Круглый стол для родителей на тему: "Как организовать логопедические занятия дома"
консультация по теме

Вы решили заниматься со своим ребенком по заданию логопеда дома. Как это правильно сделать? Какие условия и требования необходимо соблюсти? Ответы на эти вопросы Вам поможет получить данное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_organizovat_logopedicheskie_zanyatiya_doma.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

      Круглый стол с родителями

Тема: «Как организовать логопедические занятия дома»

Вы решили начать заниматься со своим ребенком по заданиям логопеда,  для этого вам понадобиться:

  • Большое настенное стекло, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
  • «Лото» различной тематики.
  • Пазлы или разрезные картинки из 2 и более частей.
  •  для развития мелкой моторики приобретите или сделайте сами игры: конструктор, шнуровки, счетные палочки или спички, пластилин или другие материалы для лести.
  • Тетрадь или альбом для наклеивания картинок.

 

Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям.

Основная трудность для родителей - нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей игровая.

Все занятия должны строиться по правилам игры!

Советы логопеда

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся игры:

  • на развитие моторики
  • артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день)
  • игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха
  • игры на формирование лексико - грамматических категорий

Количество игр 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.

Не переутомляйте ребенка! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания.

Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Длительность занятий без перерыва не должна превышать 15-20 минут!

Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы видите , что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и ни привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

Лучшее время для занятий - утром после завтрака или во второй половине дня после сна.

Разбейте блок игр или упражнений, которые вы запланировали на день, на несколько частей. Например, пальчиковую и артикуляционную гимнастики проводите утром, развиваем речь позанимайтесь на прогулке, а развитие фонематического слуха - во второй половине дня для развития речи вы должны подбирать тему в соответствии с тем временем года которое сейчас идет. Глупо говорить с ребенком, например, о снеге летом.

Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует.

Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно прочитывать ребенку хоть несколько страниц, рассматривайте картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте вопросы по тексту.

«Когда же это можно все успеть?» - спросите вы. Чтение можно отложить на вечер.

Проверено, что чтение перед сном становится любимым занятием

Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или на картинках

Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

Не употребляйте слово «НЕПРАВИЛЬНО»! Поддерживайте все начинания ребенка, хвалите его даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Если он назвал шапку «сапкой» подтвердите его ответ: «Да это шапка».

Не бойтесь начинать! Желаю успеха!

                                                                                        Подготовила: учитель – логопед

МАДОУ ДС № 17 «Ладушки»

Гульчак Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как организовать логопедическое занятие дома

Материалы по темам:ПРАВИЛЬНО ЛИ  ГОВОРИТ  ВАШ  РЕБЕНОКПОЧЕМУ  ВОЗНИКАЮТ  НАРУШЕНИЯ  РЕЧИ ?СОВЕТЫ  РОДИТЕЛЯМКАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДОМААРТИКУЛЯЦИОННА...

Круглый стол для родителей. Тема; "Причины агрессивности детей. Экстренные вмешательства при агрессивных проявлениях"

Агрессивность, о которой пойдет речь, нельзя назвать здоровой. Причины, провоцирующие подобное поведение, имеют под собой вполне реальную почву, и знать об этом чрезвычайно важно. Ведь игнорируя их, в...

Консультация для родителей на тему: «Как организовать логопедические занятия дома»

Для проведения домашних логопедических занятий Вам понадобится:Настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения упражнений;«Лото» различной тематики (зоологическое, биологи...

Как организовать логопедические занятия дома?

Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим  ребенком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь.Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может...

Как организовать логопедические занятия дома

Данная консультация поможет родителям организовать логопедические занятия в домашних условиях...

Как организовать логопедические занятия дома

Разработка мастер-класса и справка подтверждение...

Как организовать логопедические занятия дома

Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь.          Преж...