Конспект родительского собрания: "Детская агрессия"
консультация (6 класс) на тему

Чернышенко Полина Владимировна

Цель и задачи:

- обсудить с родителями причины детской агрессии, её  влияние на поведение ребёнка;

-формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления.

Вопросы для обсуждения:

причины детской агрессии;

родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка;

пути преодоления детской агрессивности;

поощрение и наказание в семье;

экспресс-анкетирование родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ ДОД Центр творчества

Конспект родительского собрания

Лекция – беседа с анкетированием и тестированием:

«Детская агрессия»

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

 Чернышенко П.В

Цель и задачи:

- обсудить с родителями причины детской агрессии, её  влияние на поведение ребёнка;

-формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления.

Вопросы для обсуждения:

причины детской агрессии;

родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка;

пути преодоления детской агрессивности;

поощрение и наказание в семье;

экспресс-анкетирование родителей.

Форма проведения: круглый стол. 

Ход собрания

I.Вступительное слово.

Тема нашей встречи серьёзна и трудна. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров.

 Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только взрослые и подростки, как принято считать. Случается, агрессию проявляют и малыши. С чем это связано? Как с этим бороться? Как мы, взрослые, можем помочь детям? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

II.Полезная информация.

 

1. Виды агрессии.

Агрессия- это поведение, которое причиняет вред человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически(драки) или вербально( нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

 В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.

Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у маленьких детей ( я хочу забрать игрушку, предмет и т. д.). У детей нашего возраста больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Очень часто агрессию, её проявление,  путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, эти качества равнозначные? (Выслушивается мнение родителей)

2. Причины проявления агрессии.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации. Причин для такого поведения много:

- положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношение с учителем;

-    стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное;

-    причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они, конечно, связаны с обстановкой в семье.

Постоянные ссоры, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство, унижение и сарказм, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок получает уроки мастерства в проявлении агрессии.

В воспитании выделяют признаки, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие. Расположение -это помощь в преодолении трудностей, умение выслушать ребёнка, включение в общение тепла, доброго слова, ласкового слова.

Неприятие, наоборот, характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, т.е. стимулирует детскую агрессивность.

3.Пути предотвращения агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и собственному ребёнку. Однако родители должны помнить, что требовательность- это не тирания. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Требовательность оправдана тогда. Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении. Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме.

III.Проведение анкетирования.

Родителям предлагается с учётом услышанного теоретического материала, результатов анкетирования, результатов тестирования детей поучаствовать в обсуждении данной темы. Предлагается ответить на вопросы:

1)Бывает ли Ваш ребёнок агрессивным?

2)В каких ситуациях он проявляет агрессию?

3)Против кого он проявляет агрессию?

4)Что Вы предпринимаете, чтобы преодолеть детскую агрессивность?

Для определения результативности нашего собрания прошу заполнить карточку отзыва:

Я узнал, что______________

Новым для меня стало то, что ______________

Я убедился, что__________________

Меня не смогли убедить в том, что________________

Я категорически против того, чтобы___________________

Я возмущён тем, что______________

V. Подведение итогов собрания.

Хочется, чтобы эта встреча оказалась полезной для вас, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения по-новому. Если захотите обсудить эту тему глубже, заходите по указанному электронному адресу, милости просим!

 Надеюсь, данные памятки помогут в будущем принять правильное решение. Ведь речь идёт о самом дорогом – наших детях.