Памятки « Учись учиться »
консультация на тему

Памятки « Учись учиться »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p_amyatki.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Памятки « Учись учиться »

№ 1. «Транскрипционные знаки. Для чего они нужны»

В английском языке слова можно читать по правилам, но правил чтения много, поэтому наряду с правилами существует транскрипция (или звуковой алфавит). С помощью транскрипции можно прочитать любое английское слово. Транскрипционных знаков всего 44, и запомнить их легче, чем большое количество правил чтения. Транскрипция английских слов обычно даётся в англо-русских словарях.

№ 2. «Как выполнять дома упражнения под рубрикой «Знаки и звуки»

Важно правильно произносить звуки в словах, так как, если вместо одного звука ты произнесёшь другой, ты произнесёшь и другое слово. Для того чтобы добиться правильного произношения, следует:

  • внимательно слушать каждый звук, обращая внимание на соответствующий транскрипционный знак;
  • повторять звук за диктором;
  • произнести звук самостоятельно, используя в качестве подсказки схожий по звучанию русский звук;
  • послушать звук ещё раз и проверить, правильно ли ты его произнёс.

№ 3. «Я вас внимательно слушаю»

Будь внимателен, когда слушаешь собеседника. Некоторые слова отличаются друг от друга только одним звуком. Если в каком-либо слове вместо одного звука ты услышишь другой звук, это значит, что вместо одного слова ты услышишь другое слово и не поймёшь, о чём идёт речь. Например, если в слове hat (шляпа) вместо звука [h] тебе послышится звук [к], то ты услышишь слово cat (кот).

№ 4. «Как выполнять упражнения под рубрикой «Учитесь слушать и слышать»

Когда тебе нужно послушать звуки, слова, предложения или тексты и соотнести их с написанными транскрипционными знаками, словами, предложениями, текстами или картинками, следует:

  • сначала прочитать (озвучить) то, что написано, или рассмотреть картинку;
  • затем внимательно послушать и соотнести то, что ты читаешь (видишь), с тем, что ты слышишь;
  • во время паузы выполнить задание (например: поставь соответствующие номера рядом с тем знаком, звук которого ты слышишь, и т. п.);
  • послушать запись ещё раз и проверить, правильно ли ты выполнил задание.

№ 5. «Как выполнять упражнения под рубрикой «Учитесь писать правильно»

Важно уметь правильно и красиво писать на английском языке, так как небрежно или неправильно написанное слово можно спутать с другим словом. Прежде всего, необходимо научиться правильно и красиво писать буквы. Лучше это делать так:

  • внимательно рассмотри особенности написания буквы;
  • обведи букву, как показывают стрелки;
  • напиши эту букву в воздухе ручкой (или карандашом), не глядя на неё;
  • обведи букву без помощи стрелок;
  • напиши букву самостоятельно;
  • сверь написанную букву с образцом;
  • напиши букву до конца строки.

№ 6. «Для чего нужна таблица «Буквы и звуки»

Необходимо научиться читать слова не только с помощью транскрипции, но и по правилам чтения букв. В английском алфавите 26 букв, но не всегда буква передаётся одним звуком. Есть, например, согласные буквы Mm, Nn, LI, похожие на транскрипционные знаки, поэтому, увидев их в слове, ты можешь читать их как соответствующие транскрипционные знаки. Если ты не можешь прочитать слово по правилам, обратись к таблице «Буквы и звуки», в которой есть подсказка в виде транскрипции и схожих по звучанию русских звуков.

№ 7. «Для чего нужен лингвострановедческий словарь»

В конце Учебника находится лингвострановедческий словарь, который содержит много интересной и полезной информации о культуре стран изучаемого языка и о родной культуре. Если в Учебнике или в Рабочей тетради ты видишь слово со звёздочкой (*), то это значит, что тебе следует обратиться к лингвострановедческому словарю.

В словаре также есть слова со звёздочками, это значит, что дополнительная информация о них содержится в этом же словаре.

Слова в лингвострановедческом словаре расположены по алфавиту, так же как и в англо-русском словаре (см. Памятку № 10).

№ 8. «Как выполнять упражнения под рубрикой «Учитесь читать»

Упражнения под рубрикой «Учитесь читать» лучше делать так:

  • прочитай подписи к картинкам с помощью транскрипционных знаков;
  • внимательно рассмотри каждое слово, написанное в транскрипции и буквами;
  • определи, какой буквы, соответствующей транскрипционному знаку, в слове нет. Например, в слове _ine (nine [nam]) нет буквы, звучание которой обозначается знаком [п];
  • найди эту букву в рамке к упражнению и впиши её в слово;
  • прочитай получившееся слово по транскрипции и по буквам и проверь, соответствует ли буква знаку.

№ 9. «Как выполнять задания «Заполните пропуски»

  1. Прочитай инструкцию к заданию.
  2. Внимательно прочитай предложение и слова, рекомендуемые для выбора.
  3. Выбери слово и подумай, получится ли с данным словом предложение, правильное с точки зрения грамматики и смысла.
  4. Заполни пропуск в предложении.

№ 10. «Учитесь пользоваться англо-русским словарём»

  • Слова в словаре расположены в алфавитном порядке. Например, слово apple расположено перед словом bicycle, так в алфавите буква а находится перед буквой Ь. Но место слова определяется не только первой буквой, но и всеми последующими. Например, в словах animal и apple первой буквой является буква а, но слово animal расположено перед словом apple, так как буква п (вторая буква в слове animal) в алфавите находится перед буквой р.
  • Рядом с каждым словом в словаре дана транскрипция. Она подсказывает, как правильно читается слово: cat [kaet].
  • Слово может иметь несколько значений. Выбрать подходящее значение тебе помогут другие слова в предложении, например:

She is English. Она англичанка. I like English.        Я люблю английский язык.

№ 11. «Интонация значит много»

Интонация в речи значит много. От того, с какой интонацией собеседник произносит предложение, мы понимаем, сообщает ли он нам что-то или спрашивает о чём-либо. Интонация английского предложения отличается от интонации русского предложения. Для того чтобы научиться произносить английские предложения с правильной интонацией, необходимо следующее:

  • внимательно слушай, как произносит предложение диктор или учитель, и попытайся уловить с какой интонацией произносится предложение;
  • произнеси предложение самостоятельно и сравни с тем, как произносит диктор;
  • повторяй предложение до тех пор, пока не получится.

№ 12. «Как выполнять задания «Составьте предложение»

  1. Внимательно прочитай инструкцию к заданию.
  2. Прочитай слова, из которых требуется составить предложение.
  3. Убедись в том, что тебе ясно, какое именно предложение нужно составить - утвердительное, отрицательное или вопросительное.
  4. Вспомни порядок слов в каждом типе предложений.
  5. Если у тебя возникнут затруднения, обратись к соответствующему правилу в грамматическом справочнике.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка .Как учить стихи с ребенком

Памятка "Как учить стихи с ребенком".В ней даны несколько ариантов заучивания стихотворения...

Памятка для учащихся:"Учись учиться"

памятка для учащихся содержится:- образец оформления задач;- образец оформления лабораторной работы;- грубые ошибки;- негрубые ошибки;- оценка ответов учащихся;- работа с учебником;- система самоконтр...

Памятка для учащихся "Учись учить уроки".

В памятке содержатся советы, которые позволят успешно учить уроки....

Памятки "Учись учиться"

Памятки предназначены для учащихся 3 класса УМК В.П.Кузовлев, представляют собой инструкции по выполнению различных видов заданий....

Учиться,учиться и учиться!

Учение залог успеха....

Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»

Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»...