«Сказки нужны детям». Сказкотерапия
консультация на тему

Данная консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_skazkoterapiya.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Сказки нужны детям». Сказкотерапия (работа с родителями).

Назначение работы: данная консультация предназначена для воспитателей ДОУ, педагогов-психологов, родителей.

Цель: просвещение родителей и участников образовательного процесса по теме "Сказки нужны детям".

Задачи: дать рекомендации по работе со сказкой.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника, сказка для ребенка – это игра, волшебство. С помощью использования сказки развивается восприятие, мышление, речь, творческие способности ребенка. Максимальная реализация возможностей ребенка достигается в форме игр, чтения сказок, их сочинения, разыгрывания сказочных сюжетов и т.д.


Идентифицируя себя с каким – либо сказочным персонажем, ребенок дает выход собственным переживаниям, фантазиям, меняет свое отношение к сложной для него ситуации. Через сказочных персонажей ребенок учится проявлять толерантность.
Дети правильно оценивают и меняют свое поведение, если их не упрекают и осуждают, не наказывают по каждому проступку, а спокойным голосом, без назидания рассказывают сказку, в которой, как в каждой хорошей сказке, "добрым молодцам урок".

Структура работы со сказкой:


1.Сочинение (чтение) сказки, рассказа, ее обсуждение.
2.Рисунок отрывка, который больше запомнился ребенку. Или, наоборот, сделать рисунок, а затем придумать к нему историю. Что будет сначала выполнять ребенок не принципиально, важен конечный результат.
3.Драматизация сказки (рассказа), проигрывание по ролям.

Рекомендации для родителей "Сочиняем сказку дома".


1.Попробуйте сочинить сказку о бытовых предметах. Обязательно должны присутствовать как положительные, так и отрицательные персонажи.

2."Старая сказка по-новому". В знакомой ребенку сказке главные герои наделяются противоположными качествами.


3."Необычная сказка". Например: Начинайте с простых вопросов: "Как ты считаешь, зайчата храбрые или трусливые?"; "Какого цвета у них шерстка зимой?". А потом переходите к сочинению самой сказки: "Мне как-то рассказали про необыкновенного зайку, у которого шерстка была черная, и никого он не боялся...." Дальше предложите продолжить сказку ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Какие игрушки нужны детям"

Родительский всеобуч...

Сценарий новогодней сказки для детей старшего дошкольного возраста "Все дети рады встречать Олимпиаду".

Новогодняя сказка, посвящённая зимней Олимпиаде - 2014 в Сочи. Некоторые стихотворные строчки (о спорте, леопарде, белом медведе) позаимствованы в интернете. Если убрать роль деда Мороза и некоторые е...

Статья "Дети всякие нужны, дети всякие важны"

Статья раскрывает методы и технологии работы с одаренными детьми...

Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту.

Советы родителям по выбору сказок для чтения....

Сказка для детей "Сказкотерапия"

Сказкотерапия  для детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Какие игрушки нужны детям

Консультация для родителей, какими игрушками надо играть детям ...