Презентация на тему: "Что такое дисграфия?"
презентация к уроку по теме

мотькина елена николаевна motjkina_alena@mail.ru +79165859397

В данной презентации дается понятие дисграфии, описываются её виды, а также приводятся примеры характерных ошибок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 271852_disgrafiya_posl.ppt2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

частичное расстройство письма, проявляющееся в наличии стойких специфических ошибок , не связанных с нарушениями зрения , слуха или незнанием орфографических правил; Причина: несформированность высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.

Слайд 4

Причиной возникновения этого является нарушение дифференциации, распознавания на слух фонетически близких звуков речи. На письме проявляется в заменах букв, обозначающих фонетически близкие звуки: -свистящих и шипящих (с-ш,з-ж); -звонких и глухих (б-п,д-т,г-к,з-с,в-ф,ш-ж); -твердых и мягких ,аффрикат и их компонентов (ч-т ” ,ч-щ ,ц-т ,с-ц).

Слайд 5

Пример: 1. Замена букв, соответствующих фонетически близким звукам: свистящие-шипящие ( С АПКА – Ш АПКА) звонкие-глухие ( Т ЫМ – ДЫМ ) 2. Неправильное обозначении мягкости согласных на письме: "пи с мо", " л убит", "бо ль ит" и т.д.

Слайд 6

Отражает на письме неправильное произношение звуков речи; Ребенок пишет слова так, как их произносит; Иногда замены букв на письме остаются какое-то время и после устранения дефектов звукопроизношения.

Слайд 7

Пример: Если ребёнок говорит САРФ вместо ШАРФ или ЛАКЕТА вместо РАКЕТА , то чаще всего именно так он и пишет эти слова.

Слайд 8

Причина возникновения – затруднения при делении предложений на слова, слов на слоги , слогов на звуки и буквы. Характерные ошибки: пропуски согласных; пропуски гласных; перестановки букв; добавления букв; пропуски, добавления, перестановки слогов; слитное написание слов; раздельное написание слов; слитное написание предлогов с другими словами; раздельное написание приставки и корня.

Слайд 9

Пример: Белка сидит НАВЕТКЕ . Миша вышел на У ЛИЦУ . плюшевого - плюше гово , ковром - ко рво м, на лугах – на галу х санки - сн ки, кричат – ки чат весна - ве се на, школа – ше кола, ноябрь - ноя ба рь, дружно - дру же но, Александр – Алексан да р

Слайд 10

Причина возникновения – недоразвитие грамматического строя речи. Характерные ошибки: изменение падежных окончаний; неправильное употреблении предлогов, рода, числа; пропуск членов предложения; нарушение последовательности слов в предложении; нарушение смысловых связей в предложении и между предложениями.

Слайд 11

Пример: козлята – коз лё нки много дерев ов над столом – на столом около него –около ним дети беж ит

Слайд 12

Причина возникновения – несформированность зрительного гнозиса, пространственных представлений. Характерные ошибки: замена букв, состоящего из разного количества одинаковых элементов (л-м,и-ш,ш-щ,ц-щ); Замена похожих, но по-разному расположенных в пространстве элементов букв (т-ш,в-д,) замены графически сходных букв, отличающихся одним дополнительным элементом (б-д, х-ж,о-а); «зеркальное» изображение букв (с-э).

Слайд 13

Пример: не дописывание элементов букв: « и уба-шуба», « ш енок –щенок », « л орковь- морковь», « т и ман- туман»; добавление лишних элементов « ш » вместо « и », четыре палочки у « ш » или « щ », « т алка-палка» и т.д. неправильное расположении элементов букв в пространстве по отношению друг к другу с возможными видоизменениями самих элементов « д елка-белка»,« д ода-вода »,«Ч-У» зеркальное изображение букв «Ё-З».

Слайд 14

несформированность не одной, а сразу двух или нескольких операций письма, что значительно усложняет общую картину письма

Слайд 15

Проявляется в естественных затруднениях детей в ходе начального обучения письму; Ошибки связаны с трудностью распределения внимания между техническими , орфографическими и мыслительными операциями письма; Ошибки носят единичный , нестойкий характер.

Слайд 16

правильное произношение всех звуков родного языка в словах и во фразовой речи; развитие зрительного и слухового внимания; развитие фонематического слуха; развитие звукового анализа и синтеза слов; развитие грамматического строя речи.

Слайд 18

Если вы заметили специфические ошибки в тетрадях вашего ребенка, необходимо проконсультироваться с логопедом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему " Что такое культура"

Презентация может быть использована при проведении урока " Что такое культура?" в 9 классе к учебнику А.Кравченко. Содержит 11 слайдов, предложены разные подходы к понятию "культура", дается  пре...

Учебная презентация на тему "Что такое проект"

Презентация предназначена для наглядной демонстрации этапов творческого проекта. Может служить пособием для объяснения нового материала по теме "Творческий проект", а также поможет учащимся создать св...

Презентация по теме "Что такое счастье?" для обучающихся 8 класса

Данная презентация использовалась на классном часе в рамках школьного этапа конкурса "Самый классный классный"     в  2014 году . Презентация помогает обучающимся  раскры...

Презентация на тему "Что такое выборы"

Презентация на тему "Что такое выборы"....