Возрастные психологические особенности пятиклассников.
презентация к уроку (5 класс) на тему

 Презентация составлена для родительского собрания.в 5 классе, в ней говорится о том, что пятиклассник - переходный от младшего к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vozrastnye_psikhologich_osobennosti_pyatiklassnikov.ppt1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные психологические особенности пятиклассников Подготовила и провела классный руководитель: Яковлева Ирина Владимировна http :// informatika - i - my . webnode . ru

Слайд 2

Пятиклассник - переходный от младшего к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрослых. Характерен негативизм -стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками . Возрастные психологические особенности пятиклассников

Слайд 3

Социальные нормы поведения установленные взрослыми отходят на второй план. 5-классник переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установил сам и сверстники). Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома и пробуют, как на ту роль будут реагировать взрослые (роль лидера, роль знатока, души компании, задиры).

Слайд 4

Характерно повышенное внимание ребенка к себе , к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию. Повышенная критичность к себе и окружающим. Очень шаткая самооценка , которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а так же педагогами, какое взаимоотношение в семье.

Слайд 5

В связи с этим начинают проявляться такие признаки как: упрямство, внутренние переживания, стремление к самостоятельности, замкнутость (особенно когда родители не считаются с внутренними переживаниями ребенка), ранимость, обидчивость и отгороженость. Особенно обостряется чувство собственного достоинства (и если его неосторожно затронуть, ребенок либо отвечает на обиду дерзостью , что нас ошеломляет, либо переживает обиду в себе и еще больше отгораживается от нас).

Слайд 6

Дети формируют себе идеал (не всегда положительный) и стремятся ему подражать. Важно, чтобы в этот момент ребенок мог откровенно общаться как с родителями, так и с учителями. Нужно заранее задуматься о перестройке своего отношения к ребенку, отказаться от роли всезнающего наставника и принять роль старшего друга и товарища. Возраст характеризуется угасанием духа, интеллектуального соперничества – равнодушием к учебе.

Слайд 7

Учебная деятельность характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью. Они не умеют планировать свои действия, контролировать их, часто перескакивают с одного на другое не завершив начатое. Все это связано с нервно-психическим состоянием.

Слайд 8

Рекомендации родителям: Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с классным руководителем и учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Обратите внимание на занятия спортом или прогулки, правильное питание, витаминизацию. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Слайд 9

ВНИМАНИЕ! Очень важно похвалить и обнять ребенка с самого утра. Это аванс на весь долгий и трудный день!

Слайд 10

1. Газман О.С. Педагогика свободы и педагогика необходимости. М. 1994г 2. Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания. Пособие для преподавателей. М. 1994г 3. Права ребенка. (Конвенция ООН о правах ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные психологические особенности пятиклассников.

Статья "Возрастные психологические особенности пятиклассников"....

Возрастные психологические особенности

Возрастные психологические особенности пятиклассников....

Возрастные психологические особенности пятиклассников

Возрастные психологические особенности пятиклассников.Валентина ЗАЙЦЕВА,профессор10 советов родителям подростковСоветы  школьного психолога родителям подростка Что, в отличие от взрослых, ни...

Возрастные психологические особенности пятиклассников.

Возрастные психологические особенности пятиклассников....

Возрастные психологические особенности пятиклассников.

Психологические особенности пятиклассников....

Возрастные психологические особенности пятиклассников

Психологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для ...

Возрастные и психологические особенности пятиклассников в период адаптации к новой школьной среде

В разработке представлен сценарий проведения родительского собрания для родителей пятиклассников. материал могут использовать как психологи образовательных организаций, так и классные руководители. Пр...