Презентации
презентация к уроку (5, 7, 10 класс) по теме

Диагностика 5 и 10 классы

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностика психолого-социальной адаптации учащихся 5 и 10 классов при переходе в среднее и старшее звено школы 1.Анкета для определения учебной мотивации 2. Определение психологического климата в классе Педагог-психолог Плоцкая Е. Л., 2010 г.

Слайд 2

Психолого-педагогические требования, предъявляемые к учащимся 10-х классов Познавательная сфера. 1. Способность к постановке и реализации определенных значимых целей, планирование деятельности, использование рациональных способов учебной и других видов деятельности. 2. Освоение методов теоретического и творческого мышления, использование исследовательских методов в обучении. 3. Оперирование всей системой данных учебной задачи, способность к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон Использование речи как инструмента мышления, грамотность, богатый словарный запас устной речи.

Слайд 3

Особенности мотивационной сферы старшеклассника : 1. Наличие и характер учебной мотивации. 2. Устойчивое эмоциональное состояние. Интерес к основам наук, методам теоретического мышления. Развитый мотив самообразования, связанный с жизненными перспективами и самовоспитанием. Стремление к анализу индивидуального стиля своей учебной деятельности. Мотивационная избирательность интересов, обусловленная выбором профессии. Отсутствие выраженных противоречий между требованиями педагогов и родителей и возможностями, желаниями (потребностями) старшеклассника.

Слайд 4

Особенности системы отношений старшеклассника к окружающему миру и самому себе. 1.Особенности поведения и общения. Включенность в широкую социальную систему контактов: эмоциональные, доверительные отношения со сверстниками, личностное общение с педагогами, принятие и соблюдение школьных социально-этических норм. Способность принимать ответственные решения. Активность и целенаправленность в познавательной и социальной деятельности. 2. Включение учебной деятельности и отношения к ней в более широкую систему профессиональных интересов и предпочтений. Ориентация на будущее. Стремление к профессиональному самоопределению. 3.Отношение к себе: позитивная «Я-концепция», устойчивая адекватная самооценка.

Слайд 5

Диагностика мотивации учебной деятельности десятиклассников Методика. Анкета для определения учебной мотивации. Цель исследования: определение уровня учебной мотивации. Анализ результатов. На I уровне – высоком – 9 учеников – 29%. (30-20 баллов) На II уровне – среднем – положительное отношение к школе – 48% - 11 учеников. (19-11 баллов) III уровне – низком – школьная дезадаптация – 13% - 3 ученика. (10 и менее баллов)

Слайд 6

Исследование психологического климата в коллективе 10 класса Методика «Анкета субъективных оценок психологического климата в классе» (Автор Фидпер) Ход работы: ученики на бланках ответов оценивают по 10-ти балльной шкале атмосферу и взаимоотношения одноклассников в коллективе. 1. Дружелюбие 2. Сочувствие друг другу 3. Доброжелательность 4. Взаимопомощь 5. Удовлетворенность тем, что ты учишься в этом классе. Оценка результатов. Максимальное проявление доброжелательной атмосферы в классе оценивается в 100%. Психологический климат в 10 классе – 74%

Слайд 7

Показатели адаптации к обучению ученика 5 класса в среднем звене школы Сформированы психологические новообразования младшего школьного возраста: произвольность поведения, деятельности, рефлексия в учебной деятельности, мышление в понятиях ( в соответствующих возрасту формах) Сформирован определенный уровень учебных знаний и действий для успешного освоения программного материала. Наличие положительной мотивации учебной деятельности: стремление овладеть знаниями, любознательность, стремление познать новое, чувство долга перед родителями, учителями. Мотивы познавательные и социальные. Формируется система отношений ученика к окружающему миру и к самому себе.

Слайд 8

Диагностика мотивации учебной деятельности пятиклассников Методика. Анкета для определения учебной мотивации. Цель исследования: определение уровня учебной мотивации. Анализ результатов. На I уровне – высоком – 61% - 11 учеников. (30-20 баллов) На II уровне – среднем – положительное отношение к школе – 29% - 7 учеников. (19-11 баллов) III уровне – низком – школьная дезадаптация –учеников нет. (10 и менее баллов)

