Главные вкладки

    Памятка для родителей "Ваш ребёнок - ПЯТИКЛАССНИК!"
    учебно-методический материал (5 класс) по теме

    Гончарова Елена Гаврииловна

    Памятка для родителей "Ваш ребёнок - ПЯТИКЛАССНИК!" предназначена в помощь родителям обучающихся 5 класса. Чтобы подростковый возраст ребёнка прошёл без осложнений, надо соблюдать определённые требования, представленные в памятке, так же предлагаются золотые правила воспитания для родителей, рассказывается чем можно помочь ребёнку, приводятсы слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру  в себя. Помните - ОН САМЫЙ ЛУЧШИЙ!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_dlya_roditeley5kl.docx361.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Детский взгляд на российский парламент " Саратовский регион - ИА, новости Саратова и Саратовской области

    Ваш ребёнок – Пятиклассник!

    Победа - наша! . - 21 Января 2012 - Персональный сайт

    Памятка для родителей

    Экология в школе ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОДРУЖЕСТВО

    Возрастные особенности младшего подростка:

    Если хотите, чтобы подростковый возраст прошел без осложнений, следует соблюдать следующие требования:

    1.  У подростка очень хрупкий организм, он может часто болеть, у него обостряются хронические заболевания. Надо помочь организму справиться с перестройкой. Для этого строго следите за соблюдением режима дня. Не позволяйте злоупотреблять острой пищей, пить много кофе, есть много шоколада (это крайне вредно для подростка).

    2.  Подростки много времени проводят в праздности: часами болтают по телефону, смотрят телевизор, круглосуточно слушают громкую музыку. Научите ребенка дорожить своим временем. Норма просмотра телепередач в этом возрасте – 60 минут в день, а для возбудимых детей и того меньше.

    3.  Самое важное для ребенка – общение. Разговаривайте с ним каждый день, обсуждайте, что интересного произошло в течение дня. Не выпытывайте у него информацию, лучше организуйте диалог, расскажите о своих проблемах, таким образом подавая ребенку пример самораскрытия. Чаще обсуждайте с ним разные вопросы семейной жизни.

    4.  Старайтесь не ругать подростка в случае неудачи. Помогите ему разобраться в причинах случившегося.

    5.  Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь, не забывайте о тактильном контакте (обнимайте, целуйте).

    6.  Учитывая, что главное новообразование возраста – чувство взрослости, расширяя обязанности подростка, не забывайте расширять его права.

    7.  Приучайте подростка к систематическому труду. У него обязательно должны быть обязанности по дому.

    8.  Создайте дома обстановку нетерпимости к курению и употреблению алкоголя, тогда и у ребенка не появятся подобные вредные привычки.

    9.  Обязательно организуйте систематические занятия спортом. Следите за тем, чтобы ребенок посещал уроки физкультуры, помогите ему выбрать спортивную секцию.

    10.  В случае появления у ребенка необычной манеры поведения проанализируйте причины ее появления, при необходимости обратитесь к психологу.

    Источники:

    1. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.:1987.

    2. Особенности обучения и психического развития школьников 13-14 лет./ Под ред. И. В.Дубровиной, Б. С.Круглова. – М.: 1988.

    3. Прихожан А. М. Книга для родителей подростков: программа развития и воспитания. М.: 1999.

    Адаптация пятиклассников

    Золотые правила воспитания для родителей

    • Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
    • Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.
    • Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
    • Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
    • Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
    • Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
    • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
    • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
    • Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
    • Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

     

    Возрастные особенности младшего подростка:

    • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
    • повышенная утомляемость;
    • стремление обзавестись верным другом;
    • стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
    • повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
    • стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
    • отсутствие авторитета возраста;
    • отвращение к необоснованным запретам;
    • восприимчивость к промахам учителей;
    • переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
    • отсутствие адаптации к неудачам;
    • отсутствие адаптации к положению “худшего”;
    • ярко выраженная эмоциональность;
    • требовательность к соответствию слова делу;
    • повышенный интерес к спорту.

    Признаки успешной адаптации:

    • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
    • ребенок легко справляется с программой;
    • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
    • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

    Некоторые проблемы пятиклассников

    • В письменных работах пропускает буквы.
    • Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.
    • С трудом решает математические задачи.
    • Плохо владеет умением пересказа. Невнимателен и рассеян.
    • Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.
    • Не умеет работать самостоятельно.
    • С трудом понимает объяснения учителя.
    • Постоянно что-то и где-то забывает.
    • Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).
    • Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.
    • Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

    Трудности адаптации пятиклассников в школе

    • Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
    • Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
    • Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

    Признаки возникшей дезадаптации школьника

    • Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.
    • Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить Усталый, утомленный вид ребенка.
    • внимание на другие темы.
    • Нежелание выполнять домашние задания.
    • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
    • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
    • Беспокойный ночной сон.
    • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
    • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

    Чем можно помочь ?

    • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
    • Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
    • Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
    • Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
    • Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
    • Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
    • Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
    • Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

    СЛОВА,

     КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И

     КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ЕГО ВЕРУ В СЕБЯ

    Слова поддержки:

    • Зная тебя, я уверен, что ты все сделал, хорошо.
    • Ты делаешь это очень хорошо.
    • У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
    • Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

    Слова разочарования:

    • Зная тебя и твои способности, я думаю, что ты смог бы сделать это гораздо лучше.
    • Эта идея никогда не сможет быть реализована.
    • Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

    Поддерживать можно посредством:

    • отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).
    • высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).
    • прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).
    • совместных действий (сидеть или стоять рядом и т.д.).
    • выражение лица (улыбка, кивок, смех, подмигивание).

    Дайте понять ребёнку следующее:

    «Если тебе вдруг будет трудно,

    Я тебе обязательно помогу

    И обязательно тебя пойму, и мы вместе справимся

    Со всеми трудностями».

    Успехов Вам!

    http://ctks.ucoz.ua/_si/0/82563911.jpg

    Помните:

    он самый лучший!

    Интернет источник:

    http://edu.mari.ru/mouo-volzhskij/sh3/DocLib9/11.jpg 

    http://wiki-sibiriada.ru/images/thumb/6/60/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B.jpg/645px-%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B.jpg

    http://ctks.ucoz.ua/_si/0/82563911.jpg 

    http://www.chita-day.ru/www/news/2014/10/y28143251E-02_a.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклет "Памятка для родителей. Ваш ребенок -пятиклассник"

    Буклет разработан с целью распространения информации о проблемах адаптации пятиклассников среди родителей и был использован на первом родительском собрании. В данной публикации раскрыты вопросы: "Неко...

    Памятка для родителей «Ваш ребенок —пятиклассник»

    Материал позаимствован на просторах Интернета, авторам большое спасибо! Немного доработан и очень пригодился!...

    Памятка для родителей "Ваш ребенок - пятиклассник!"

    Материал содержит информацию о трудностях, которые могут возникнуть у ребенка при переходе в пятый класс, и признаках возникшей дезадаптации....

    Буклет для родителей "Ваш ребёнок-пятиклассник"

    Памятка для родителей пятиклассников...

    Памятка для родителей "Ваш ребёнок-пятиклассник"

    Родителям необходимо объяснить  правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни....

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВАШ РЕБЁНОК ПЯТИКЛАССНИК"

    Классном руководителю пятиклассников надо учитывать, что для родителей переход их детей с среднее звено также является стрессовой ситуацией. К тому же приближается период взросления их детей (а для не...

    Памятка для родителей "Ваш ребёнок - пятиклассник"

    Рекомендации родителям по взаимодействию с ребёнком, переходящим в старшее звено (5й класс)...