Памятки для родителей
консультация по теме

Ветошкина Мария Александровна

Сборник различных материалов, которые будут полезны для родителей.

Авторов данных материалов не знаю, если подскажете, впишу авторов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
«ВОСПИТАНИЕ НЕНАСИЛИЕМ В СЕМЬЕ»

Как выйти из ситуации, когда кажется, что нужно применить наказание:

1. Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.

2. Принимайте решения совместно с ребенком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей.

3. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было бы вести себя неправильно.

4. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

5. Требуя чего-либо от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания.

6. Не возмущайтесь, если ребенок, может быть, чего-то не понял или забыл. Без раздражения, терпеливо разъясните ему суть своих требований еще раз. Ребенок нуждается в повторении.

7. Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать все сразу.

8. Не предъявляйте ребенку непосильных требований.

9. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

10. Подумайте, чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации.

Пусть вашим основным методом воспитания будет ненасилие!



Предварительный просмотр:

агрессия

Агрессивность – мотивированное, деструктивное поведение, которое противоречит нормам и правилам, существования людей в обществе, наносящее физический вред или моральный ущерб. 

Агрессия в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического

ущербы другому лицу.

ПРИЧИНЫ АГРЕССИВНОСТИ

blobul1e

Особенности семейного воспитания

blobul1e

 Примеры агрессивного поведения на телеэкране и со стороны сверстников

blobul1e

Взаимодействия со сверстниками (отсутствие навыков общения)

ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ МОЖЕТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ
В ТРЕХ ВИДАХ:

blobul1e

Целенаправленно - враждебный вид -  агрессия как желание нанести вред другому

blobul1e

Нормативно - инструментальный вид - агрессия как норма поведения и общения

blobul1e

Импульсивно - демонстративный вид - агрессия как средство привлечения вниманияhttp://fio.novgorod.ru/projects/project2092/tomjerry.gif


1. Воспринимают большинство ситуаций как угрожающие или враждебные по отношению к ним.

2. Сверхчувствительны к негативному отношению к себе. agresia3

3. Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих.

4. Не оценивают собственную агрессию, как агрессивное поведение.

5. Всегда винят окружающих в своем агрессивном поведении. 1

6. В случае намеренной агрессии отсутствует чувство вины.

7. Склонны не брать на себя ответственность за свои поступки.

8. Проявляется низкий уровень эмпатии.

9. Слабо развит контроль над своими эмоциями, кроме гнева.

10. Боится непредсказуемости в поведении родителей.

11. Характерны неустойчивое, рассеянное внимание, неустойчивое запоминание.

12. Не умеют прогнозировать последствия своих действий.

13. Положительно относится к агрессии, т.к. через нее получает чувство собственной значимости, силы.


Брыкание – ребенок ложится на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей  ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно  увеличивается скорость и сила брыкания. На каждый удар ребенок говорит «Нет!», увеличивая интенсивность удара. Упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения.

Кулачок – дайте ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится и на ладошке будет красивая игрушка или конфета. Игра способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрегации и мышечной релаксации.

Карикатура – в группе выбирается один ребенок. Дети обсуждают, какие качества личности они ценят в этом ребенке, а какие им не нравятся. Затем группа предлагает нарисовать этого ребенка в шутливом виде. После рисования можно выбрать самый лучший рисунок. На следующем занятии предметом обсуждения может стать другой ребенок. Игра помогает осознать свои личностные качества, дает возможность посмотреть на себя со стороны.

 Лепим сказку – детям предлагается всем вместе слепить какую-нибудь сказку. При подборе сказки важно учесть, что в ней должно быть достаточно много героев, чтобы каждый ребенок мог лепить одного из них. Перед игрой дети обсуждают, какой фрагмент они будут лепить и соотносят друг с другом свои замыслы. Работа с пластилином дает возможность сместить «энергию кулака».

Кукла «БОБО» - кукла предназначена для вымещения агрессии. Это чехол, набитый ватой или песком. Ребенок может бить эту куклу, вымещая на ней накопившуюся агрессию.

