ему правильный образец предложения, который останется у ребенка в пассиве.

Удачи Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 простых советов логопеда родителям.

Советы для родителей, как развивать речь ребенка с раннего возраста. Материал будет полезен для родителей, воспитателей ДОУ, логопедам....

Практические советы логопеда родителям.

Рекомендации родителям дошкольников подготовительных групп....

Советы логопеда родителям детей, имеющих речевые нарушения.

Предложенные советы и упражнения помогут в :правильном общении с ребёнком;развитии речевого дыхания, голоса, фонематического анализа и синтеза;развитии мелкой моторики и слогового анализа и синтеза.Та...

Родительское собрание "Советы логопеда родителям будущих первоклассников"

Речевая готовность ребенка к школе. Что делать родителям, если какой-либо компонент речевой системы еше не достаточно сформирован....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ

Документ содержит советы логопеда родителям неговорящих детей...

Советы логопеда родителям младших школьников.

Советы логопеда родителям  младших школьников....