Слайд 9

Исследование психологического климата в коллективе пятиклассников Методика «Анкета субъективных оценок психологического климата в классе» (Автор Фидпер) Ход работы: ученики на бланках ответов оценивают по 10-ти балльной шкале атмосферу и взаимоотношения одноклассников в коллективе. 1. Дружелюбие 2. Сочувствие друг другу 3. Доброжелательность 4. Взаимопомощь 5. Удовлетворенность тем, что ты учишься в этом классе. Оценка результатов. Максимальное проявление доброжелательной атмосферы в классе оценивается в 100%. Психологический климат в 5 классе – 82%

Слайд 10

Методические рекомендации по организации учебной деятельности, которые формируют положительное к ней отношение Необходимо формировать систему отношений к учебной деятельности, организовывать учебный труд школьников. Повысить требовательность к выполнению заданий. Выработать привычку к систематическому труду, чувство долга и ответственности, дисциплинированность. Постоянно оценивать качество знаний, осуществлять их контроль. Ученик должен повысить требования к самому себе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль семьи в воспитании детей. Результаты анкетирования родителей учащихся школы №122 2012 год

Слайд 2

Как часто Ваша семья собирается вместе?

Слайд 3

Чем Вы занимаетесь, собравшись вместе? Читаем книги, обсуждаем то, что произошло за день. В выходные дни гуляем , ходим в музеи. Делаем уроки. Вместе делаем уборку в выходной. Ходим на каток, в спортивный зал, иногда в театр и кино. Домашними делами, обсуждением, планированием чего-либо. Говорим, иногда поем песни. Разговариваем, обсуждаем прошедший день, отдыхаем. Смотрим видеофильмы, играем в настольные игры, занимаемся спортом. Обсуждаем школьные и семейные вопросы, проблемы.

Слайд 4

Отдыхаем вместе. Уроки делаем вместе. Ходим в театр, кино, музеи. Читаем детскую литературу, играем, говорим об успехах и неудачах дня. Читаем книги. Ходим в кино, театры, бассейн. Посещаем храм. Гуляем. Обсуждаем прошедший день, планы на будущее. Обсуждаем дела каждого члена семьи за день. Общаемся в семье.

Слайд 5

Разговариваем, вместе едим. Отмечаем праздники. Беседуем, обсуждаем насущные вопросы и проблемы. Разговариваем, помогаем детям. Смотрим фильмы. Гуляем летом в парке. Вместе готовим еду, убираем квартиру. Ходим в театры и музеи. Поездки за город всей семьей. Занимаемся уроками с детьми, смотрим телевизор, ведем беседы с детьми на разные темы.

Слайд 6

Обсуждаем все наши минусы и плюсы. Пьем чай, беседуем, делимся новостями. Обсуждение вопросов, решение возникших проблем. Проведение досуга. Отдыхаем, разговариваем, играем, посещаем какие-либо мероприятия. Гуляем по окрестностям, ходим в гости, на аттракционы. Чаще каждый занимается своим делом. Затрудняюсь ответить – 7 человек.

Слайд 7

Какие семейные традиции способствуют укреплению Вашей семьи, улучшают психологический климат семьи? Любовь и ласка в семье. Отмечаем дни рождения членов семьи. Иногда вместе ходим на концерты. Подготовка к Рождеству и к Пасхе, выпекание «жаворонков». Чтение на ночь детям с очень раннего возраста и по сегодняшний день. Совместные семейные прогулки в парк. Экскурсии в праздничные дни. Рассматривание семейных фотоальбомов. У нас в семье очень дружно, мы все делаем вместе. Вместе ходим в кино, в театр и просто гулять.

Слайд 8

Прогулки по городу. Совместный ужин. Проведение досуга в выходной день. Поездки за город, на рыбалку. Всегда собираемся в праздники вместе, приглашаем гостей. Семейные традиции укрепляют нашу семью. Стараемся на все праздники собираться у бабушки. Поездки на дачу, в парки. Катание на лыжах. Походы в театр, кино, на каток.

Слайд 9

Выезд семьи на лоно природы. Занятие музыкой, обсуждение новинок кино, спектаклей, музыки. Каждый вечер мы все вместе гуляем с нашей любимой собакой. Отмечаем семейные праздники в кругу семьи. Совместные походы в общественные места, изучаем близь лежащие окрестности. Ходим вместе в гости. Стараемся посещать все культурные мероприятия. Поездки летом на велосипедах. Все проблемы решаем вместе. Затрудняюсь ответить – 15 чел.

Слайд 10

Бывают ли в Вашей семье ссоры, конфликты?

Слайд 11

Как реагируют дети на семейные конфликты?

Слайд 12

Всегда ли в Вашей семье соблюдается единство требований к детям со стороны родителей?