 Разыгрывание ситуации –

blobul1e

Ты вышел во двор и видишь, что два мальчика дерутся. Разними их.

blobul1e

Тебе хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят. Попроси ее.

blobul1e

    Ты обидел своего друга. Попробуй помириться.

 


РОДИТЕЛЯМ
НА ЗАМЕТКУ
ris12

КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С АГРЕССИВНЫМ РЕБЕНКОМ.

blobul1e

Первым делом нащупать все болевые точки в семье.

blobul1e

Нормализовать семейные отношения.

blobul1e

Ликвидировать все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок, видя все, подражает.

blobul1e

Принимать его таким, какой он есть, и любить со всеми недостатками.

blobul1e

Что-то требуя от ребенка, учитывать его возможности, а не то, как Вам хотелось бы это видеть.

blobul1e

Попытайтесь погасить конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.

blobul1e

Дать понять ему, что он любим, даже если в семье появился новорожденный.

blobul1e

Научить его общению ос сверстниками, уделяя максимум внимания при поступлении в детский сад.

blobul1e

При драчливости ребенка главное – не разъяснить, а предотвратить удар.

blobul1e

Помнить, что слово может ранить малыша.

blobul1e

Понимать ребенка!


КАК НЕ НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С АГРЕССИВНЫМ РЕБЕНКОМ karandas

blobul1e

Постоянно внушать ему, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку  у малыша и затрудняет его общение с внешним миром.

blobul1e

Негибкими воспитательными мероприятиями загонять ребенка в угол, ожесточая его.

blobul1e

Использовать агрессивные методы воспитания и наказания (шлепки, угол, ремень). Не забывайте, что агрессивность – это следствие враждебности, а воспитательные мероприятия – не орудия сражения.

blobul1e

 Позволять ребенку даже нарочно стрелять во взрослых игрушечным пистолетом.

blobul1e

Учить мучить домашних животных.

blobul1e

Преднамеренно разжигать романтические чувства к одному из родителей.

blobul1e

Все время подчеркивать и напоминать, что новорожденный лучше его.

blobul1e

Культивировать вражду между ним и сверстниками.

blobul1e

Оскорблять достоинство малыша грубыми словами.

blobul1e

Не любить его или любить только «оценочной» любовью. misonok



Предварительный просмотр:

  • Если дети окружены враждебностью, они учатся борьбе
  • Если дети окружены насмешкой, они становятся застенчивыми
  • Если дети окружены стыдом, они учатся чувствовать вину
  • Если дети окружены терпимостью, они учатся терпению
  • Если дети окружены поощрением, они учатся уверенности
  • Если дети окружены похвалой, они учатся ценить
  • Если дети окружены надёжностью, они учатся верить
  • Если дети окружены одобрением, они учатся уважать себя
  • Если дети окружены пониманием, они учатся находить в мире любовь
  • Если дети окружены справедливостью, они учатся справедливо судить



Предварительный просмотр:

  • Чаще показывайте детям, как вы их сильно любите, не скрывайте этого.

  • Как можно больше времени проводите вместе со своей семьёй, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом.

  • Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.

  • Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.

  • Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет скрывать от вас.

  • Не заставляйте ребёнка доверять свои тайны: «мы всё должны знать о тебе» - этим вы ничего не добьётесь.

  • Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.

  • Будьте примером для ребёнка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

  • Помните, что ребёнок – это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.



Предварительный просмотр:

