РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « Права ребенка – обязанности родителей»
методическая разработка (7 класс) на тему

Дементеева Наталья Николаевна

ЦЕЛЬ: сплотить родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения, помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов, касающихся прав ребёнка обязанностей  родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

« Права ребенка – обязанности родителей»

ЦЕЛЬ: сплотить родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения, помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов, касающихся прав ребёнка обязанностей  родителей.

 

На экране слайд №1

КЛ.РУК. Очень много стран на свете, это знает каждый.

               Кто, скажите, в странах этих самых-самых важный?

               Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

               Главных много - выбирайте, там король, здесь - президент.

               Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

               Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

               Кем он станет завтра, маленький и нежный?

               Всей Земли права его – право на надежду!

                               

             Добрый день, уважаемые родители. Мы  начинаем цикл родительских собраний «Права ребенка – обязанности родителей».

Слайд 2

  • Ребенок приходит в этот мир                                            беспомощным и беззащитным.
  • Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле,                                                                               от родителей, от действий других взрослых людей.
  •  Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту.

Слайд 3

  • ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного,
    сословного или иного положения.                                                    

Слайд 4                                                    

Древний мудрец Ювенал говорил:  «Детству следует оказывать величайшее уважение» .Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка , основные законы по защите прав детей, нормативные акты РФ.

Слайд 5                              

Сегодня на нашей встрече мы поговорим о правах ребенка и обязанностях родителей.

              Какие, на ваш взгляд, есть права у наших детей?

                 (Беседа с родителями, родители называют право на семью)

Кл. рук: Конечно же, семья!

Слайд 6

Задание для родителей:

Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания в семье. Расшифруйте их.

Слайд 7

Закон семьи =     1        +     2        +    3        +         4

        ЕД. ТР.        Зн. ПОХВ.        ТР.У.        ЗН. РАЗД.

(родители выполняют работу под музыку)

Кл. рук. Что у вас получилось? Какие законы семьи здесь зашифрованы?

1-й з-н Закон единства требований отца и матери, предъявленных ребенку.

2-й з-н  Закон значимости похвалы ребенка.

3-й з-н Закон трудового участия (каждого члена семьи в жизни всей семьи).

4-й з-н Закон разделения в равной мере материальных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье исполняются,

Если отец и мать оптимистичны и друзья своего ребенка,

Значит, он состоится как человек, как личность.

Какие еще права у наших детей?

                                        (Право свободы выбора.)

Готовясь к встрече, мы создали с ребятами «дерево проблем». На нем листочки с вопросами, которые волнуют ваших детей,  они хотят быть понятыми и услышанными.

Лист №1. «Я всегда спешу, не хватает времени довести до конца ни одного дела, в том числе и по оказанию помощи родителям по дому. По этой причине конфликты с мамой. Она очень невыдержанна, может оскорбить…»

Лист №2. «Летом на каникулах познакомилась с мальчиком (он учится в параллельном классе), дружим около двух месяцев: вместе ходим в кино, на дискотеку. Я рассказала о нем родителям. Поговорив с ними, мы решили пригласить его на чай. После этой встречи папа решил, что этот юноша мне не пара, и попросил его оставить меня в покое. И он оставил. Мы больше не встречались. Почему мои мама и папа так поступили? Теперь я им ничего не буду рассказывать…»

Лист №3. « Маме не нравится, что я много времени провожу в школе. Говорит, что школьные дела для меня важнее домашних. Я отстаиваю свою точку зрения, она – свою. Слово за слово, вот и получается скандал. Не часто, но такое бывает, а так хочется, чтобы не было скандалов. Пусть мама поймет меня!

Лист №4. «Мой отец, как приходит с работы, сразу газеты начинает читать, телевизор смотреть, а мама все больше по хозяйству хлопочет. Им не до меня, не до моих дел. Ухожу на улицу, слоняюсь по друзьям, начал курить, хотя понимаю, что плохо делаю…»

Лист №5. «Родители никак не отвыкнут считать меня маленьким. Все диктуют, учат, проверяют. Утром – «вставай, а то опоздаешь», вечером – «ложись, а то не выспишься», «читай эту книгу – она по программе», «выключи телевизор, садись за уроки». А вчера, когда за мной зашли ребята, мама при них надела на меня шарф. Мне стало стыдно перед друзьями, и я ей нагрубил. Правда, потом снова стало стыдно за то, что я ее обидел. Но должна, же она понимать, что я уже не маленький, давно все сам знаю!..»

