Советы тем, кто хочет научиться петь
консультация по теме

Елена Викторовна Козлова

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poigraem_so_zvukami.doc115.5 КБ
Microsoft Office document icon sovety_ot_muzykalnogo_rukovoditel1.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

«Поиграем со звуками»

Советы от музыкального руководителя

Малыш - дошкольник живет, играя, в игре он познает мир. Правильно организованная игра помогает ребенку закрепить, уточнить, обогатить представление о свойствах предметов и явлений окружающей действительности. А багаж этих представлений, накопленный впервые годы жизни уже достаточно велик. Наш малыш научился различать предметы по их форме, цвету, размеру. В звучащем мире он способен выделить звуки громкие и тихие (иначе говоря, он различает звуки по силе), может распознать мужской голос, женский, детский (а это значит, что он различает звуки по тембру-окраске).

Вступив в возрасте около трех лет в эпоху игры, малыш с ее помощью продолжает овладевать миром. Если мы приглядимся к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружим, что в них, в частности, ясно выражен интерес к звукам. Ребенок не упускает случая выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки (гудит, пищит, стучит). Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игрушечной балалайке, струны которой даже не звучат, или на игрушечном баяне, меха которого безмолвны (есть в ассортименте наших «музыкальных» игрушек и беззвучные). Он постарается понять, каков язык звуков.

Игры со звуками, о которых мы поведем речь, естественное дополнение к «звуковым забавам» малышей. Они помогут ребенку лучше научиться слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука.

Для игр нам нужны будут музыкальные игрушки, о некоторых из них мы сейчас расскажем.

Прежде всего - ударные игрушки. Это барабаны, бубны, погремушки, колокольчики, металлофон. По барабану действительно ударяют (рукой или палочкой), ударяются и по

металлофону молоточками, а вот колокольчик, бубен и погремушку можно просто встряхивать.

Духовые инструменты представлены разнообразными дудками. Звук возникает, когда вдуваешь воздух в трубку. Но есть такие дудки, которые дудят, наоборот, когда воздух втягиваешь из дудки в себя. Если дудка к тому же снабжена клапанами, то надо, вдувая воздух в трубку, еще и клапан открывать.

                                            

Можно и самим сделать разные звучащие игрушки. Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, коробочки. Размер коробочки должен быть такой, чтобы ребенок мог взять ее в руку. Путь дети сами наполняют такие коробочки мелкими камешками, горохом. Когда коробочки будут готовы, послушайте, как они звучат. Путь ребенок скажет, какая коробочка звучит звонко, а какая глухо. Постарайтесь найти слова, чтобы дать характеристику каждому звуку (например: звонкий, светлый, мягкий, глухой, темный). Обратите внимание на то, какая игрушка больше всего понравилась вашему ребенку, а потом спросите, почему она понравилась. По ответу ребенку можно судить, какие звуки его привлеки тихие, мягкие или резкие громкие, звонкие (но, быть может, ребенку понравился просто внешний вид игрушки).

                           

А теперь попробуем поиграть в игру «Лесное эхо». В этой игре ребенок научится производить звук, вполне определенный по силе. Сначала помогите ему вспомнить, что такое эхо (наверное, вы слышали вместе, когда гуляли в лесу?), как оно тихо отвечает на наши громкие крики.

Можете сказать, что во всякой музыке есть звуки громкие и тихие, что композитор, когда сочиняет музыку, обязательно отмечает в нотах, как надо играть: громко (форте) или тихо (пиано), что от этих слов происходит название музыкального инструмента, хорошо всем знакомого.

Возьмите игрушки и начинайте игру. Кто вступает первым, у того игрушка обязательно должна звучать громко, а у того, кто отвечает тихо. Ведь это эхо отвечает.

Затем можно обменяться ролями и игрушками. В следующих играх уже без игрушек и инструментов, а собственными ладошками, мы проверим, насколько внимательны дети к конкретным заданиям, оценим их память и координацию движений.

Эти игры со «звучащими жестами» (то есть движениями рук, кисти, пальцев) вам уже знакомы. Хочется добавить, что естественные, ловкие, точные движения, которые дети будут развивать в играх, очень нужны тем, кто будет учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Игра «Зеркало». Условие игры такое: первый играющий может хлопать так, как захочется. Но второй играющий точно как в зеркале должен повторить действия первого. Пусть взрослый и ребенок сядут друг против друга. Начинает игру взрослый. Мы советуем прохлопать плоскими ладонями медленно и очень равномерно 3-4- раза. Ребенок должен точно повторить количество хлопков, уловить их темп. Теперь вы ставите задачу более сложную: хлопков больше и характер их сложнее. Например, сначала вы хлопаете ладонями 4-6 раз громко, а потом оставьте несколько пальцев - получится ни так громко. На следующий раз, хлопнув три - четыре раза ладонями, похлопайте три раза двумя руками одновременно по своим коленям, закончите хлопками «неполными ладонями».

                                               

Поменяйтесь ролями, пусть ребенок дает вам задание. Если ваш ребенок не очень внимателен и часто отвлекается, то именно в этом варианте игры вы сможете помочь ему развить внимание к действиям. Вам придется намеренно ошибаться, чтобы дать ребенку возможность поправить вас: внимание развивается не только тогда, когда действуешь сам, но и тогда, когда следишь за действиями другого.

