Протокол родительского собрания: Тема: « Стили семейного воспитания».
материал (9 класс) на тему

Савинова Ирина Ивановна

Цель родительского собрания:

1. содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания.

2.способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями.

Выступила перед родителями классный руководитель Савинова И.И.: «…Сегодня на собрании мы рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. От стиля семейного воспитания в значительной мере зависит психическое и в целом – общее развитие ребенка.
Многие  работы психологов,  посвященные детско-родительским отношениям, опираются на предложенную Д. Баумринд более 30 лет назад типологию стилей семейного воспитания: авторитарный,  хаотичный, демократический и попустительский, опекающий…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_roditelskogo_sobraniya.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

                       Протокол родительского собрания:

   Тема:  « Стили семейного воспитания».

«_20_января  2015год__»

Цель родительского собрания:

1. содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания.

2.способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями.

На родительском собрании присутствовали родители девятого класса и Хренова Т.С.- зам. директора по воспитательной работе.

Выступила перед родителями классный руководитель Савинова И.И.: «…Сегодня на собрании мы рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. От стиля семейного воспитания в значительной мере зависит психическое и в целом – общее развитие ребенка.
Многие  работы психологов,  посвященные детско-родительским отношениям, опираются на предложенную Д. Баумринд более 30 лет назад типологию стилей семейного воспитания: авторитарный,  хаотичный, демократический и попустительский, опекающий…»

Обсуждение проблемы.

Уважаемые родители, я прошу желающих высказать свою точку зрения на данную тему. А особо хочется особо поговорить о том, какие методы воздействия вы применяете к своим детям? О том, какие из них вы считаете наиболее действенными.

По данной проблеме выступили родители: Костьо М.И. «…Ребенок теряется в окружающем мире, среди людей, правил, вещей. Одновременно контроль вступает в противоречие с потребностью ребенка быть самостоятельным. Надо найти такие формы контроля, которые бы соответствовали возрасту ребенка и не ущемляли его самостоятельности, одновременно способствуя развитию самоконтроля…»

Хренова Т.С. « … Ещё в XIX веке передовые русские писатели и педагоги  понимали воспитание как взаимодействие равноправных участников. Отмечали, что все воспитание в семье держится на любви к детям. А любовь родителей обеспечивает полноценное развитие и счастье детей.
Воспитание любовью не отрицает контроль со стороны родителей. По мнению психологов, исследующих проблемы семейного воспитания, контроль необходим ребенку, потому что вне контроля со стороны взрослых не может быть целенаправленного воспитания…»

Делается вывод:

Закончить сегодняшнюю встречу мне бы хотелось словами Ш. Л. Амонашвили: «Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или учителя. Тело ребенка – это форма, в которой природа опредмечивает себя. Настоящая основа человека – не отдельные его качества, а образ жизни. Ребенок живет с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребенок – существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребенку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребенок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе».
Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям.