Главные вкладки

    Эти трудные домашние задания
    план-конспект занятия (10 класс) по теме

    Стеликова Галина Валериевна

     

    Тема виртуального родительского собрания «Эти трудные домашние задания». Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей по подготовке домашних заданий и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл eti_trudnye_domashnie_zadaniya.docx20.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Добрый день уважаемые родители!

    Слайд 1. Тема нашего очередного родительского собрания «Эти трудные домашние задания». Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей по подготовке домашних заданий и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности.

    Слайд 1*. Настроиться на работу, нам поможет музыкальная пауза.

    Как мы мечтаем, чтобы наши дети поскорее выросли, как грезим их карьерными достижениями, когда они идут в первый класс. Но наступает час истины, и этот час истины последние два класса (десятый и одиннадцатый) – старшая ступень школьного образования, за ней взрослая жизнь, с аттестатом зрелости и ЕГЭ-сертификатом.

    Как Вы думаете, а вообще, нужны в старших классах домашние задания? Давайте обсудим этот вопрос. Мне очень интересно Ваше мнение.

    (Высказывания, мнения родителей)

    У нас есть мнения и «за» и «против» домашний заданий.

    - Издавна домашняя работа учащихся служила и служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков. Любой навык становится прочным лишь после достаточного количества упражнений. Значит, ученик больше будет знать и лучше подготовится е ЕГЭ.

    - Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы. Это пригодиться будущему студенту. 

    - Особенно важно то, что самостоятельность в учебно-познавательной деятельности является условием формирования самостоятельности как черты личности. Только в домашних условиях ученик может испробовать различные виды самоконтроля и выбрать наиболее эффективный, выявить особенности памяти и в зависимости от них учить урок «про себя», вслух или одновременно делая записи, зарисовки, схемы.

    - Развитие самоконтроля, самодисциплины.

    Слайд 2. Другая точка зрения, в основном, сводится к тому, что домашние задания должны быть не по всем предметам:

    - С одной стороны, надо бы сосредоточиться на тех предметах, по которым придется сдавать ЕГЭ, а с другой, явно игнорировать уроки, не попавшие в приоритетный список, было бы неверно. Не всегда ясно, какой набор предметов будет приоритетным? Какие предметы могут быть запасными? Выбор каких предметов потребуется для продолжения образования в ВУЗе. Здесь возникает необходимость помочь самим будущим выпускникам выстроить взрослую траекторию, да и педагогам, работающим в классе, занять гибкую и ориентированную на детей позицию.

            - Домашние задания очень объёмны, для их выполнения нужно много времени. Не остаётся времени на отдых. Это отражается на здоровье ребёнка.

    Слайд 3. По новым нормам СанПиНа длительность выполнения домашнего задания старшеклассником не должна превышать 3,5 часа. После 45 минут работы – отдых 15 минут. После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых  длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени проводится на свежем воздухе. Целесообразно предусмотреть прогулки:

    -до обеда длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий в школе; - перед самоподготовкой в течение 1 часа.

    Оптимальным для приготовления домашних заданий является время с 16 до17 часов.

    Вопрос родителям: «Соблюдают наши дети эти правила?»

    Необходимое участие родителей в жизни детей последних школьных лет обусловлено недостаточным жизненным опытом старшеклассников, недостаточной подготовкой к решению собственных проблем. Другими словами, важная задача взрослых помочь будущим выпускникам прожить эти два последние школьные годы интересной насыщенной жизнью, полноценно встретить юность.

    Давайте обсудим, какую помочь мы можем оказать  нашим взрослым детям в процессе подготовки домашних заданий?

    Слайд 4. Подведём итог. Это и будет решением нашего собрания.

    1. Организация режима дня всей семьи. («Иди,  учи уроки», а сами в это время смотрим интересный фильм ТВ. А можно почитать). Чтобы хорошо учиться ребёнок должен высыпаться, сбалансировано питаться.

    2. Организация досуга, активного отдыха. Когда семья выходной проводит вне дома, происходит смена обстановки. В выходные дни надо постараться, чтобы ребенок был свободен от уроков, чтобы это был день настоящего отдыха.

    3. Выполнение домашних заданий затягивается, прежде всего тогда, когда у старшеклассника не сформированы навыки самостоятельной работы.

    Выполнение домашнего задания учеником будет результативным, когда:
    ученик будет владеть алгоритмом действий при выполнении домашнего задания; 

    4. Нельзя, чтобы у старшеклассника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.

    5. То же относится к занятиям в спортивных секциях, кружках по интересам.

    6. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу. Мотивация:  подготовка к ЕГЭ требует значительных усилий.

    7. Используйте возможность дополнительных занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома. Например, «Избранные вопросы географии» 

    8. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий. 

    Спасибо всем участникам нашего обсуждения за активную и плодотворную работу на собрании. Дорогие папы и мамы! Мы сегодня обсудили важные вопросы учебной деятельности старшеклассников. Поговорите об этом дома, в кругу семьи вместе со своими детьми. Обсудите проблемы, возникающие в учебной деятельности детей по подготовке домашних заданий. Разделите с ними ответственность за принимаемые решения. 

    А помогут вам в этом наши памятки, которые мы с Вами сегодня разработали и обсудили.

    Слайд 5. Закончить наше собрание я хочу словами.

                    До свидание! До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку подготовить домашнее задание.

    Выступление на общешкольном родительском собраниии, где даны рекомендации по подготовке домашнего задания. А также представлены анкеты для детей, родителей и учителей по теме ...

    Презентация, задание к уроку, домашнее задание к уроку информатики в 5 классе по теме Основная позиция пальцев на клавиатуре

    Данный материал содержит презентацию, задание к уроку и домашнюю работу (сканированная копия упражнений из рабочей тетради к УМК Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.) по информатике в рамках УМК Л. Л. Босо...

    Домашнее задание для учеников 8класса, находящихся на домашнем обучении

    Материал можно использовать для подготовки к контр. работе и непосредственно для контрольной...

    Разработка родительского собрания "Наши трудные дети. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника."

    Цель данного родительского собрания: обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка или поиск решения.Задачи собрания:1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведени...

    Советы родителям "Такое трудное домашнее задание"

    Советы родителям на тему "как помочь ребёнку с ДЗ"...

    АМО ДОМАШНИЙ ДОЖДЬ (проверка домашнего задания)

    Активный метод позволит быстро проверить и оценить домашнюю работу...