Сделаем еще один шаг вперед. Предложите малышу помочь вам спеть. Итак, кто-то из взрослых напевает мелодию, а ребенок в это время равномерно хлопает в ладошки или стучит кулачками, но, не заглушая мелодию, тихо. Понравилось? Споем еще раз! Теперь предложите ребенку взять, скажем, погремушку. Родителям нужно обязательно присмотреться, прислушаться, как ребенок хлопает в ладоши или постукивает погремушкой - равномерно, тихо или громко, неровно и резко. Вооружитесь терпением и выдержкой. Если малыш играет громко и заглушает мелодию, не одергивайте его, а спокойно скажите, что от него требуется в этой игре. Покажите, как удобнее взять игрушку, как свободно, без напряжения хлопать ладошками. Некоторые малыши, напротив, слишком робеют. Их сопровождение почти не слышно, бывает, они и вовсе останавливаются. Таких надо подбодрить.

Дети, которые ходят в детский сад, с радостью вспоминают, если их попросить, что они там пели или слушали на музыкальном занятии. Послушайте, что ребенок скажет или споет. При первом исполнении песенки не поправляйте его, если мелодию своей любимой песенки поет не очень чисто, потом попросите малыша спеть еще раз. Бывает полезно пропеть мелодию вместе с ребенком.

 



Предварительный просмотр:

Советы от музыкального руководителя:

«СОВЕТЫ ТЕМ, КТО ХОЧЕТ НАУЧИТЬСЯ ПЕТЬ»

Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар – особого качества музыкальный инструмент – голос. 

Некоторые педагоги считают, что именно он способен стать основой, фундаментом всей музыкальной культуры человека в будущем. Необходимо лишь научиться правильно, владеть этим инструментом.



Обучать ребенка пению лучше всего, используя для этого свой собственный голос. Слушая песню, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая выразительным интонациям голоса взрослого. Чем младше ребенок, тем более легким должен быть песенный репертуар. Помните, что объем детского голоса невелик. Голосовые связки у малышей тонкие и хрупкие. Поэтому весь голосовой аппарат ребенка требует осторожного и бережного отношения. 

       
При обучении пению всегда идите от простого к сложному. 

Познакомьтесь с несколькими советами, которые могут оказать помощь вашему ребенку в овладении навыками выразительного пения. 

Прежде чем начать разучивать понравившиеся песни, определите, справится ли с ними ребенок, соответствуют ли они возможностям его голоса. Даже если песня очень нравится вам, и ребенку, пение ее может принести вред, если она не отвечает возможностям возраста. 

     

Итак, вас заинтересовала песенка и вы немножко знакомы с музыкальной грамотой. Как мудрый педагог, сначала внимательно разберитесь в особенностях текста, мелодии, предугадайте варианты возможных ошибок ребенка. 

При подборе песенного репертуара учитывайте следующее. 

1. Содержание песни должно отражать круг интересов ребенка. 

2. Просмотрите текст, прочитайте его выразительно вслух и найдите сложные для понимания слова, словосочетания, фразы (их обязательно в дальнейшем нужно объяснить ребенку). 

3. В мелодии песни найдите сложные по ритмическому рисунку такты. Посмотрите одновременно, не будет ли затруднений в пропевании самой мелодии, (сложность может вызвать скачкообразный характер мелодической линии). 

4. Обратите внимание на протяженность музыкальных фраз. Помните, темп дыхания у детей более частый в сравнении с дыханием взрослого. Продолжительность фраз, которая представляется нам естественной, может оказаться неудобной для детского исполнения. Фразы детских песен должны быть короткими, чтобы ребенку не приходилось разрывать их в процессе пения для нового вдоха. 

5. Объем звуков мелодии песни не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса ребенка. У детей 3 – 4 лет – это всего 4 –5 звуков. Лишь к 6 –7 годам он расширится до октавы (8 звуков). 

В пределах возрастного диапазона голос ребенка звучит естественно, ненапряженно, без перегрузки. 

Все эти рекомендации вы должны учесть, прежде чем споете ребенку песню. Первоначальное исполнение обязательно должно быть ярким, выразительным. Только при этом условии у ребенка появится интерес и желание выучить песенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"...

Если ваш ребёнок хочет научиться вязать.

Памятка для родителей и педагогов,как развить желание детей к вязанию....

Материал для тех, кто хочет научиться создавать связный текст на английском (эссе, статью, повествование)

Полезные материалы для тех, кто хочет научиться создавать связный текст на английском (эссе, статью, повествование)...

"Советы тем, кто хочет научиться петь"

Консультация для родителей....

Когда мы пребываем в хорошем настроении, нам хочется петь!

Так приятно “мурлыкать” себе под нос какую-нибудь мелодию. Детям, Так же как и их родителям, тоже хочется петь. Потому что пение – естественный физиологический процесс, пользоваться ...

Методическая разработка «Как научиться петь» (школа эстрадного вокала)

Методическая разработка«Как научиться петь»  (школа эстрадного вокала)...