  •  Постарайтесь максимально долго оберегать от злых, некрасивых, действительно жестоких сцен неустойчивую психику младшего школьника.
  •  Если ваш ребенок уходит в виртуальный мир, перед вами стоит нелегкая задача разобраться, чего ему не хватает в окружающей действительности.
  •  Не бейте тревогу, не таскайте ребенка по врачам и психотерапевтам, сначала сами постарайтесь найти возможность до него достучаться. Будьте с ним, станьте в его глазах интереснее, чем содержимое компьютера.
  •  Вспомните игры, которые вас самих занимали в детстве. Если память подводит, обратитесь к соответствующей литературе. Поделитесь с ребенком секретами этих новых (старых) игр и не ленитесь играть вместе с ним. Получите огромное удовольствие.
  •  Почаще давайте ребенку в руки кисти, пластилин или глину, мозаику. Вместе занимайтесь каким - нибудь творчеством. И пусть вас не останавливают неудачи, не бросайте начатое, помогите ребенку добиться поставленной цели.
  •  Вспомните, что где - то рядом с вами есть парки, музеи, выставки. Заведите традицию куда – нибудь вместе выбираться хотя бы раз в неделю. Будьте ближе к своим детям.
  •  Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере. Это может придать особый престиж такому времяпровождению. Ваша задача, скорее, состоит в том, чтобы снизить ценность общения с компьютером. Если допуск к машине становится поощрением за успехи, лишение его – наказанием за провинность, это может только усугубить ситуацию.


Предварительный просмотр:

При угрозе стресса или начальных стадиях его формирования.

  • Задержка дыхания на вдохе. На некоторое время (10-15 секунд) задержать дыхание, сосредоточившись на себе. При этом можно медленно считать про себя, можно даже закрыть глаза. Но не старайтесь побить рекорд продолжительности паузы без дыхания!
  • Сильно сжать руки в кулаки на несколько секунд и медленно отпустить. Повторить 2-3 раза с небольшими паузами. Обратить внимание на то, какое приятное тепло ощущается в кистях, как они потяжелели, расслабились, как это приятное расслабление медленно охватывает всю руку.
  • Мысленно отключиться от взволновавшей ситуации, минуту-другую заставить себя думать о чём-то совершенно ином, представить себе во всех подробностях какой-то образ, картину природы.
  • Медленно, с удовольствием потянуться (если позволяет ситуация), размять мышцы тела, сделать несколько физических упражнений, самомассаж (пальцы рук, шейно-затылочную зону). Вообще, физическая нагрузка – лучший способ избавиться от стресса, «сжечь» его.
  • Наряду с физическими упражнениями, хорошим антистрессовым действием    обладают эмоционально-голосовые психотехники. Улыбнуться, засмеяться, выкрикнуть что-нибудь – хорошая возможность изменить своё состояние.



Предварительный просмотр:

 

  • ЛЮБИТЕ МЕНЯ ТАКИМ, КАКОВ Я ЕСТЬ.

Я – ЭТО Я. И ЭТО ПРЕКРАСНО.

  • НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ СИЛУ В ОТНОШЕНИЯХ СО МНОЙ.

ИНАЧЕ ЭТО НАУЧИТ МЕНЯ ДУМАТЬ, ЧТО СИЛА – ЭТО ВСЁ.

  • НЕ БУДЬТЕ НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМИ.

ЭТО СБИВАЕТ МЕНЯ С ТОЛКУ.

  • НЕ ДАВАЙТЕ НЕВЫПОЛНИМЫХ ОБЕЩАНИЙ.

ЭТО ПОДОРВЁТ МОЁ ДОВЕРИЕ К ВАМ.

  • НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ НА МОИ ПРОВОКАЦИИ, КОГДА Я НАРОЧНО ГОВОРЮ И ДЕЛАЮ ВЕЩИ, ОГОРЧАЮЩИЕ ВАС.

ПРОСТО МНЕ НЕ ХВАТАЕТ ВАШЕГО ВНИМАНИЯ.

  • НЕ ОГОРЧАЙТЕСЬ СЛИШКОМ СИЛЬНО, КОГДА Я ГОВОРЮ: «Я НЕНАВИЖУ ВАС». НА САМОМ ДЕЛЕ Я ВОВСЕ НЕ ИМЕЮ ЭТО В ВИДУ, НО Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ВЫ ПОЖАЛЕЛИ О ТОМ, ЧТО СДЕЛАЛИ ПО ОТНОШЕНИЮ КО МНЕ.

  • НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ МЕНЯ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ МЕНЬШЕ, ЧЕМ Я ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ.

  • НЕ ДЕЛАЙТЕ ЗА МЕНЯ ТО, ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ САМ.