Лист №6.  « Я стараюсь позже приходить из школы домой, потому что чувствую себя угнетенным, неполноценным человеком. Я часто спорю с родителями, пытаюсь что-то доказать, но они меня ни во что ставят. Иногда я не сдерживаюсь, завожусь…»

Вот, что волнует наших детей.

Очень важно, чтобы ребенок имел свою точку зрения, свободу выбора, мог вам доверять.

Скажите, пожалуйста,

  1. Унизительно ли просить прощения у ребенка?
  2. Как можно погасить ссору?
  3. Великодушие, готовность простить имеют высокую оценку?
  4. Если вы не одобряете выбор друзей сыном (или дочерью), как поступить?
  5. Вы действительно считаете, что отстранение от общественной работы в школе спасет положение?

(Родители своими ответами подводят к еще одному праву, право на уважение.)

Вот мы с вами назвали еще одно право. Право на уважение. А сейчас я вашему вниманию предлагаю ситуации, в которых мы, родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно?:

Слайд 8 ситуация первая:

Ваша дочь, не посоветовавшись с вами, подстригла волосы, подражая кому-то из своих подруг, я:

  1. Скажу: «мнения своего не имеешь!»
  2. Похвалю за решительность.
  3. Растеряюсь и обижусь.

Слайд 9 ситуация вторая:

После беседы с классным руководителем вы неожиданно узнаете о том, что ваш сын уже неделю пропускает школьные занятия, а вам рассказывает о карантине в связи с вирусным заболеванием.

Ваши действия:

  1. приму строгие меры, строго накажу;
  2. постараюсь спокойно разобраться в причинах, побудивших на такой поступок;
  3. обвиню себя в отдалении от проблем ребенка. Задумаюсь. Пересмотрю свои отношения с ним.

Слайд 10. ситуация третья:

Сын никогда не доводит до конца начатое дело или увлечение: то собирает вырезки о своих кумирах спорта, то неожиданно стал ходить в секцию по волейболу, то увлекся коллекционирование значков, тогда:

  1. возьму под контроль, вмешаюсь, объясняя свою точку зрения;
  2. попробую посоветовать, как расширить горизонты интересов. Пусть пробует все;
  3. расстроюсь по поводу несобранности ребенка и разбросанности его вкусов. Буду читать советы психологов по этому поводу.

Слайд 11 ситуация четвертая:

Дочери стало интереснее общаться со сверстницами, часами «сидит» на телефоне, обсуждая классные проблемы, либо уединяется в своей комнате, слушает музыку. Я:

  1. не буду мешать. Пусть живет «в своем мире». Это ее жизнь. Зачем вмешиваться?
  2. проведу «душещипательные беседы». Буду налаживать отношения.
  3. Стану другом!

Помните, что отношения с детьми надо улучшать. Терпеливо их поддерживайте, ведь вы – любящие родители, и это поможет разрядить накопившееся напряжение. Взаимными обидами и криками ничего не добиться, а словесные баталии только отстраняют вас друг от друга.

Нам всем нужно помнить нет прав без обязанностей.

На нашей встрече присутствует старший инспектор отделения по делам несовершеннолетних ОВД по Ипатовскому району  Наталья Федоровна Шевченко. Она затронет вопрос обязанностей родителей.

Наша встреча подошла к концу. Давайте будем уважать друг друга, выполнять свои обязанности, помнить о правах детей. И тогда наша жизнь будет легче и радостнее. Я хочу вам вручить памятки, которые помогут понять вам вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Права ребёнка - обязанности родителей"

Открытое родительское собрание совместно с детьми по правовому воспитаию....

Родительское собрание «Права ребёнка-обязанности родителей»

«Права ребёнка-обязанности родителей»  Правовое просвещение детей и родителей, знакомство с основными правами и обязанностями ребенка....

Родительское собрание "Права и обязанности родителей"

Родительское собрание "Права и обязанности родителей" + информационный буклет...

Презентация родительского собрания «Права ребенка – обязанности родителей»

«Отец и мать создают новое существо - сына, дочь. Это самое высокое, бессмертное творчество. Путь к бессмертию заключается здесь в том, чтобы повторить в своих детях самого себя. Но повторить на...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ "ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКИМУ СОБРАНИЮ "ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ"...

Родительское собрание "Права ребёнка. Обязанности родителей".

Родительское собрание по правовому просвещению родителей, посвящено знакомству с основными правами и обязанности детей....

Разработка для родительского собрания "Права и обязанности родителей"

Выс тупление перед родителями на тему: "Права и обязанности родителей". В данном материале говорится об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственнсоти родителей за воспитан...