Ребенок не хочет делать уроки
консультация на тему

Свириденко Вячеслав Иванович

Что делать, чтобы ребенок готовил уроки с удовольствием?  Надо  переключиться. Не  нужно   гнать  ребенка за письменный стол сразу после возвращения из школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_ne_hochet_delat_uroki.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок не хочет делать уроки

Что делать, чтобы ребенок готовил уроки с удовольствием?                               Надо  переключиться. Не  нужно   гнать  ребенка за письменный стол сразу после возвращения из школы. Дайте ему время отдохнуть и переключиться. Обычно на это нужно от 1 до 2 часов. В этот промежуток можно пообедать, поиграть, погулять на улице.

В один и тот же час. Лучшее время для подготовки домашних заданий с 15 до 18 часов. Это должно стать ежедневным ритуалом. Каждые полчаса следует делать десятиминутный перерыв, иначе дети теряют концентрацию.

Вначале нужна поддержка. Ребенок сам не способен организовать свою учебную работу. Поэтому в течение 2 лет ему должны помогать родители. Будьте поблизости. Проверяйте уроки, дайте понять, что он может обратиться за помощью. Так он обретет веру в свои силы и избавится от беспокойства.

Никакого давления. Случается, что ребенок никак не может справиться с заданием. Не нужно давить на него или засиживаться за уроками. Можно вернуться к задачке позже.

Посторонняя помощь. Важно налаживать дружеские отношения с учителями. Они посоветуют, как помогать ребенку в учебе дома и предупредят, если он начал отставать и нуждается в дополнительных занятиях.

Ребенок начал воровать

Детское воровство – тема сложная и деликатная, ведь зачастую родители, впервые столкнувшиеся с таким поведением своего ребенка, находятся в замешательстве, напуганы и не знают что предпринять. В самом неблагоприятном варианте развития событий родители сразу же прибегают к строгому наказанию ребенка, не разобравшись в ситуации, что зачастую, приводит к еще большим проблемам и даже закреплению такого «трудного» поведения. Надо сказать, что детское воровство, по своей сути, это вид «трудного» поведения и возникает оно, чаще всего, именно в кризисные периоды детского развития (например, в подростковом возрасте).

Виды и причины детского воровства:

характеризуется непреодолимым желанием что-либо украсть. Клептомания является психическим заболеванием и с ней работает врач-психиатр.

2. Воровство как привлечение внимания. Часто случается так, детское воровство становится показателем того, что отношения между родителями и детьми нарушены. Ребенок в такой ситуации добивается внимания привычным для него способом – демонстрацией негативного поведения.

3. Воровство как отсутствие четких правил в семье. Детское воровство в семье может стать показателем того, что ребенок просто не знал, что например, деньги из маминой сумки брать нельзя или можно брать, но нужно спросить. Если такие правила не оговариваются или они постоянно меняются (сегодня можно, а завтра – нет), чадо может действительно взять деньги, не считая это нарушением семейных правил. Ребенок также может быть слишком мал для того, чтобы пока разделять вещи на «свои» и «чужие».

4. Невротическое воровство. Желание украсть может быть связано с чувством тревоги. Взяв чужую вещь, ребенок испытывает сильные эмоции и острые ощущения, которые заглушают его базовую неуверенность в себе и низкую самооценку.

5. Воровство как «подкуп» сверстников. Если на украденные деньги ребенок покупает подарки и сладости одноклассникам – это верный признак того, что ему не хватает внимания и авторитета у друзей.

6. Воровство «по принуждению». Ребенок может брать в семье деньги и отдавать их кому-то из сверстников или ребятам постарше, находясь в ситуации запугивания и угроз. Такому ребенку обязательно нужна помощь и поддержка родителей.

В любом случае, если вы столкнулись с ситуацией детского воровства в своей семье, не клеймите ребенка «вором», а разберитесь в причинах такого поведения. И главное, хорошие взаимоотношения в семье – лучшая профилактика детского воровства. В семьях, где любят и поддерживают друг друга, детское воровство встречается крайне редко.

