Дети и компьютер: польза и вред умной машины
презентация к уроку на тему

Багаева Валентина Петровна

 В презентации к родительскому собранию"Дети и компьютер" показано положительное и отрицательное влияние компьютера на физическое и психическое здоровье школьника. Даны рекомендации по работе за компьютером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_i_kompyuter.pptx578.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материалы подготовила: Багаева В.П. Дети и компьютер: вред и польза умной машины

Слайд 2

Из 37 опрошенных учащихся 5 -11 классов домашний компьютер имеет 31 учащийся.

Слайд 3

Что вас больше интересует? 5-7 кл . 8-11кл.

Слайд 4

Чем вы занимаетесь за компьютером? 5-7 кл . 8-11кл.

Слайд 5

Сколько времени проводите за компьютером? 5-7 кл . 8-11 кл .

Слайд 6

Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка вызывает положительный интерес к технике; развивает творческие способности; формирует психологическую грамотность к овладению ПК; развивает воображение, моделируя будущее; воспитывает внимательность, сосредоточенность; помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.; тренирует память, внимание; развивает быстроту действий и реакции; воспитывает целеустремленность.

Слайд 7

Компьютер может помочь вашим детям в обучении Готовить домашние задания Просматривать энциклопедии на CD-ROM, интерактивно познавая окружающий мир Представлять свои идеи Пользоваться удобными приложениями для создания захватывающих визуальных презентаций Готовиться к экзаменам Сделать компьютер "репетитором", делающим обучение интереснее, быстрее и эффективнее Вести исследовательскую работу Пользоваться обширными ресурсами предельно актуальных информационных ресурсов Интернета Общаться с друзьями Оставаться на связи с друзьями, обмениваться сообщениями и школьными заданиями по электронной почте

Слайд 8

отрицательное влияние на физическое развитие; повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы; содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости; обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой; способствует развитию гиподинамии; снижает интеллектуальную активность; ухудшает зрение. Негативное влияние компьютера:

Слайд 9

Влияние на физическое здоровье

Слайд 10

Правильно оборудованное рабочее место

Слайд 11

Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для обучающихся начальной школы - 10-15 минут, основной школы - 20 минут, старшей школы - 25-30 минут.

Слайд 12

Признаки компьютерной зависимости Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера. Провел хотя бы одну ночь у компьютера. Прогулял школу – сидел за компьютером. Приходит домой, и сразу к компьютеру. Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось). Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался. Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Слайд 13

Известно две формы компьютерной зависимости (основные): интернет-зависимость ( интернет-аддикция ); чрезмерная увлеченность компьютерными играми ( кибераддикция ).

Слайд 14

Можете ли вы «заигравшись» забыть поесть? (положительный ответ -5чел.) Есть ли у вас постоянное желание играть? (положительный ответ -7 чел.)

Слайд 15

Время работы за компьютером Детям до 7 лет не больше 20 минут в день и не чаще, чем один раз в два дня. Для детей 7–12 лет компьютерная норма — 30 минут в день, но не ежедневно! 12–14-летние могут проводить за компьютером 1 час в день. От 14 до 17 лет максимальное время работы за компьютером 1,5 часа.

Слайд 16

Анкета для родителей: Сколько времени проводит ваш ребенок за компьютером? В какие игры играет ваш ребенок? Знакомы ли вам названия, правила этих игр? Какие сайты посещает ваш ребенок и с какой целью? Помогаете ли вы ребенку использовать компьютер как средство образования и получения информации? Часто ли ваш сын (дочь) «призывает» вас на помощь для выполнения каких – либо заданий с использованием компьютера.

Слайд 17

Если вы ответили «нет» или «не знаю» на вопросы №2 - №5, но при этом ответ на вопрос №1 – более 30 минут, вам надо срочно пересмотреть свои отношения с ребенком, так как компьютер для него более верный и надежный «товарищ».

Слайд 18

Кому и для чего необходим компьютер? Обговорите с ребёнком правила и режим работы за компьютером. Обговорите с ребёнком кто и какие программы будет устанавливать на компьютер. Помогите ребёнку понять его интересы и склонности, чтоб он мог реализоваться в реальной жизни, не прибегая к виртуальном миру. Не теряйте контакта с ребёнком, будьте внимательны в общении с ним.

Слайд 19

Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству. Всё зависит только от Вашего решения!

Слайд 20

«Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье» З.и Н. Некрасовы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютер: польза или вред?

Появление персональных компьютеров породило огромное количество мифов, касающихся как пользы, так и вреда от их использования....

Классный час "Мы и компьютер:польза и вред умной машины"

Профилактика заболеваний ,связанных с работой на компьютере....

Дети и компьютер:польза или вред

Дети и компьютер: вред и польза умной машины В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе. Наши дети родились и растут в мире...

Дети и компьютер:польза или вред

Дети и компьютер: вред и польза умной машины В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе. Наши дети родились и растут в мире...

Дети и компьютер, Польза и вред

родительское собрание...

Коррекционно – развивающее занятие в 1- 4 группе: Тип занятия : Беседа : «Компьютер польза или вред».

продолжать знакомить воспитанников с техническими средствами, их пользой и какой вред они наносят здоровью...