Возрастные психологические особенности пятиклассников.
презентация к уроку (5 класс) на тему
Презентация составлена для родительского собрания.в 5 классе, в ней говорится о том, что пятиклассник - переходный от младшего к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пятиклассник - переходный от младшего к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрослых. Характерен негативизм -стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками . Возрастные психологические особенности пятиклассников
Социальные нормы поведения установленные взрослыми отходят на второй план. 5-классник переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установил сам и сверстники). Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома и пробуют, как на ту роль будут реагировать взрослые (роль лидера, роль знатока, души компании, задиры).
Характерно повышенное внимание ребенка к себе , к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию. Повышенная критичность к себе и окружающим. Очень шаткая самооценка , которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а так же педагогами, какое взаимоотношение в семье.
В связи с этим начинают проявляться такие признаки как: упрямство, внутренние переживания, стремление к самостоятельности, замкнутость (особенно когда родители не считаются с внутренними переживаниями ребенка), ранимость, обидчивость и отгороженость. Особенно обостряется чувство собственного достоинства (и если его неосторожно затронуть, ребенок либо отвечает на обиду дерзостью , что нас ошеломляет, либо переживает обиду в себе и еще больше отгораживается от нас).
Дети формируют себе идеал (не всегда положительный) и стремятся ему подражать. Важно, чтобы в этот момент ребенок мог откровенно общаться как с родителями, так и с учителями. Нужно заранее задуматься о перестройке своего отношения к ребенку, отказаться от роли всезнающего наставника и принять роль старшего друга и товарища. Возраст характеризуется угасанием духа, интеллектуального соперничества – равнодушием к учебе.
Учебная деятельность характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью. Они не умеют планировать свои действия, контролировать их, часто перескакивают с одного на другое не завершив начатое. Все это связано с нервно-психическим состоянием.
Рекомендации родителям: Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с классным руководителем и учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Обратите внимание на занятия спортом или прогулки, правильное питание, витаминизацию. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
ВНИМАНИЕ! Очень важно похвалить и обнять ребенка с самого утра. Это аванс на весь долгий и трудный день!
1. Газман О.С. Педагогика свободы и педагогика необходимости. М. 1994г 2. Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания. Пособие для преподавателей. М. 1994г 3. Права ребенка. (Конвенция ООН о правах ребенка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-106760-1486992924.jpg)
Возрастные психологические особенности пятиклассников.
Статья "Возрастные психологические особенности пятиклассников"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-404810-1396993208.jpg)
Возрастные психологические особенности пятиклассников
Возрастные психологические особенности пятиклассников.Валентина ЗАЙЦЕВА,профессор10 советов родителям подростковСоветы школьного психолога родителям подростка Что, в отличие от взрослых, ни...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-367940-1387101381.jpg)
Возрастные психологические особенности пятиклассников.
Возрастные психологические особенности пятиклассников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-106760-1486992924.jpg)
Возрастные психологические особенности пятиклассников.
Психологические особенности пятиклассников....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/27/picture-794939-1679909853.jpg)
Возрастные психологические особенности пятиклассников
Психологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-883629-1485357191.jpg)
Возрастные и психологические особенности пятиклассников в период адаптации к новой школьной среде
В разработке представлен сценарий проведения родительского собрания для родителей пятиклассников. материал могут использовать как психологи образовательных организаций, так и классные руководители. Пр...