Слайд 13

К каким методам воспитательного воздействия Вы чаще всего прибегаете? Учите, как поступить в том или ином случае – 23 чел. – 46% Пытаетесь ребенка убедить в чем-либо – 21 чел. – 42% Просто даете поручение и требуете его выполнить – 10 чел. – 20% Поощряете – 10 чел. – 20% Воздействуете личным примером – 9 чел. – 18% Наказываете – 3 чел. – 6%

Слайд 14

Какие трудности Вы испытываете в воспитании детей?

Слайд 15

Жизненные ценности учащихся В опросе участвовало 166 учеников К Л А С С Ы 2-4 кл 5-6 кл 7-8 кл 9-10 кл Кол-во уч-ся % Общий ранг Ценности(ранг) Быть человеком, которого любят 3 5 3 2 71%(118) 4 Иметь верного друга 2 1 4 2 82%(137) 2 Мне важно здоровье родителей 1 3 1 1 89%(148) 1 Иметь дружную семью 2 2 2 4 81%(134) 3 Уметь сочувствовать и помогать другим людям 4 4 5 3 59%(99) 5

Слайд 16

Результаты анкетирования классных руководителей по работе с родителями. Исследование проводилось в марте 2009 года. 1. Считаете ли Вы необходимым и целесообразным участие родителей в воспитательном процессе класса (школы)? Да – считают все 14 классных руководителей. 2. Каким Вы видите это участие (наиболее приемлемые для Вас формы взаимодействия с родителями в воспитательном процессе? * Проведение совместных мероприятий, досуга. * Индивидуальная работа с родителями. * Активно принимать участие в школьной жизни своего ребенка, в проведении различных мероприятий. * Беседы с родителями о воспитании ребенка. * Контроль за успеваемостью и посещаемостью ребенка со стороны родителей. * Участие родителей в подготовке и проведении классных дел.

Слайд 17

Помощь родителей и формы взаимодействия с классным руководителем 3. В каких случаях Вы обращаетесь за помощью к родителям: * При подготовке и проведении классного часа Да – 1 учитель Редко – 1 учитель * При подготовке и проведении родительского собрания-9 учителей * При подготовке и проведении внеклассного мероприятия – 12 учителей * При подготовке и проведении выезда ( экскурсии , культпохода, прогулки) – 10 учителей * Для участия в трудовых делах – 7 учителей * В материально- техническом обеспечении класса, учебного процесса – 10 учителей 4. Какие формы взаимодействия с родителями Вам наиболее удаются? * Родительские собрания, беседы с родителями. * Индивидуальная работа, родительский комитет, беседы, собрания. * Звонок родителям по телефону, посещение родителей дома, вызов родителей в школу. * Привлечение к подготовке и проведению родительских собраний, внеклассных дел. Тесное прямое общение с родителями учеников и по телефону.

Слайд 18

Предложения классных руководителей по организации работы с родителями 5. По каким вопросам по работе с родителями Вы хотели бы получить информацию? * Организация взаимодействия родительских комитетов с педагогическим коллективом. 6. Ваши предложения по организации работы с родителями и привлечению их к воспитательному процессу. * Участие родителей в малых педсоветах. * Более тесное сотрудничество между учителями и родителями. * Контроль за успеваемостью и посещаемостью ребенка со стороны родителей. * Участие родителей в подготовке и проведении классных дел. Исследование проводила педагог –психолог Плоцкая Е.Л.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследование здоровья и образа жизни учащихся. Мнение родителей.

Слайд 2

От влияния какого фактора в наибольшей степени зависит здоровье ребенка?

Слайд 3

Как изменяется здоровье учащихся по мере обучения в школе ?

Слайд 4

Чувствует ли усталость ребенок в течение дня?

Слайд 5

Когда ребенок чувствует усталость?

Слайд 6

Какой учебный день наиболее труден для ребенка?

Слайд 7

Почему этот день наиболее труден ? Понедельник – Много занятий, начало недели, сложно перестроится после выходных, не успевает восстановиться за один выходной день. Вторник – Много уроков, поздно заканчивает выполнение домашнего задания. Пятница – Много уроков. Суббота – Накопилась усталость за неделю. Конец рабочей и учебной недели, общая усталость. Многие родители в субботу отдыхают.