Учим ребенка жизни

Родители всегда хотят своим детям добра и счастья. Но действительность вносит свои поправки. Ребенок замечает, что добрый поступок не всегда бывает хорошим и зло может побеждать добро. Жизнь многогранна и многоцветна, чем просто белое и чёрное. На любую несправедливость дети обычно реагируют бурно, эмоционально, но по-разному. Одни встают на защиту правого дела, другие отворачиваются и тихо отходят в сторону. В мире нет и не было всеобщей справедливости. Одному человеку может быть хорошо, другому плохо. Но, если ребёнку внушить мысль об этой справедливости, то он будет искать виноватых всегда и во всех, только не в самом себе. Поэтому жизненно важно научить его нести ответственность за желание сделать добро. Прежде чем, что-то сделать для другого человека, ребёнку следует подумать, а не нанесёт ли он ему вред. Особенно когда помощь от него никто не просит. Иначе с возрастом его постигнет разочарование, что в этом мире добро никому не нужно. Разумно объяснить ребёнку, что помогать нужно лишь тогда, когда об этом просят. Не менее насущно разъяснить, что ответ на несправедливость должен быть соразмерным и адекватным. Что делать, когда его обидели, ударили, отобрали игрушку? Дать сдачи или отойти в сторону? Это очень сложный вопрос. Если внушить мысль, что обязан всегда себя защищать и уметь давать сдачи, его психика будет изуродована. Потому что на любое действие он станет отвечать насилием. И как итог станет хулиганом, а, может, и того страшней. Но ответственность придётся нести родителям. Вместо внушения стереотипов поведения, нужно предусмотреть все последствия и учить ребёнка соразмерным способам реагирования на ситуацию. Часто лучше позвать взрослых, чем оголтело лезть в драку. Но в жизни большое значение имеет не только умение наступать, но и вовремя отступить. Существуют определённые границы, переступая которые можно погибнуть. Необязательно физически. Исключительно важно объяснить ребёнку пределы добра и зла. Рассказать, когда добро может перейти во зло. Что ж, мир далеко не совершенен.

Детям и подросткам присущ высокий уровень конформизма. В его основе лежит страх. Конформистами становятся неуверенные, тревожные, с низкой самооценкой дети. Они более послушны, зависимы, не могут постоять за себя. Как правило, это связано с недостатком любви и внимания со стороны взрослых. Правда, вырастая и набираясь опыта и сил, они вполне могут стать самостоятельными и независимыми людьми. С одной стороны, конформизм не так уж и плох. Нельзя же все время считать себя умнее всех. Но с другой стороны, невозможно постоянно со всеми соглашаться. Есть ситуации, когда подобает отстаивать свои взгляды и позицию. А есть моменты, когда лучше и полезнее для дела побыть конформистом. Поэтому желательно учить ребёнка не быть как все, не быть против всех, а быть самим собой. Думать, учиться, слушать взрослых, приобретать собственный жизненный опыт. Чтобы вырасти достойным человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему ребенок не хочет учиться?

Материалы к родительскому собранию...

Если ребенок не хочет учиться…

Что делать, если ребенок не очень оптимистично настроен и совершенно не хочет учиться!...

Если ваш ребенок не хочет посещать школу...

Школьные проблемы настигают неожиданно, складываясь из множества мелких вещей. Как разобраться с ними и оградить ребенка от лишних переживаний? Как самим справиться с трудностями школьного периода?...

Что делать,если ребенок не хочет учить английский язык

Здесь представлено несколько советов,которые вам помогут....

«Что делать, если ребенок не хочет идти на занятия?»

Каждый родитель хоть раз задает вопрос: «Что делать, если ребенок не хочет идти на занятия?»поговорите с самим ребенком, спросите, что именно ему не нравится. Может быть, у него что-то не ...

Что делать, если ребенок не хочет учиться?

Прежде всего, нужно выяснить, почему сын или дочь уклоняются от выполнения домашних заданий, и уж тогда искать правильное решение. Итак, отчего же ваш ребенок не желает уделять урокам достаточно внима...