  • НЕ ДЕЛАЙТЕ МНЕ ЗАМЕЧАНИЯ В ПРИСУТСТВИИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.

Я ПРИМУ ЭТИ ЗАМЕЧАНИЯ, ЕСЛИ ВЫ СПОКОЙНО ПОГОВОРИТЕ СО МНОЙ НАЕДИНЕ.

  • НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ОБСУЖДАТЬ МОЁ ПОВЕДЕНИЕ В ПЫЛУ КОНФЛИКТА.

ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ ЭТО НЕ СЕЙЧАС, А ПОЗЖЕ.

  • НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОУЧАТЬ МЕНЯ.

ВЫ БЫ УДИВИЛИСЬ, УЗНАВ, КАК ПРЕКРАСНО Я ЗНАЮ, ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО».

  • НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ МЕНЯ СЧИТАТЬ, ЧТО МОИ ОШИБКИ – ПРЕСТУПЛЕНИЕ.

Я ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ ОШИБКИ, НЕ СЧИТАЯ ПРИ ЭТОМ, ЧТО Я НИКУДА НЕ ГОЖУСЬ.

  • НЕ ПРИДИРАЙТЕСЬ И НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ.

ИНАЧЕ Я ПРИТВОРЮСЬ ГЛУХИМ, ЧТОБЫ КАК-ТО ЗАЩИТИТЬСЯ.

  • НЕ ЗАБУДЬТЕ, ЧТО Я ЛЮБЛЮ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ.

ТАК Я УЧУСЬ, ПОЭТОМУ ПРИМИРИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, С ЭТИМ.

НЕ ОБЕРЕГАЙТЕ МЕНЯ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МНЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЬСЯ НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ.

  • НЕ СЧИТАЙТЕ, ЧТО ИЗВИНИТЬСЯ ПЕРЕДО МНОЙ – НИЖЕ ВАШЕГО ДОСТОИНСТВА. ПРЯМОЕ И ЧЕСТНОЕ ИЗВИНЕНИЕ ВЫЗЫВАЕТ У МЕНЯ К ВАМ УДИВИТЕЛЬНО ТЁПЛОЕ ЧУВСТВО.

  • НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: МНЕ НЕОБХОДИМЫ ВНИМАНИЕ И ПОДДЕРЖКА. СЧАСТЬЕ – ЭТО КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ, НЕ ТАК ЛИ?...



Предварительный просмотр:

  • ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ ДОЛЖНО ПРЕОБЛАДАТЬ БЛАГОРОДСТВО, ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И ГУМАНИЗМ.

  • ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИБОЛЕЕ ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО:

  • КОНТРОЛИРОВАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ РЕБЁНКОМ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ, НЕ ОГРАНИЧИВАЯ ЕГО САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

  • ДАВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ РЕБЁНКУ И ЕГО УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НЕУДАЧИ ВОСПРИНИМАТЬ КАК ВРЕМЕННЫЕ, НЕ СРАВНИВАЯ С ДОСТИЖЕНИЯМИ ОДНОКЛАССНИКОВ.

  • СТАВИТЬ РЕБЁНКАВ АКТИВНУЮ ПОЗИЦИЮ, ПОДНИМАТЬ АВТОРИТЕТ В ЕГО СОБСТВЕННЫХ ГЛАЗАХ.

  • БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ К ПРОСЬБАМ РЕБЁНКА.

  • ПООЩРЯТЬ ЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ.

  • ПРИНИМАТЬ ПОСИЛЬНОЕ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ КЛАССА И ШКОЛЫ.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Черты родителей, усугубляющие трудности ребенка"

Часто трудности  адаптации ребенка в школе, особенности его поведения связаны с негативными проявлениями семейного воспитания.Данная памятка знакомит родителей с особенностями характера род...

Памятка для родителей "Принципы отношений родителей с детьми"

Памятку для родителей классные руководители могут использовать при проведении родительских собраний....

Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"...

Наши родители. Памятки для родителей.

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к ЕГЭØ     Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Окажите...

«ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ! » ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Материал предназначен родителям, содержит логопедические упражнения и рекомендации....

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...