Слайд 8

Отношение ребенка к занятиям в школе

Слайд 9

Каким образом школа должна заботиться о здоровье воспитанников ? 1. Начинать день с урока физкультуры. 2. Организовывать больше культмассовых и спортивных мероприятий. 3. Результативные уроки физкультуры. Лечебная физкультура. Добавить часов по урокам физкультуры в учебный процесс. 4. Хорошее питание в школьной столовой, два раза в день. Полноценные обеды. 5.Организовать занятия в бассейне. 6. Больше занятий спортом, меньше моральных нагрузок. 7. Чередовать умственные и физические занятия. 8. Организовать в школе новые кружки. Проводить побольше экскурсий. 9. Должна проводиться внеклассная работа с учащимися. 10. Работа школьных спортивных секций. Проведение спортивных соревнований. 11. Ввести утреннюю зарядку и политинформацию.

Слайд 10

Как семья должна заботиться о здоровье детей? 1. Вести правильный образ жизни. Соблюдать режим. 2.Прививать ребенку желание вести здоровый образ жизни и самому заботиться о своем здоровье. 3. По возможности отдать ребенка в спортивную секцию, в бассейн. Делать зарядку. 4. Больше времени по выходным ребенок должен проводить с семьей на природе: туризм, лыжи, коньки. 5. Полноценное правильное питание, витамины. 6. Больше занятий спортом, почаще бывать на свежем воздухе. 7. Как можно меньше проводить время у телевизора и компьютера. 8. Прогулки загородом. Летний отдых.

Слайд 11

Каким спортом занимается ребенок?

Слайд 12

Сколько времени ребенок проводит на открытом воздухе?

Слайд 13

Интересует ли родителей информация о ЗДОРОВЬЕ и ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ? Да – 92% Хотели бы узнать: 1. Об организации режима дня, о проблемах физического здоровья. 2. Проблема : наркотики и алкоголь. Лекция специалиста о вреде курения, наркотиков. 3. Лекция специалиста по вопросам здорового питания. 4. Профилактика болезней. 5. Психологические проблемы . Нет – 0% Затрудняюсь ответить – 8%


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностика психолого-педагогической готовности учащихся 4 класса к переходу в среднее звено школы Диагностика лабильности мышления, отношения к жизненным ценностям, мотивации учебной деятельности, сформированности классного коллектива Педагог-психолог Плоцкая Елена Леонидовна

Слайд 2

Что сформировано у учащихся 4 класса для решения учебных задач к окончанию начального звена школы ? 1. Диагностика познавательной сферы ученика. Произвольность психических процессов – преднамеренное сосредоточение и поддержание внимания учеником. Мышление – использование учащимся в обучении логических операций: обобщение, классификация, анализ, синтез, сравнение, аналогия. 2. Диагностика личностной сферы ученика. Отношение к жизненным ценностям. 3. Диагностика мотивационной сферы учащегося. Мотивация учебной деятельности. Отношение к школе. 4. Диагностика сформированности классного коллектива

Слайд 3

Диагностика уровня лабильности мышления учащихся 4 класса Методика «Интеллектуальная лабильность мышления» Лабильность мышления – способность переключения внимания, умение быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская ошибок. Методика требует от испытуемых высокой концентрации внимания, быстроты реакции на предлагаемое задание, владеть точным анализом различных признаков, выполнять и учитывать несколько требований одновременно. В исследовании приняло участие 11 учеников. Цель исследования : Определение уровня лабильности мышления Выявление учащихся с дезадаптацией к школьному обучению, прогноз успешности обучения школьника. Ход работы. Каждому ученику выдается специальный бланк для ответов. Методика состоит из ряда несложных заданий, которые зачитываются психологом. Всего заданий -40

Слайд 4

Оценка уровня лабильности мышления Производится подсчет количества допущенных учеником ошибок. Нормы выполнения задания I уровень- высокий, хорошая способность к обучению ( 0 – 4 ошибки) у 45% (5 учеников) II уровень – средний, средняя лабильность мышления ( 5 – 9 ошибок) у 18% (2 ученика) III уровень – ниже среднего, низкая лабильность мышления , трудности в переобучении ( 10 – 14 ошибок) у 27% ( 3 ученика) IV уровень – низкий, неуспешность в учебной деятельности, школьная дезадаптация (15 и более ошибок) у 9% (1 ученик)

Слайд 5

Результаты исследования уровня лабильности мышления учащихся

Слайд 6

Диагностика системы отношений ученика к окружающему миру и самому себе Методика « Жизненные ценности учащегося» Цель исследования: определение уровня отношения к жизненным ценностям. В исследовании приняло участие 7 учеников 4 класса. Ход работы. Каждому ученику выдается бланк со списком жизненных ценностей. Психолог зачитывает ученикам инструкцию: «Выберете из списка 10 - ти желаний, только 5, наиболее важных для вас. Расставьте ваши желания в порядке значимости: на 1-е место – самое главное для вас желание, на 2-е место менее значимое, соответственно на 3-е, 4-е и 5-е место- желания по уменьшению их значимости ».

Слайд 7

Результаты диагностики отношения учащихся к жизненным ценностям Морально- нравственные ценности. 1- место. «Мне важно здоровье родителей» 7 учеников – 100% 2- место. «Быть человеком, которого любят» 5 учеников -71% 3-е место. «Иметь верного друга» 4 ученика -57% 4-е место. «Иметь дружную семью» 3 ученика -43% 5-е место. «Уметь сочувствовать и помогать другим людям» 2 ученика - 28%

Слайд 8

Жизненные ценности учащихся, отражающие их отношение к материальным и другим ценностям. 1-е место. «Иметь много денег». 6 учеников - 86% 2-е место. «Иметь то , чего у других никогда не будет». – 4 ученика – 57% 3-е место. «Иметь много слуг и ими распоряжаться». 2 ученика – 28% 4-е место. «Иметь самый современный компьютер». 1 ученик – 14% 5-е место. «Иметь возможность многими командовать» – никто из учеников не выбрал.

Слайд 9

Уровень отношения учащихся к жизненным ценностям На 1 уровне – высоком – 1 ученик - 14% (указал все 5 положительных морально-нравственных ценностей) На 2 уровне –среднем - 6 учеников – 86 %

Слайд 10

Диагностика мотивации учебной деятельности Методика. Анкета для определения школьной мотивации. Цель исследования: определение уровня учебной мотивации. В исследовании приняло участие 16 учеников. Анализ результатов. Максимальная оценка 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация. I уровень -30-20 баллов- сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность. II уровень -19-11 баллов- положительное отношение к школе, но школа больше привлекает внеучебными сторонами. III уровень -10 и ниже баллов- отношение к себе как к школьнику не сформировано, негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Слайд 11

Оценка уровня мотивации учебной деятельности учащихся 4 класса На I уровне ( высоком)– 8 учеников – 50% высокая учебная мотивация На II уровне (среднем) – 6 учеников – 38% средняя учебная мотивация На III уровне (низком) – 2 ученика - 12% низкая учебная мотивация

Слайд 12

Диагностика сформированности классного коллектива четвероклассников Методика «Анкета субъективных оценок психологического климата в классе» (Автор Фидпер) Ход работы: ученики на бланках ответов оценивают по 10-ти балльной шкале атмосферу и взаимоотношения одноклассников в коллективе. 1. Дружелюбие 2. Сочувствие друг другу 3. Доброжелательность 4. Взаимопомощь 5. Удовлетворенность тем, что ты учишься в этом классе. Оценка результатов. Максимальное проявление доброжелательной атмосферы в классе оценивается в 100%. Положительное отношение учеников 4 класса к своим одноклассникам проявилось у 61% учащихся.

Слайд 13

Определение уровня комфортности в коллективе 4 класса Методика «Диагностика нравственной самооценки ученика в коллективе». 1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми. 2.Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду. 3. Я считаю, что можно быть несдержанным с некоторыми взрослыми. 4.Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку. 5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей. 6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес. 7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню. 8.Мне приятно делать людям радость. 9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки. 10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы. Обработка результатов. Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы). По сумме полученных баллов определяется уровень комфортности ученика в классе.

Слайд 14

Результаты диагностики уровня комфортности учащихся в 4 классе Методика «Диагностика нравственной самооценки» Цель исследования: определение уровня комфортности учащихся в классе В исследовании участвовало 14 учащихся. Анализ результатов. 34-40 баллов – высокий уровень 24-33 балла – средний уровень ниже 23 баллов – низкий уровень На I уровне (высоком) – 57% - 8 учеников На II уровне (среднем) – 43% - 6 учеников На III уровне (низком) – нет учащихся

Слайд 15

Методические рекомендации по организации учебной деятельности, которые формируют положительное к ней отношение Необходимо формировать систему отношений к учебной деятельности. Необходимо организовать учебный труд школьников. Повысить требовательность к выполнению заданий. Выработать привычку к систематическому труду, чувство долга и ответственности, дисциплинированность. Осуществлять постоянный контроль. Оценивать качество знаний. Повысить требование ученика к самому себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...